2902
1
ID 40386
- Немоляева Светлана Владимировна Дата рождения: 18 апреля 1937.
Немоляева Светлана Владимировна Немоляева
советская и российская актриса театра и кино.Народная артистка РСФСР (1980). C 1959 года является одной из ведущих актрис Театра им. В. Маяковского. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2013), двух премий зрительских симпатий «Звезда театрала» (2012, 2014) и других.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (5)
18.04.2012 16:40
Творчество
Роли в театре
Московский академический театр им. Вл. Маяковского
«Гамлет» — Офелия
«Весенние скрипки» — Маша
«Иркутская история» — Майя
«Время любить» — Маша
«Проводы белых ночей» — Нинка
«Соловьиная ночь» — Инга
«Таланты и поклонники» — Негина
«Дети Ванюшина» А. Найдёнова — Инна
1969 — «Разгром» по А. Фадееву — Девушка-пастушка
1970 — «Трамвай „Желание“» Теннесси Уильямса — Бланш Дюбуа
«Между ливнями» — Тата
«Человек из Ламанчи» — Антония
«Родственники» — Ирина
«Беседы с Сократом» — Гетера Гарпия
«Долгожданный» — Нина Родионовна
«Да здравствует королева, виват!» — Елизавета Тюдор
«Бег» — Серафима Владимировна Корзухина
«Она в отсутствии любви и смерти» — Её мать
«Кошка на раскалённой крыше» Теннесси Уильямса — Мэй
«Плоды просвещения» — Анна Павловна Звездинцева
«Смех лангусты» — Сара Бернар
«Чума на оба ваши дома!» — Синьора Капулетти
«Аристократы» — Нинка
«И упала звезда» — Кристина
«Мой век» — Габриэль
«Круг» — Леди Китти
«Женитьба» — Фекла Ивановна
«Карамазовы» — Хохлакова
«Мёртвые души» — Коробочка Настасья Петровна, Просто приятная дама
«Кин IV» — Эми Госуилл
«Таланты и поклонники» А. Н. Островского (реж. М. Карбаускис) — Домна Пантелеевна
Роли в кино
1945 — Близнецы — Светочка
1948 — Карандаш на льду (к/м) — девочка
1949 — Счастливый рейс — девочка
1958 — Евгений Онегин — Ольга Ларина
1967 — Короткие встречи — Лёля, парикмахерша
1972 — Круг — Лара Васильцева
1973 — За час до рассвета — Ольга Державина
1975 — В ожидании чуда — Марья Александровна Шмагина, мама Саши
1975 — Такая короткая долгая жизнь — Елена Михайловна Игнатьева
1976 — Дневной поезд — Тамара
1977 — Служебный роман — Ольга Петровна Рыжова
1977 — Портрет с дождём — Виктория Куликова, мама Марины
1978 — Запасной аэродром — Арина, тётя Мити
1979 — Гараж — жена Гуськова
1979 — Месяц длинных дней
1980 — Альманах сатиры и юмора — "Шубка"
1980 — О бедном гусаре замолвите слово — мадам Зизи
1981 — Всё наоборот — мама Ермакова
1981 — Твой брат Валентин (к/м) — жена
1981 — Полоса везения
1981 — Вторжение — Нина Васильевна Оссовская, актриса
1982 — 4:0 в пользу Танечки — Изольда Васильевна
1982 — Семейное дело — жена
1983 — Карантин — бабушка
1982 — Ослиная шкура — Королева Горжетта
1983 — Тайна «Чёрных дроздов» — Долли Смит, хозяйка пансионата
1983 — Месье Ленуар, который… (телеспектакль) — Мари-Терез
1983 — Средь бела дня… — судья
1984 — И вот пришел Бумбо… — Ника, мама Сашеньки
1984 — Последний шаг — Карцева
1985 — Прыжок — Елена Щукович
1986 — По главной улице с оркестром — Романовская
1986 — Начни сначала — Мария Николаевна
1987 — К расследованию приступить. Клевета. — Ващенко Нина Александровна
1988 — Предлагаю руку и сердце — Роза Александровна
1989 — Визит дамы — Матильда, жена Альфреда Илла
1989 — Село Степанчиково и его обитатели — Татьяна Ивановна
1990 — Рок-н-ролл для принцесс — королева
1991 — Преступление лорда Артура — герцогиня Пейсли
1991 — Небеса обетованные — Аглая Свидерская
1991 — Анна Карамазофф — соседка
1991 — Хищники — Авдонина
1992 — Быть влюбленным — Наталья Сергеевна Скворцова
1992 — Семь сорок (Украина) — Нора Хореновна, жена Виктора Павловича
1992—1997 — Мелочи жизни — Альбина Сергеевна
1993 — Провинциальный бенефис — Смельская-Коринкина
1993 — Супермен поневоле или эротический мутант
1997 — Звёздная ночь в Камергерском
1998 — Горько! — Ирина
2000 — Бременские музыканты — мать Пса
2001 — С новым счастьем!-2. Поцелуй на морозе — Куропатова, бабушка Леночки
2002 — Неудача Пуаро (сериал) — миссис Экройд
2002 — Подмосковная элегия — Тата
2003 — Евлампия Романова (сериал) — Виктория Павловна
2004 — Сёстры (сериал) — Галина Алексеевна
2004 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… (сериал) — Светлана Модестовна
2006 — Рекламная пауза — Инна Ивановна, мама Марка
2006 — Ленинградец — Раиса Ивановна
2006 — Блюз опадающих листьев — Анастасия Леонидовна, мама Ксении
2006 — Рельсы счастья (сериал) — мать Веры
2007 — Когда её совсем не ждёшь — Татьяна
2007 — Артистка — Тамара Аркадьевна, артистка театра
2007 — Защита против
2007 — Идеальная жена — мать Олега
2007 — Первый дома — жена Гуськова
2008 — Тринадцать месяцев (Украина) — Раиса Никитична
2009 — Осенние цветы (Украина) — Леда Нежина (Ольга Яковлевна Снежко)
2009 — Папины дочки — жена Александра Александровича
2009 — Сыщик Самоваров — Анечка
2009 — Зоя — мать Сорокина
2010 — Цветы от Лизы — Клавдия Александровна, мать Левитина
2010 — Дом без адреса — мать Анны
2010 — Однажды в Бабен-Бабене
2011 — Поцелуй сквозь стену — бабушка Алисы
2011 — Голубка — Анна Валентиновна, жена Сабельникова
2011 — Товарищи полицейские — Лилия Петровна Мельникова, потерпевшая
2012 — Ласточкино гнездо
Озвучивание
1991 — Анна Карамазофф — Анна Карамазова (роль Жанны Моро)
0
18.04.2012 17:38
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
НЕМОЛЯЕВА
Светлана Владимировна
18. 04. 1937, Москва
Народная артистка РСФСР (1980)
Кавалер ордена Почета (1998)
Светлана Немоляева родилась 18 апреля 1937 года в Москве, в кинематографической семье. Отец, кинорежиссер Владимир Немоляев, известен по фильмам "Счастливый рейс", "Доктор Айболит" и др. Мама всю свою жизнь проработала звукооператором на "Мосфильме". А брат Светланы, Николай Немоляев впоследствии стал очень известным кинооператором.
Детство будущей актрисы прошло на Плющихе. В доме Немоляевых часто бывали Людмила Целиковская, Михаил Жаров, Всеволод Пудовкин и клоун Михаил Румянцев - знаменитый Карандаш. В такой творческой атмосфере и росла Светлана.
Родители нередко брали Светлану с ее братом на съемки. А поскольку в кадре порой должны были присутствовать детишки, то ребят задействовали в массовке. Так и начиналось приобщение Светланы к миру кино. Полноценный же дебют юной актрисы состоялся в восьмилетнем возрасте, когда она снялась в роли Светочки в комедии Константина Юдина "Близнецы". Девочку на съемках окружала практически родственная атмосфера - мама была звукооператором на этом фильме, а главные роли играли хорошо знакомые ей Целиковская и Жаров.
Несмотря на то, что до окончания школы Светлана снялась еще в нескольких эпизодических ролях, родители всерьез не задумывались, что их дочь станет актрисой. Но Светлана была таким самостоятельным товарищем, что как-то сама все про себя решала. А может просто большую роль в ее судьбе сыграл особый, династический талант. Талант преемственности, который не просто генами передается, а еще и воспитывается самой жизнью.
Окончив в 1958 году Щепкинское училище (курс Л. А. Волкова) Светлана Немоляева поступила в московский драматический театр на Спартаковской (впоследствии - на Малой Бронной). Но здесь она долго не задержалась. Проработав один сезон, весной 1959- го Немоляева перешла в Театр им. Маяковского, да так и осталась там навсегда, став одной из ведущих актрис труппы. Той же весной, почти одновременно, был зачислен в труппу и будующий супруг Светланы-Александр Лазарев.
Одной из первых ролей на сцене Маяковки стала трогательная Офелия в шекспировском "Гамлете", которого поставил легендарный Николай Охлопков, тогдашний руководитель театра. Затем, когда Маяковку возглавил не менее сильный режиссер Андрей Гончаров, Немоляева создала целую галерею разных персонажей: Марфуша в "Смерти Тарелкина", Инна в "Детях Ванюшина", Елизавета Тюдор в спектакле "Да здравствует королева, виват!", Серафима Корзухина в спектакле "Бег", Звездинцева в "Плодах просвещения". Самыми же лучшими ролями этой выдающейся актрисы, несомненно, являются: тонкая, неземная Бланш Дюбуа из "Трамвая «Желание" Теннесси Уильямса и городничиха Анна Андреевна в гоголевском спектакле "Ревизор". "Театр - мое счастье, мой тыл, моя крепость", - призналась как-то актриса, счастливо улыбаясь.
Старт "взрослой" кинематографической жизни актрисе дал Ленинград. Это был фильм-опера Романа Тихомирова "Евгений Онегин" (1958), где Немоляева сыграла Ольгу Ларину. Тогда она еще училась в театральном институте. Юную актрису поселили в гостиницу "Астория", в потрясающий номер с альковом и видом на Исаакиевскую площадь. И все сошлось - и девичья влюбленность в Ленинград, и в удивительную музыку Чайковского и поразительную поэзию Пушкина.
Дальнейшая "киношная" судьба Светланы Немоляевой оказалась удивительной. После ошеломляющего дебюта в "Евгении Онегине" кинематограф забыл об актрисе на долгие годы. Была, правда, пара ролей в начале 70- х в проходных фильмах. Затем, в 1975 году, она сыграла с Александром Лазаревым в фильме "Такая короткая долгая жизнь". Но эта прекрасная картина режиссера Константина Худякова почему-то не прижилась на большом экране, и герои замечательной супружеской пары тогда остались незамеченными.
Актриса старалась не замыкаться на мысли, что с кино ей не повезло, и ее второе пришествие на экран состоялось. Состоялось, когда Светлана Немоляева была уже зрелой актрисой. Обычно все в жизни должно сложиться смолоду. А тут, прямо какое- то аномальное явление - карьера в кино началась с середины жизни. До этого актриса проходила огромное количество проб, на всех студиях страны, но никуда не брали, а вот в "Служебном романе" Эльдар Рязанов Немоляеву начал снимать без проб. Так с роли Оли Рыжовой, женщины с не очень счастливой судьбой, можно сказать, началась звездная кинокарьера Немоляевой. Яркое комедийное дарование добавило красок в творческую палитру актрисы, которая по внешним данным была обречена играть лирических героинь. Потом даже некий стереотип сложился. Вот и "Гараж" - это вторая сторона той же женщины из "Служебного романа". Здесь у героини Немоляевой даже нет имени, она - "Жена Гуськова". И это не случайно. За внешним комизмом скрывается все та же нелегкая женская судьба.
Словно очнувшись от спячки, режиссеры стали наперебой приглашать Немоляеву на самые разные роли. 80- е – начало 90- х – это пора расцвета актрисы. Сколько интересных персонажей было ею создано! Актриса, импровизируя перед камерой, вкладывала душу, оживляла образ, будь-то модистка мадам Зизи в комедии "О бедном гусаре замолвите слово", актриса Нина Васильевна Оссовская в киноповести "Вторжение", красавица Ирина в телеспектакле "Родственники", или сварливая Матильда, жена Альфреда Илла в картине "Визит дамы".
Героиням Светланы Немоляевой всегда были свойственны цельность, женственность, искренность. При этом совершенно не важно - большая это была роль или нет. Даже небольшие, проходные роли в исполнении актрисы становились маленькими шедеврами. Взять хотя бы ее очаровательную, добрую бабушку в приключении "Карантин"!? Диапазон ее персонажей всегда был поистине широк. И когда надо ее героини могли становиться величественными, как Королева Горжетта в сказке "Ослиная шкура", строгими, как Курихина в криминальной драме "Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова", или беспринципными, как Изольда Васильевна в комедии "4:0 в пользу Танечки".
Новое время принесло актрисе и новые роли. Она с наслаждением стала играть характерных героинь. Вот в фильме по Дарье Донцовой "Евлампия Романова" у Немоляевой была маленькая роль Виктории Павловны, - идиотическая до предела. А у Валерия Ахадова в "Подмосковной элегии" актриса сыграла редчайшую балду по имени Тата. Сыграла свой эпизод настолько великолепно, что Ахадов не удержался: "Не могу с вами проститься", - и придумал Немоляевой еще и вторую сцену. Без сомнения, актрисе такие образы удаются блестяще. Удаются, наверное, и потому, что нравятся самой себе.
Среди последних работ Светланы Немоляевой стоит отметить роль Раисы Ивановны в мелодраме "Ленинградец. Чужая жизнь", мамы молодой библиотекарши Ксении - главной героини в триллере "Блюз опадающих листьев" и, несомненно, роль примы театра Тамары Аркадьевны в веселом фильме "Артистка".
Замечательная актриса театра им. Маяковского и кино, жена Александра Сергеевича Лазарева и мать Александра Александровича Лазарева, Светлана Немоляева просто не любит, как сейчас это модно, афишировать свою жизнь и рассказы о себе. Она этого старается избегать, и старается к этому не прикасаться. Жизнь, она ведь строит разные препятствия, делает подарки хорошие и плохие.
"Но когда есть в твоей душе тот самый стержень любви и семьи, и когда ты понимаешь, что это самое главное в жизни, то, естественно идет определенная работа. И это, наверное, здорово! И хорошо, если ты с этой работой как архитектор по строительству своего дома справляешься, обоюдно особенно. Вот и получается какое-то вознаграждение потом в жизни. Это твой дом, твоя семья, это твой тыл. Тебе всегда хочется укрыться и скорее прибежать, сказать, рассказать, поделиться", - эта и есть главный принцип жизни прекрасного, душевного человека Светланы Владимировны Немоляевой.
По материалам:
rusactors.ru
kino-teatr.ru