Такой вопрос: кто-нибудь знает певцов и певиц, которые были известны как в детстве, так и взрослые, причём не за счёт детской славы, как, например, в случае с Робертино Лоретти? Обычно, говорят про ломку голоса у мальчиков, после которой неизвестно что по
Такой вопрос: кто-нибудь знает певцов и певиц, которые были известны как в детстве, так и взрослые, причём не за счёт детской славы, как, например, в случае с Робертино Лоретти? Обычно, говорят про ломку голоса у мальчиков, после которой неизвестно что получается в результате. Но вот ведь что интересно, хотя у девочек такой проблемы нет, но и имён певиц, знаменитых с детства, не могу припомнить. Пожалуй, я знаю только одно исключение: Тамара Гвердцители. Есть ли ещё?
Тамара Гвердцители - Лебеди (Э. Ханок - Р. Рождественский) 1982
Ага, понятно, большое спасибо!
Что характерно: у всех вышеперечисленных певиц детский и взрослый голос не сильно отличаются друг от друга, по сути, происходит не перемена, а развитие манеры. Ни одна из них не пела классическим детским вокалом, видимо, всё же есть определённая загвоздка в перестроении манеры исполнения.
EvgenyM пишет:
Родион Газманов хотя и не певец, но критериям отвечает.
То есть, как это: не певец, но критериям отвечает?
Melomatika пишет:
То есть, как это: не певец, но критериям отвечает?
Ну, не профессиональный певец же. Он по другой стезе пошёл, хотя и попевает иногда.
Melomatika пишет:
Ага, понятно, большое спасибо!
Что характерно: у всех вышеперечисленных певиц детский и взрослый голос не сильно отличаются друг от друга, по сути, происходит не перемена, а развитие манеры. Ни одна из них не пела классическим детским вокалом, видимо, всё же есть определённая загвоздка в перестроении манеры исполнения.
Интересная тема. Екатерина, поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под "классическим детским вокалом"? Может, пример какой приведёте?
04_dima пишет:
Интересная тема. Екатерина, поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под "классическим детским вокалом"? Может, пример какой приведёте?
Я имею в виду ту манеру, в которой пели, например, солисты БДХ (да и вообще, детских хоров), или тот же Робертино Лоретти. То есть, когда выделяют дискантов, альтов. Согласитесь, это детское пение очень серьёзно отличается и, наверно, ближе всего к академическому взрослому вокалу. Всё-таки, Пелагея, например, и в 11 лет пела не так, как Таня Мелехова или Сережа Парамонов, у неё уже тогда был вокал исполнительницы народных песен, что она и развивала впоследствии. А вот голос Тамары Гвердцители, пожалуй, относится скорее к классическому, также, как и голос Оли Рождественской, к примеру. У Дины Дурбин вокал оперетточный и практически совсем взрослый на мой непрофессиональный слух.
EvgenyM пишет:
Ну, не профессиональный певец же. Он по другой стезе пошёл, хотя и попевает иногда.
Ну, так речь, как раз-таки, о тех, кто стал профессиональным певцом и попевает не иногда. И даже больше, о тех, кто взрослый известен не меньше, чем в детстве. Вот подумайте сами, зависит сегодняшняя слава Пелагеи от её детских достижений? А у Родиона Газманова как?
Екатерина, мне интересна эта тема, поскольку последние семь лет я занимаюсь непосредственно постановкой голоса и развитием вокальных возможностей детей. Если Вам интересно, напишите мне в личку, и я постараюсь на основе практического опыта объяснить, почему Пелагея пела в 11 лет не так, как Парамонов, ну и про остальное....
starik пишет:
А Ирма Сохадзе? А Майкл Джексон (5 Джексон)?
Ну, Ирма Сохадзе, вроде, стала не певицей, а ведущей и композитором. И поёт непостоянно, временами. Во всяком случае, не слышала её взрослой и не помню других её песен, кроме детских. А, вообще, я за джазом не слежу, так что, если ошибаюсь, скажите.
А Майкл Джексон тоже в детстве был известен? А что означает "5 Джексон"?
Ну,как же, был семейный ансамбль "Пять Джексон"! Майкл тогда ещё негритёнком был... Сестрёнки так и осталися негритянками, а он побелел.
starik пишет:
Ну,как же, был семейный ансамбль "Пять Джексон"! Майкл тогда ещё негритёнком был... Сестрёнки так и осталися негритянками, а он побелел.
А, понятно, вот этого не знала.
04_dima пишет:
Екатерина, мне интересна эта тема, поскольку последние семь лет я занимаюсь непосредственно постановкой голоса и развитием вокальных возможностей детей. Если Вам интересно, напишите мне в личку, и я постараюсь на основе практического опыта объяснить, почему Пелагея пела в 11 лет не так, как Парамонов, ну и про остальное....
Дима, мне тоже интересно Ваше профессиональное мнение. Вы можете объяснить здесь? Интересно, почему у Дины Дурбин уже в юном возрасте был вполне взрослый голос, и не сильно изменился потом.
Кстати говоря, есть же и обратный пример - как в случае с Робертино Л. - у девочки хороший голос, все в восторге от дарования, а потом ничего из этого не получается.
04_dima пишет:
Екатерина, мне интересна эта тема, поскольку последние семь лет я занимаюсь непосредственно постановкой голоса и развитием вокальных возможностей детей. Если Вам интересно, напишите мне в личку, и я постараюсь на основе практического опыта объяснить, почему Пелагея пела в 11 лет не так, как Парамонов, ну и про остальное....
Kiri пишет:
Дима, мне тоже интересно Ваше профессиональное мнение. Вы можете объяснить здесь? Интересно, почему у Дины Дурбин уже в юном возрасте был вполне взрослый голос, и не сильно изменился потом.
Кстати говоря, есть же и обратный пример - как в случае с Робертино Л. - у девочки хороший голос, все в восторге от дарования, а потом ничего из этого не получается.
Тут еще дело может быть, отчасти, в изменении репертуара, причём, фактически, полном, когда человек привык исполнять детские песни, а потом нужно заново искать свой стиль. А вот Пелагее, например, репертуар надо было только расширять.
Я не совсем точно объяснила. Говоря "хороший голос", имела в виду "взрослый", способный и классику осилить. Были такие девочки, которые в юном возрасте были на это способны, а потом - ничего не вышло, независимо от репертуара. Или продолжали ехать на детской славе, но вопрос был именно про "не за счет детской славы".
Kiri пишет:
Я не совсем точно объяснила. Говоря "хороший голос", имела в виду "взрослый", способный и классику осилить. Были такие девочки, которые в юном возрасте были на это способны, а потом - ничего не вышло, независимо от репертуара. Или продолжали ехать на детской славе, но вопрос был именно про "не за счет детской славы".
Ну, если ребёнок исполняет именно эстраду, то здесь как раз возможен плавный переход в репертуаре. А я, скорее, подразумевала БДХ, они ведь чего только не пели, и классику в том числе, но основная направленность, в любом случае, на детские песни. Да и вообще, детский вокал в классике тоже используется по-своему, не так как взрослый, правда чаще всего именно в хорах, может быть, в этом ещё дело? А вот про ситуацию, когда человек с малых лет поёт уже серьёзный классический репертуар, я как-то, правда, что-то не подумала.
ВИА "Мзиури", сол. Тамара Гвердцители - Весенний праздник (Г. Баванели - М. Поцхишвили) 1973