Talking Heads альбом Talking Heads: 77 (1977)
Talking Heads
Talking Heads: 77
Лэйбл Sire
Продюсер Tony Bongiovi
Арт-директор David Byrne
Страна Великобритания - США
Продолжительность 38:37
«Мы хотим делать хорошую музыку песенного формата».
Дэвид Бёрн, 1977
В середине 70-х учащиеся школы дизайна Дэвид Бирн и Крис Франц сколотили группу "Artistics". Коллектив исполнял в основном заимствованный репертуар, но уже тогда Дэвид писал и собственные вещи, впоследствии взятые на вооружение "говорящими головами" ("Psycho Killer", "I'm Not In Love", "Warning Sign"). Большой поклонницей "Artistics" была Тина Веймаут, вскоре вышедшая за Франца. Когда группа ее мужа распалась, она освоила бас-гитару и вместе с Крисом и Дэвидом организовала команду под названием "Talking Heads". В начале 1975-го троица приступила к усиленным репетициям, мешая оригинальные песни Бирна с чужими бабблгамовыми и гаражными шлягерами эпохи 60-х. Свое первое выступление "головы" отыграли на разогреве у "Ramones". а в 1976-м были записаны два демо, приведшие музыкантов под крышу "Sire Records".
После подписания контракта с лэйблом «Sire» Сеймура Стейна, они «завербовали» экс-гитариста группы «Modern Lovers» и вместе с Тони Бонджови, двоюродным братом Джона Бон Джови, начали работу над своим классическим дебютным альбомом.
Предшествующий сингл «Love Goes То Building On Fire» вызывал беспокойство, что группа подвергла риску свое звучание, чтобы достигнуть коммерческого признания, но «Talking Heads: 77» доказал, что их целостность осталась неприкосновенной. В стремительном стартовом треке «Uh-Oh, Love Comes То Town», на который повлияла любовь Бёрна к группам шестидесятых годов, обнаруживается его фирменный напряженный голос, противопоставленный отрывистым фанк ритмам Франца и Веймут. Первоначально Бонджови добавил психоделические нити в запутанный монолог «Psycho Killer», но группа выразила недовольство тем, что он заставил пластинку звучать слишком «ново». Тем не менее, такие треки, как «New Feeling» и «Don't Worry About The Government» с их характерной гитарной работой, внезапными переменами темпа и разумными бессвязными лирическими строфами Бёрна, показали, что «Talking Heads» использовали элементы панка, фанка и диско и без сомнения создали свой уникальный стиль.
«Talking Heads: 77» первоначально имел успех в Топ-40 в Европе.
Вместе с Питером Гэбриэлом они были награждены журналом «Rolling Stone» за самую многообещающую работу 1977 года, и этот отличный альбом продолжал влиять на такие сохранившие первоначальный творческий дух «Talking Heads» группы как «Radio 4» и «The Rapture».
В 2002-м полный классический состав «Talking Heads» выступил на церемонии введения "Talking Heads" в "Зал Славы Рок-н-Ролла".