Свой юбилей сегодня отмечает народная артистка СССР Вера Васильева.
Свой юбилей сегодня отмечает народная артистка СССР Вера Васильева.
Московский академический театр Сатиры -
1948 - «Лев Гурыч Синичкин» А. М. Бонди, Д. Т. Ленский — Лиза Синичкина, Постановка — Эммануил Краснянский
1948 - «Вас вызывает Таймыр» А. Галич, К. Исаев — Дуня, Постановка — Андрей Гончаров
1949 - «Положение обязывает» Г. Мунблит — Вера, Постановка — Андрей Гончаров
1949 - «День отдыха» Валентина Катаева — Шура, Постановка — Эммануил Краснянский
1950 - «Свадьба с приданым» Н. М. Дьяконова — Ольга Степанова, Постановка — Борис Равенских
1951 - «Женихи» А. Токарев, В. Шкваркин — Сафи, Постановка — Андрей Гончаров
1951 - «Женитьба Белугина» А. Островский, Н. Соловьев — Таня Сыромятова, Постановка — Андрей Гончаров
1952 - «Пролитая чаша» Ван Ши Фу (драматическая композиция А. Глобы) — Ин-ин, Постановщики — Николай Петров, Валентин Плучек
1952 - «Личная жизнь» К. Финна — Екатерина Федоровна Круглова, Постановка — Юрий Егоров
1952 - «Подруги» А. Симуков — Маша Ракитина, Постановка — Борис Равенских
1953 - «Где эта улица, где этот дом» В. Дыховичный, М. Слободской — Галочка, Постановка — Эммануил Краснянский
1954 - «Судья в ловушке» Г. Филдинг — Иларетта, Постановка — Сергей Колосов
1955 - «Последняя сенсация» М. Себастьян — Магда, Постановка — Эммануил Краснянский
1955 - «Чужой ребенок» В. Шкваркин — Маша, Постановка — Олег Солюс
1955 - «Поцелуй феи» З. Гердт, М. Львовский — Зина, Постановка — Эммануил Краснянский
1956 - «Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу — Виви, Постановка — Надежда Слонова
1956 - «Дело было в Конске» В. Катаев — Шура, Постановка — Эммануил Краснянский
1958 - «Тень» Евгения Шварца — Аннунциата, Постановка — Эраст Гарин, Хеся Локшина
1959 - «Дамоклов меч» Назыма Хикмета — Дочь бензинщика, Постановка — Валентин Плучек
1959 - «Волшебные кольца Альманзора» Т. Габбе — Королева, Постановка — Олег Солюс
1960 - «12 стульев» И. Ильфа, Евг. Петрова — Эллочка Щукина, Постановка — Эраст Гарин
1960 - «Слепое счастье» А. Кузнецов, Г. Штайн — Лика, Постановка — Олег Солюс
1961 - «Четвертый позвонок» М. Ларни — Джоан, Постановка — Давид Тункель
1961 - «Яблоко раздора» М. Бирюков — Ганна Николаевна, Постановка — Валентин Плучек
1962 - «24 часа в сутки» О. Стукалов — Вера Горовая, Постановка — Андрей Крюков
1964 - «Ложь для узкого круга» А. Салынский — Клавдия Бояринова, Постановка — Георгий Менглет
1964 - «Женский монастырь» В. Дыховичный, М. Слободской — Вера Эдуардовна, Постановка — Валентин Плучек
1964 - «Белый телефон» М. Гиндин, Г. Рябкин — Надежда Кленова, Постановка — Владимир Раутбарт
1967 - «Интервенция» Льва Славина — Жанна Барбье, Постановка — Валентин Плучек
1967 - «Доходное место» Александра Островского — Анна Павловна Вышневская, Постановка — Марк Захаров
1967 - «Баня» Владимира Маяковского — Поля, Постановка — Валентин Плучек
1968 - «Последний парад» Александра Штейна — Даша, Постановка — Валентин Плучек
1969 - «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше — Графиня Розина, Постановка — Валентин Плучек
1970 - «У времени в плену» Александра Штейна — Соня, Постановка — Валентин Плучек
1970 - «Проснись и пой» Миклоша Дьярфаша — Тётя Тони, Постановка — Марк Захаров, Александр Ширвиндт
1971 - «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца — Придворная дама, Постановка — Валентин Плучек, М. Микаэлян
1972 - «Ревизор» Николая Гоголя — Анна Андреевна, Постановка — Валентин Плучек
1973 - «Таблетку под язык» Андрея Макаёнка — Лидия Семеновна, Постановка — Валентин Плучек
1974 - «Пощечина» Сергея Михалкова — Ольга Ильинична Щеглова, Постановка — Валентин Плучек, Л. Эйдлин
1974 - «Клоп» Владимира Маяковского — Диктор, Постановка — Валентин Плучек
1976 - «Клеменс» К. Сая — Баба-одноглазка, Постановка — М. Микаэлян
1979 - «Ее превосходительство» Самуила Алёшина — Посол Объединенной Державы, Постановка — Александр Ширвиндт
1980 - «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта — Селия Пичем, Постановка — Валентин Плучек
1982 - «Концерт для театра с оркестром» Григория Горина, А. Ширвиндта — Ведущая, Постановка — Александр Ширвиндт
1983 - «Восемнадцатый верблюд» Самуила Алёшина — Агнесса Павловна, Постановка — Евгений Каменькович
1985 - «Молчи, грусть, молчи…» Александра Ширвиндта — ?, Постановка — Александр Ширвиндт
1987 - «Тени» Михаила Салтыкова-Щедрина — Ольга Дмитриевна Мелипольская, Постановка — Андрей Миронов
1987 - «Последние» Максима Горького — Госпожа Соколова, Постановка — Анатолий Папанов
1988 - «Воительница» Н. С. Лескова — Домна Платоновна, Постановка — Борис Львов-Анохин, В. Федоров
1992 - «Молодость Людовика XIV» Александра Дюма — Анна Австрийская, Постановка — Евгений Каменькович
1996 - «Священные чудовища» Жана Кокто — Эстер, Постановка — Александр Вилькин
2001 - «Андрюша» Александра Ширвиндта — ?, Постановка — Александр Ширвиндт
2001 - «Орнифль» Жана Ануя — Графиня, Постановка — Сергей Арцибашев
2002 - «Таланты и поклонники» Александра Островского — Домна Пантелеевна, Постановка — Борис Морозов
2003 - «Нам все еще смешно» Александра Ширвиндта, Алексея Колгана и Сергея Колпакова — ?, Постановка — Александр Ширвиндт, А. Колган
2009 - «Мольер („Кабала святош“)» Михаил Булгакова — Мадлена, Постановка — Юрий Еремин
2009 - «Триумф на Триумфальной» Александр Ширвиндта, Сергея Плотова, Сергея Коковкина, Андрея Семенова — Костюмерша, Постановка — Юрий Васильев
2012 - «Реквием по Радамесу» Альдо Николаи — Камелия, Постановка — Роман Виктюк
2015 - «Роковое влечение» нуар в двух частях Андрея Житинкина — Ирма Гарленд, Постановка — Андрей Житинкин
Роли в других театрах:
Тверской драматический театр
Раневская — «Вишневый сад» А. П. Чехова (1984)
Орловский драматический театр
Кручинина — «Без вины виноватых» А. Н. Островского (1990)
Новый драматический театр (Москва)
Пехтерева — «Ассамблея» П. Гнедича, реж. А.Сергеев (1996)
Сарытова — «Блажь» А. Н. Островского (1997)
Театр Образцова
Миссис Сэвидж — «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика, реж. А. Денников (2006)
Театр «Модернъ»
Элизабет — «Однажды в Париже» В.Асланова, реж. Ю. Васильев (2010)
Малый театр
Графиня Анна Федотовна — «Пиковая дама» А. С. Пушкин, реж. А. Житинкин (премьера 27 октября 2012)
Фильмография:
1945 Близнецы
1947 Сказание о земле Сибирской
1950 В мирные дни
1951 Большой концерт
1953 Чук и Гек - короткометражный
1953 Свадьба с приданым - фильм-спектакль
1957 Они встретились в пути
1960 Люди моей долины
1965 Приезжайте на Байкал
1965 Похождения зубного врача
1965 Погоня
1965 На завтрашней улице
1971 Офицер флота - фильм-спектакль
1971 Женский монастырь - фильм-спектакль
1972 За все в ответе
1972-1975 Следствие ведут Знатоки
1973 Мегрэ и человек на скамейке
1973 Безумный день, или Женитьба Фигаро - фильм-спектакль
1974 Звезда экрана
1974 Жребий
1974 Вот такие истории - фильм-спектакль
1974 Бенефис Сергея Мартинсона - фильм-спектакль
1974 Бенефис Веры Васильевой - фильм-спектакль
1975 Это мы не проходили
1975 Весна двадцать девятого
1975 Бенефис Ларисы Голубкиной - фильм-спектакль
1976 Развлечение для старичков
1976 Пощёчина - фильм-спектакль
1976 Несовершеннолетние
1976 Легенда о Тиле
1976 Как важно быть серьезным - фильм-спектакль
1977 Подарок судьбы
1978 Таблетку под язык - фильм-спектакль
1978 Месяц длинных дней - фильм-спектакль
1980 У времени в плену - фильм-спектакль
1981 Карнавал
1982 Солдат и змея - фильм-спектакль
1982 Ревизор - фильм-спектакль
1982 Мы жили по соседству
1982 Женатый холостяк
1983 Приказано взять живым
1985 Выйти замуж за капитана
1986 Зловредное воскресенье
1991 Номер люкс для генерала с девочкой
1992 Разыскивается опасный преступник
1996 Лиза и Элиза
1998 Притяжение Солнца
1999 Очаровательные негодники
2000 Нет смерти для меня - персонаж фильма
2000 Салон красоты
2001 Времена не выбирают
2002 Маска и душа
2002 Следствие ведут знатоки. 10 лет спустя
2004 Орнифль - фильм-спектакль
2004 Зимородок - фильм-спектакль
2006 Все смешалось в доме... - сериал
2007 Сваха
2012 Верю - сериал
2012 Пока цветет папоротник - сериал
"Сказание о земле сибирской"
«Мосфильм» (1947)
Режиссёр - Иван Пырьев
Сценарий - Евгений Помещиков и Николай Рожков.
"Свадьба с приданным"
Киноверсия спектакля Московского театра Сатиры, поставленного режиссёром Борисом Равенских.
Спектакль был поставлен в 1950 году по пьесе драматурга Николая Дьяконова «Свадьба», в переводе с коми получившей название «Свадьба с приданым». В 1951 году спектакль был отмечен Сталинской премией третьей степени. Киноверсия спектакля была создана в 1953 году.
В спектакле и фильме звучат три песни на стихи поэта Алексея Фатьянова: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоём» и «Хвастать, милая, не стану» («Куплеты Курочкина»). Музыку к песням написал Борис Мокроусов.
Albina пишет:
"Свадьба с приданным"
В спектакле и фильме звучат три песни на стихи поэта Алексея Фатьянова: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоём» и «Хвастать, милая, не стану» («Куплеты Курочкина»). Музыку к песням написал Борис Мокроусов.
----------------------------------------------------------------------
Поделитесь, пожалуйста, этой песней:
=== «Зацветает степь лесами»
-----------------------------------------------------------------
Валерий, добрый день!
Мне хотелось бы , если бы кто-то помог мне в этом.
Ирина, доброе утро!!!
Большое спасибо за помощь!!!
Ты же знаешь, я так люблю, когда в своих постах я не одна сижу... :)
Есть женщины, которые с возрастом становятся еще красивее. К таким женщинам относится Вера Васильева.
racehorse пишет:
Есть женщины, которые с возрастом становятся еще красивее. К таким женщинам относится Вера Васильева.
Игорь, спасибо!
Да! Может, потому, что она была счастлива. Мне так кажется.
«Реквием по Радамесу» с ней смотрел. Гениально! И какие молодые, светящиеся глаза! Какой шарм у её героини, бывшей актрисы, проживающей в доме престарелых. Невероятная женщина!
racehorse пишет:
«Реквием по Радамесу» с ней смотрел. Гениально! И какие молодые, светящиеся глаза! Какой шарм у её героини, бывшей актрисы, проживающей в доме престарелых. Невероятная женщина!
Спасибо!
Там Вера Васильева, Ольга Аросева и Елена Образцова?
Нашла. Посмотрю, обязательно!
Ну и сюда загляните, у кого есть желание.
Тут есть и о Васильевой, и о сЪемках фильма:Свадьба с приданым.....
https://tunnel.ru/view/post:672422
Несколько раз в театре Сатиры смотрела "Безумный день или женитьба Фигаро" - это было что-то! Вера Васильева, вспоминая потом про этот спектакль, говорила, что он получился таким великолепным, потому что все актеры играли с большим удовольствием, и еще потому что все они были немножечко влюблены друг в друга. Ходили мы, конечно, в основном на Миронова, но и весь актерский ансамбль был хорош! Огромное спасибо Альбине и Татьяне за доставленное удовольствие от прочтения этих воспоминаний!
ВАСИЛЬЕВА
Вера Кузьминична
Родилась 30.09.1925, Калининская обл.
Народная артистка СССР (1986)
Лауреат Сталинской премии СССР (1948)
Лауреат Государственной премии СССР (1951)
Лауреат театральной премии "Хрустальная Турандот" и премии имени Яблочкиной
Кавалер Ордена Трудового Красного Знамени
Кавалер Ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2000)
Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 г. в деревне Сухой Ручей Калининской области в обыкновенной русской семье, куда ее родители - Кузьма Васильевич и Александра Андреевна, переехали после свадьбы.
Ее родители были абсолютно разными людьми. Александра Андреевна, окончившая коммерческое училище, мечтала о другой жизни. Однако ей приходилось смотреть реально и быть прилежной хозяйкой и матерью четырех детей. У Кузьмы Васильевича, был мягкий, тихий, покорный характер, а Александра Андреевна презирала окружающую обстановку, всегда стремилась ее изменить. Характер мамы передался и Вере Васильевой.
Через некоторое время после рождения Веры, их семья переехала в Москву, поселившись в коммунальной квартире.
Родители работали на заводе, старшие сестры были заняты своими девичьими интересами, и Вера часто оставалась одна и была предоставлена самой себе. Она много читала, особенно любила дореволюционную детскую писательницу Лидию Чарскую, автора романов "Княжна Джаваха" и "Записки институтки".
Однажды мамина приятельница повела Веру в Большой театр на "Царскую невесту". Ей открылась совсем другая жизнь: ошеломляющая, непохожая на их скромное существование. С этого момента она влюбилась в театр. Вера читала все, что можно было найти о театре, особенно любила старые театральные журналы. Тогда же она открыла для себя и оперу.
Вера заразила любовью к театру и свою подружку. Девчонки на пару копили деньги, однажды даже продали свои учебники, оставив один комплект на двоих - и все это для того, чтобы попасть пусть на галерку, но в театр.
В пятнадцать лет произошло событие, чуть было не ставшее роковым. Трудно сказать, что сыграло роль - то ли разочарование жизнью, в сравнении с блистающим миром театра, то ли что то еще… Вера вооружившись бритвой, попыталась вскрыть себе вены. Но к счастью, поранила себе пальцы, оставив на локтевом сгибе неглубокие порезы. Небольшие шрамы остались напоминанием о безрассудном поступке.
В июле 1941 года, когда начались первые бомбежки Москвы, Вера вместе с другими дежурила на крыше своего семиэтажного дома, гасила зажигательные бомбы в ящиках с песком, подолгу сидела на чердаке с дежурными. Война разбросала семью: мама с двухгодовалым братишкой Васей была эвакуирована в башкирскую деревню, старшая сестра Валентина, окончив медицинский институт, уехала в Киргизию, другая сестра - Антонина - работала в одном из учреждений Министерства обороны и в октябре 1941-го тоже уехала в эвакуацию. Вера с отцом остались одни. Окончив школу, она поступила на завод, где продолжал трудиться шофером ее отец.
Несмотря на трудности военных лет, мечта об актерской профессии не покидала Веру Васильеву. Однако, как ни странно, после школы Вера отправилась поступать … в цирковое училище. Но первый же экзамен - по физической подготовке - стал для нее непреодолимым препятствием. Она, далекая от спорта, не смогла перепрыгнуть "козла". И тогда она осуществила свою дальнюю мечту - в 1943 году поступила в Московское городское театральное училище на курс В. В. Готовцева.
В кино Вера Васильева дебютировала, будучи студенткой театрального училища, в 1945 году - в эпизодической роли в комедии "Близнецы".
В 1947 году Вера Васильева сыграла свою первую большую роль - Настю Гусенкову в фильме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской".
Ассистентки режиссера Ивана Пырьева отбирали кандидаток на главную роль для фильма "Сказание о земле Сибирской". Приглашена была в числе других претенденток и студентка театрального училища Вера Васильева. Она готовилась к кинопробе всю ночь и явилась вся накрашенная, с завитыми волосами, словом, перестаралась.
Вот как она сама рассказывает об этой кинопробе: "Пырьев задает два-три вопроса - где живу, где учусь. Меня от страха как бы не существует. Я жалка и внутренне скована, не верю в себя, душевно поникла.
Вдруг он зовет тех самых ассистенток, и чувствуется, что они ощущают себя виноватыми, а главное - они явно недовольны моим видом. Объясняют, что вчера я была совсем другая. "Милая, скромная девочка, а сейчас она... Совсем не то". Он отрывисто приказывает: "Подите расчешите ее как следует, заплетите косички, наденьте костюм Настеньки, сфотографируйте, а потом зайдете... ".
Когда я снова очутилась в его кабинете, он вновь осматривает меня, но уже чуть внимательнее, добрее. Потом вдруг неожиданно приказывает: "Принесите два простых чулка". Побежали за чулками, не спрашивая зачем. Я снова испугалась - значит, с ногами не все в порядке. Наконец принесли чулки. Иван Александрович скатал чулки в два комка, подошел, сунул мне в декольте, где должна быть пышная грудь, которой у меня не было, и спокойно объяснил: "А то лицо толстое, а фигура - тощая".
Так я и снималась с подложенной грудью, а талия была поднята так высоко, что я была похожа на бабу, которой обычно прикрывают чайники".
На съемках молодая актриса держалась скромно, особняком от уже известных, маститых актеров. Они же над ней снисходительно подшучивали, относились как к маленькой. Лишь знаменитый Борис Андреев подходил к ней и добродушно басил: "Ну что, птаха ты моя, сизокрылая".
За роль Насти Гусенковой Вера Васильева была награждена Сталинской премией. Но главное, это - то, что актрису заметили и полюбили зрители.
В 1948 году Вера Васильева окончила театральное училище и стала актрисой московского театра Сатиры. Первой работой в театре стала главная роль в спектакле "Лев Гурыч Синичкин".
К началу пятидесятых годов она уже стала признанной молодой звездой. Именно в тот момент в театре появился режиссер Борис Иванович Равенских. Энергичный, талантливый, красивый он нравился всем актерам. Не удивительно, что Васильева была очарована и покорена им. Некоторое время он приходил в ее семью, установил замечательные отношения с мамой Веры Васильевой. Однако затем Борис Иванович (который кстати был женат) перешел в Малый театр и они расстались. Теперь Вера Кузьминична понимает, что это спасло ее как актрису. Иначе он бы так и подавлял ее своим авторитетом, а она продолжала бы подчиняться…
В начале 50-х годов Равенских поставил спектакль "Свадьба с приданным". Этот спектакль стал самой важной вехой в жизни актрисы. Режиссер недаром предрекал ему славу. Так и вышло. Пьесу играли девятьсот раз, а в 1953 году сняли одноименный художественный фильм.
За роль Ольги Вера Васильева получила еще одну Сталинскую премию. А роль Максима, ее сценического жениха, обаятельно сыграл актер Владимир Ушаков, только что вернувшийся из Германии и введенный в состав труппы театра. "Он приехал в наш театр роскошным, импозантным, блистательным", - вспоминает Вера Васильева. Нежные чувства актеры с экрана перенесли в реальную жизнь. Три года Ушаков ухаживал за Васильевой, добивался ее руки. Наконец вся страна узнала об их свадьбе. Об этом сообщила даже советская кинохроника, что было совсем не характерно для тех лет. С тех они уже полстолетия живут вместе. Детей у них нет.
В кино Вера Кузьминична сыграла около полусотни ролей. Однако по настоящему больших и заметных ролей больше почти не было. Зрители запомнили ее в роли графини в постановке спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1973), городничихи в "Ревизоре" (1982). Среди других заметных работ - роли в комедии "Похождения зубного врача", телевизионной, музыкальной комедии "Подарок судьбы".
Вера Кузьминична работала в мультипликации, озвучивала мультипликационные фильмы: "Умка ищет друга", "Приключения Васи Куролесова" и другие.
Всю свою жизнь она проработала в театре Сатиры. Изредка ее приглашали в спектакли другие театры. Так в 1997 году она сыграла в спектакле "Блажь" Нового драматического театра. Роли в театре Сатиры: Ольга Степанова ("Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова), графиня Альмавива ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Домна Платоновна ("Воительница" по Н. С. Лескову, 1988) и др.
В последние годы неувядаемая актриса вновь появляется на экране. Одна из ее последних работ - роль в сериале "Все смешалось в доме".
По материалам rusactors.ru