СОСТАВ:
Kurt Hauenstein: lead & backing vocals, bass, organ, moog synthesizer, percussion, string ensemble
Cynthia Arrich: vocals
Tebles Reynolds: vocals
Richard Schoenhelz: moog synthesizer, fender rhodes, hammond organ, hohner d6, grand piano, string ensemble, backing vocals
Rainer Marz: lead & rhythm guitars, backing vocals
Juanita Schulz: vocals
Hartmut Pfannmuller: drums
Jurgen Zoeller: percussion
Brad Howell: drums, percussion, backing vocals
Daniel Ford: percussion
Peter Koch: percussion
ПРОИЗВОДСТВО:
Produced by Peter Hauke
Recorded May - September 1977
at Europasound Studios and Hotline Studios, Germany
Engineered by Fred Schreier, Jochen Wenke
Assistant Engineer: Armin Bannach
Mastered by Chris Bruggeman at SST
World of Today (Мир сегодня) - второй альбом немецкого диско-проекта Supermax, выпущенный компанией Atlantic Records в 1977 году. В альбоме был страшный хит - Lovemachine. Песня буквально оккупировала клубы Европы и Америки. Благодаря чему и весь альбом стал хитовым.
Из интервью с Куртом Хаунштайном:
- В World Of Today был большой хит "Love Machine". Как он повлиял на твою жизнь?
- Он повлиял не сразу, а несколько лет спустя. По теории капиталистов, деньги дают доход не раньше, чем через два года (смеется). Отсюда пошло развитие, и оглядываясь потом в прошлое люди говорят: "Я сделал это!"
- Песня и весь альбом имели международный успех, что привело наверно к многочисленным гастролям...
- Да, мы сыграли тогда 250-300 концертов за год. Это было совершенно другое, новое звучание, и оно производило в мире эффект разорвавшейся бомбы. Интересно, что когда пришла известность, я был для всех не австрийцем, а немцем из Франкфурта.
- Как обычно проходили концерты? Какие залы? Какая реакция у публики? Какой город или страна тебе больше всего понравились?
- Концерты бывали всякие. И для 150 человек, и для 100 000 человек. Любимая страна - Россия.
- Хит "Love Machine" поместил вас строго в зону диско, не стало ли это ограничением для тебя?
- Вы знаете любовь немцев к упорядочиванию, классификации. Меня поместили в диско, и только годы спустя осознали, что наша музыка больше, чем диско. Для немецкой публики эта музыка называлась только диско, а в Америке эта же песня "Love Machine" попадала и в соул-чарты, а кое-где и в рок-чарты. Просто диско хорошо шло в то время, и мы старались соответствовать этому стереотипу. Наш имидж - блондин с двумя мулатками - был подходящий стереотип для этого. В Германии стали один за другим открываться клубы для этой музыки. Только в Германии было 500 клубов...
- Благодаря этой песне?
- Благодаря всему альбому. Я изменил еще и принцип нарезки пластинок. Потому что это был один из первых макси-синглов на двенадцати дюймах, ибо песня не влезала на стандартный 7-дюймовый сингл.
- Ваши песни всегда были длинными. Так получалось на сессиях записи?
- Я об этом не думаю, когда пишусь. Когда играешь groove, требуется какое-то время, чтобы войти в музыку и впасть в определенный транс. В то время стандартом для поп-песни считалось 3 минуты, и длиннее трех минут диджеи не брались проигрывать. Я стал делать по 4 минуты, а на пластинке подписывал 3, и они играли. Так легко можно было выйти из положения (смеется). А на дискотеках я обычно говорил диджеям, что это первая песня в их практике, во время которой можно сходить в туалет или покурить (смеется).
- С годами продленный микс (extended mix) стал клубным стандартом...
- А в те времена это было невозможно. Компания-издатель говорила, что это никто не будет играть, потому что только на одно вступление уходит по две минуты. Сегодня зайдите в любой клуб - кажется весь вечер играет одна и та же вещь (смеется). Тогда говорили: "Что это за музыка? Все время "бум-бум-бум-бум". А сейчас один бас с барабаном - это нормально. Для сегодняшней сцены я гожусь в крестные отцы или высшие гуру (смеется).
Заглавная песня World of Today прорезала своими вступительными фанковыми аккордами все дискотеки мира. Одновременно с жесткой энергичной аранжировкой, песня поражала хлестким текстом:
"Мама - на кухне
Готовит клевый хлеб
Папа - в гостиной
Газета уже дочитана
Малыш - в своей люльке
Обоссаный уже давно
А я все гадаю,
Не сдох ли этот мир
И припев:
Скажи мне, что
Должно случиться с этим миром сегодня"
Неизвестно, был ли знаком Хаунштайн с Бобом Марли, во всяком случае, он говорил в интервью, что жил на Ямайке и дружил со многими исполнителями рэггей, но он перенял у Марли важный художественный прием. Марли облекал в сладкий танцевальный ритм рэггей свои острые тексты-проповеди любви. Хаунштайн делает примерно то же самое, используя дискотечный ритм, затрагивает в текстах проблемы лицемерия современного общества (конечно с Марли вряд ли кто может сравниться, ибо он резко шагнул из рок-н-рольного пантеона в мессианский статус):
Мир полон загрязнений
И я с одним не могу согласиться
Разве вы не видите, что это лживая заплатка,
Построенная на философии
Малые дети принимают таблетки
И курят косяки
В этом мире полный бардак
Потому что мистер полисмен делает то же самое.
Песня Camello - это зарисовка Ямайки в типичном ритме рэггей. Курт изображает старика, для которого одна радость в жизни - раскумарить косячок. Песни на второй стороне говорят сами за себя своими названиями: Be What You Are - Будь собой, никогда не бойся быть собой. I Wanna Be Free - Я хочу быть свободным - это уж явный шаг навстречу Бобу Марли.
На обложке Курт Хаунштайн стоит посреди улицы со своими певицами-мулатками Синтией Аррич и Теблс Рейнольдс. Слева вывеска "Дискотека", справа - афишный киоск, обклееный плакатом - рекламой первого альбома Supermax - Don't Stop the Music. Так и получилось, что второй альбом разрекламировал первый и открыл тому широкую дорогу к публике.
SIDE 1:
1. World Of Today - 4:21 (Howell, Hauenstein)
2. Lovemachine - 8:37 (Hauenstein)
3. Reality - 5:12 (Hauenstein)
SIDE 2:
1. Musicexpress - 3:42 (Hauenstein)
2. Camillo - 3:17 (Hauenstein)
3. Be What You Are - 2:56 (Schoenherz)
4. I Wanna Be Free - 7:15 (Hauenstein)