"Так что такое красота, И почему ее обожествляют люди ? …" Н. Заболоцкий
"Так что такое красота, И почему ее обожествляют люди ? …" Н. Заболоцкий
К — ак будто луч света случайно
Р — азрушил обыденность дней,
А — патия жизни печальной
С — менилась потоком идей.
О — ткрылись духовные грани,
Т — ечение радостных нот
А — рбитром в неведомом стане
С — покойствие миру несет.
П — риветливость жестов и взглядов,
А— ктивность, сердечность любви,
С — тихийность душевных парадов,
Е — динство с весельем в крови.
Т — епло, новизна отношений,
М — озаичная чуть мечта...
И — всё это в жизненном плене
Р — ождает одна красота!
Почему считается, что красота может спасти мир?
И какая именно красота?
Почему о ее силе слагают легенды, поют песни и хранят в преданиях?
Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей,с красотою идеала.
Ф. М.Достоевский
КРАСОТА наряду с благом (добром) и истиной важнейшая человеческая ценность. Критерием красоты является особое, эстетическое чувство, переживание. Роль красоты не ограничивается декоративной функцией. Существует глубокая внутренняя связь красоты с нравственныи аспектами сознания и духовными ценностями.
В концентрированном виде связь красоты с другими и прежде всего с нравственностью проявляет себя в искусстве: музыке, театре, литературе, в изобразительном искусстве и др. во всех «изящных» искусствах. По утверждению замечательного русского мыслителя М.Бахтина, все ценности здесь выступают под «эстетическим интегралом». Сердцевина этого «интеграла» - красота, которая выступает здесь в своей наивысшей форме: в форме прекрасного.
"Умолканье перед прекрасным есть глубокое ожидание, вслушивание в тончайшие,отдаленнейшие тона - мы ведем себя подобно человеку, который весь обращается в слух и зрение.Красота имеет нам нечто сказать, поэтому мы умолкаем и не думаем ни о чем, о чем мы обычно думаем."
Фридрих Ницше
Всем известна фраза, сказанная Фаиной Раневской в кинофильме ‘Весна’: ‘Красота – это страшная сила!’. В человеке все должно быть красиво – и тело и душа. С этим высказыванием не поспоришь. Красота это сила, которая движет миром.
Красота – качество, которое ценилось во все времена. Правда, представления о красоте все время менялись.
Какие женщины в разное время считались красивыми:
10 место: Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения "сонная одурь". Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног.
9 место: Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
8 место: Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.
7 место: В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.
6 место: В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.
5 место: В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей – недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
4 место: В начале XIII века начался культ поклонения "прекрасной даме". Женщину теперь сравнивают с розой – она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде – маленькая грудь.
3 место: В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная "лебединая шея" и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.
2 место: В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.
1 место: XX век. Жизнь изменилась. Сейчас больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.
Эталоны мужской красоты
Знатоки говорят, что красивых мужчин на свете столько же, сколько и красивых женщин. Однако красота мужчин реже отображается в искусстве и литературе. Очевидно, это связано с тем, что с древних времен в мужчине более всего ценились иные качества — ум, духовная и физическая сила. Между тем известно, что даже очень умным и сильным мужчинам не была чужда забота о своей внешности. Так, Гай Юлий Цезарь - выдающийся политик Римской империи, талантливый полководец, оратор, писатель, математик, архитектор, человек с прекрасными физическими данными — появлялся на людях только в хорошем одеянии, тщательно выбритый; уделял он много внимания и своим волосам, которые рано начали выпадать.
Кстати сказать, заведения для причесывания мужчин были открыты значительно раньше, чем подобные заведения для женщин. Женщины на протяжении тысячелетий должны были заниматься украшением своей внешности только дома.
Еще в далекие времена в Европе определились два основных эталона мужской красоты: классический идеал греческих богов и герой северных легенд. Греки особенно высоко ценили пропорциональное телосложение, упругие, развитые мышцы, легкие, быстрые, решительные движения, ясный, острый, сияющий взгляд. Этот идеал широко представлен в живописи и скульптуре. Герой северных легенд — высокий мужчина с длинными ногами, светлыми волосами, синими глазами.
В средние века в Европе идеал мужской красоты стал несколько иным. Теперь это был рыцарь, обладающий слегка женственной внешностью, длинными светлыми локонами, голубоглазый, с хрупкой фигурой. Смелость не отменялась, но она должна была сочетаться с изысканной галантностью в поведении и элегантностью в одежде.
В эпоху Возрождения снова стали популярны мужественность, гордая осанка, однако по-прежнему ценилось внешнее изящество. Таков эталон мужской красоты в Италии XVI века.
В XVII веке многие мужчины стремились быть похожими на льва, поэтому носили парики рыжего цвета, напоминающие гриву «царя природы». Образец мужской красоты этого века — король Франции Людовик XIV, импозантный надменный мужчина с тонкими чертами лица, белокурыми волосами и мелодичным голосом, ловкий охотник, наездник и танцор, галантный в обращении с дамами, изысканно одетый, но имеющий весьма средние интеллектуальные способности.
В XVIII веке недостатки фигуры научились исправлять с помощью корсетов и подкладных подушек. Образцом для подражания становится гладко выбритый, украшенный накладными буклями, напомаженный, надушенный франт, ставящий целью жизни наслаждение. Вторая половина XVIII века характеризуется новым стилем — романтизмом. Это отразилось и на представлении о мужской красоте, непременный признак которой теперь — одухотворенное лицо тонко чувствующего человека, овеянного ореолом благородства и духовного богатства. Молодой Шиллер, несмотря на свое плохое здоровье и хрупкость фигуры, являет собой пример такой красоты.
В середине XVIII века существовали группы мужчин, питавших чрезмерный интерес к своей внешности, такие, как Клуб Макарони (Macarini Club) в Лондоне. Члены клуба пользовались корсетами, чтобы подчеркнуть талию, а косметика составляла важную часть их образа. Щеки и ладони покрывались румянами. Члены клуба носили парики с длинными буклями. Они пытались превзойти Казанову и считали себя знатоками стиля и класса того времени. Из-за их одержимости противоположным полом в обществе к ним относились с иронией.
В первой половине XIX века несколько выдающихся людей были известны внешней красотой и яркостью личности. Одним из них был лорд Байрон (1788-1824), которого современницы считали неотразимым из-за красоты его лица с ямочкой на подбородке в сочетании с незаурядной личностью, да к тому же еще и литературным творчеством.
Байрон считал, что жизнью следует наслаждаться в полной мере, и со всей энергией следовал этой философии.
В более поздние времена все больший общественный интерес привлекают политики, финансисты, актеры, художники, писатели. К концу XIX века в моде деловой мужчина, скупой на чувства и их проявление, внешне подтянутый, с короткой стрижкой, в темном строгом костюме и галстуке.
В XX веке привилегия формирования идеалов красоты перешла к актерам. Самым знаменитым из них стал Рудольф Валентине (1895-1926). Женщины считали его внешность магнетически привлекательной.
С начала XX века моду на мужскую красоту диктует киноэкран. Он предлагает зрителям парад кинозвезд. Своим обликом и поведением красавцы разных континентов отражают представления о мужской красоте, соответствующей тому или иному времени, стране, даже определенному слою общества, подтверждая тем самым известную истину, что красота — явление социальное.
Как бы мы там не воспивали разные человеческие качества, но внешняя красота по-прежнему остается одним из самых важных и значительных приимуществ практически во всех сферах нашей деятельности. На что же мы ориентируемся, когда решаем для себя красив ли человек, или нет. Вот что в очередной раз выяснили ученые о нашем восприятии красоты - интересные факты.
Расстояние по вертикали между линией глаз и линией губ, а также расстояние между зрачками – ключевые показатели для определения «идеального лица». Согласно результатам исследований, проведённым учёными из Университета Торонто, «золотое» соотношение для женского лица – 46/36. То есть расстояние между зрачками должно составлять 46 процентов от ширины лица, а расстояние от глаз до губ – 36 процентов от длины лица.
Левая сторона лица – симпатичнее. Студентов попросили расположить фотографические профили 10-ти мужчин и 10-ти женщин по степени привлекательности. Результат: снимки с изображением левой стороны лица оказались эстетически более привлекательными, чем снимки с изображением правой стороны
Красивые люди зарабатывают в среднем на пять процентов больше, чем их коллеги со среднестатистической внешностью. В 2005 году Федеральный резервный банк в Сент-Луисе провёл собственное исследование, в результате которого выяснилось, что высокие, подтянутые и привлекательные сотрудники имеют тенденцию зарабатывать больше, чем их коллеги с посредственной внешностью.
Частично это происходит оттого, что определённые физические данные повышают уверенность в себе и способность произвести впечатление на партнёра по переговорам, а это уже крайне важные качества для достижения успеха в бизнесе. Однако, замечают исследователи, возможно тут и проявление дискриминации по отношению к дурнушкам.
Красивые люди счастливее. Согласно выводам экономистов из Университета Техаса, красота и счастье связаны друг с другом напрямую. Отчасти это связано с финансовыми достижениями «красавчиков». Красивые зарабатывают больше и женятся на таких же красивых с хорошими доходами. У менее привлекательных всё наоборот.
Быть «чересчур» привлекательным опасно – может пострадать и карьера, и учёба. Психолог Мария Агфе заметила, что красивые претенденты на специальные университетские стипендии получали менее лестные характеристики от экспертов своего пола.
У привлекательных мужчин/женщин и IQ выше. Исследователи Лондонской школы экономики изучили способности к учебе и внешние данные 17 000 детей и молодых людей. Оказалось, что IQ красивых девочек и девушек выше среднего на 11,4 пунктов, а IQ красивых мальчиков и юношей – выше на 13,6 пунктов.
Улыбающиеся мужчины менее привлекательны для женщин. Мужчин, напротив, притягивают женские улыбки. Учёные Университета Британской Колумбии выяснили, что мужчина, который выглядит счастливым, представляет для женщин меньший интерес, потому что кажется недостаточно мужественным.
Женщинам больше нравятся те мужчины, которые привлекают внимание других женщин. Эксперимент британского психолога Бенедикта Джонса из Абердинского университета (Шотландия) показал, что женщины находят более привлекательными тех мужчин, которым улыбаются другие женщины. То есть женщины при формировании собственного мнения относительно мужской привлекательности склонны опираться на чужое мнение.
Мужчины предпочитают женщин с детскими лицами. Определяя черты привлекательной женщины, мужчины выбирали пропорции, свойственные лицам юных девочек, включая меньшее расстояние от глаз до подбородка и пухлые губы.
Мы лучше понимаем и принимаем индивидуальные особенности привлекательных людей. Учёные уверены, что нам гораздо проще их понять, поскольку мы гораздо внимательней за ними наблюдаем. И неважно, по каким причинам – из любопытства, романтического интереса или дружеских побуждений.
Люди ищут партнёров, которые похожи на их родителей. Психолог Дэвид Перрет обнаружил в результате своих исследований, что женщинам нравятся мужчины, которые похожи на их отцов, а мужчины легче влюбляются в женщин, если они напоминают им собственных матерей. Это правило лучше работает в том случае, если родителям и детям удавалось поддерживать хорошие отношения – нам нравится видеть рядом лица, которые навевают приятные воспоминания.
Совершенства, которыми на востоке характеризуется «абсолютная» красота. Наверное, кроме черных глаз, все остальные черты сделают красивой любую женщину.
Какими характеристиками должна обладать женщина, что бы быть красивой?
Тройная формула красоты.
Три белые: кожа, зубы и руки.
Три черные: глаза, брови, ресницы.
Три алые: губы, щеки и ногти.
Три длинные: тело, волосы и руки.
Три короткие: уши, зубы и подбородок.
Три широкие: грудь, лоб и расстояние между глазами.
Три узкие: рот, плечо, ступня.
Три тонкие: пальцы, талия и отверстия носа.
Три стройные: талия, руки и ноги.
Три округлые: губы, руки и бедра.
Blondinka пишет:
Никита Джигурда - Красивых любят чаще и прележней...
Танюш, приветствую!
Не кричи нежных слов, не кричи
Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей,-
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе,-
Пусть кричат пароходы в ночи,
Ну а ты промолчи, промолчи,-
Поспешишь - и ищи ветра в поле.
Она читает грустные романы,-
Ну пусть сравнит, и ты доверься ей,-
Ведь появились черные тюльпаны -
Чтобы казались белые белей.
Не кричи нежных слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе,-
Пусть поэты кричат и грачи,
Ну а ты промолчи, промолчи,-
Поспешишь - и ищи ветра в поле.
Слова бегут, им тесно - ну и что же!-
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много - слов, но все же если можешь -
Скажи, когда не можешь не сказать.
Но не кричи этих слов, не кричи,
До поры подержи их в неволе,-
Пусть кричат пароходы в ночи...
Замолчи, промолчи, промолчи,-
Поспешишь - и ищи ветра в поле.
Blondinka пишет:
Привет,Танюш! Спасибо! Классное стихотворение!!!
Это Высоцкий...и этим все сказано:)
Вот еще одно исполнение:)
Илья Кулев:)
Славянской женщине...
Пусть мир жесток, но ты – светла
Душой и ликом в полной мере.
Не зря Судьба тебе дала
Терпение, Любовь и Веру.
Ты – мать и дочь всея Руси,
И для тебя главней на свете –
Хлеб на столе и неба синь,
Родной очаг, семья и дети!
И в православии – глава
Горда в несломленной осанке.
Смысл в том, что в вере ты – права,
А в славе – ты сама славянка.
Ты – Жизни соль, ее зерно!
И Жизнь тебя благословила
Хранить, что Господом дано,
И умножать по мере силы.
Хлестать судьбину, чтоб везла,
В ответ смеяться злым наветам,
И созидать добро из зла,
Когда взамен – иного нету.
:):)
Что такое красота, спор зашёл случайно -
Это спорили глаза и душа печально ...
"Ничего красивей нет женского созданья,
Внешний облик, грация - основы мирозданья,
И черты её лица, и её фигура"-
С блеском спорили глаза (в этом их натура).
Тихо слушала душа эти восклицанья.
Её очередь дошла делать замечанья -
"Вы глаза во всём правы, только слушать грустно,
Если сверху красота, а внутри всё пусто ?...
Красота - это когда Мир богат духовный,
А внутри и доброта, и уют любовный ..."
Этот спор бы никогда не имел финала,
Но ГАРМОНИЯ тогда мимо пролетала ...
Выслушав сей глупый спор, и присев тихонько,
Рассудила она так - И сказала тонко -
"Красота только тогда совершенной станет,
Когда внешность и душа - спорить перестанут !
А у меня на сегодня, пожалуй, всё.....
весь материал из инета.
Здравствуйте. Татьяна, воистину темы Ваши неисчерпаемы
Когда-то слышал восточную пословицу - "Что бы понять красоту Лейлы, нужно взглянуть на нее глазами Менджуна". А современный поэт однажды покоренный красотой заметил - "И целый мир не стоит больше, чем легкий взмах ее ресниц..."
Знаменитый сонет Шекспира (перевод Маршака), согласно которому красота - это всё-таки "огонь, мерцающий в сосуде"
"Её глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежа плечь открых кожа
И черной проволокой вьётся прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щёк.
И тело пахнет так, как пахнет тело,
Ни как фиалки нежной лепесток.
Ты не найдёшь в ней сокровенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая СТУПАЕТ по земле.
И всё ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали "
Думаю, Шекспиру можно верить. хотя лично я охотно верю и Роберту Рождественскому, написавшему:
"..... красивая женщина - это профессия,
А остальное - сплошное любительство!"
И ещё лермонтовское. Совершено перекликающееся с сонетом Шепкспира ( разве что добавлено про ".. грудь волною не встаёт).
"Она не гордой красотой
Прельщает юношей живых,
Она неводит за собой
Толпу вздыхателей немых.
И стан её не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признаёт.
Однако все её движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос душу проникает,
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей"
Эти стихи, и знаменитое аннековское "... не потому, что от неё светло, а потому что с ней не надо света", - серьёзный противовес против многочисленных, немного слюнявых и не всегда искренних : Ах, какая красивая, ах, божественная, ах, глаза и т.п.
ТАНЮША , СПАСИБО, ПРЕКРАСНО !!! А ЭТО ДЛЯ ТЕБЯ !!!
9 сентября мир праздновал — Международный день красоты.
С 1995 года в этот день в мире особенно приветствуется все красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Поэтому во многих городах и странах именно 9 сентября повсеместно проводятся конкурсы красоты.
Красота, точнее, мода на определенный тип красоты, как и все на земле , подвержена изменениям. Возможно, это одна из причин, по которой никто до сего дня не смог дать всеобъемлющее понятие красоты.
Для обычного человека красота – то, на что хочется смотреть и смотреть, будь это необычных красок закат над морем, Миланский собор, устремленный в небо, произведение искусства, цветок или женское лицо.