Тех. вопрос. Но по музыке. В WINAMPe при воспроизведении скачет индикатор битрейта. Причем с не малой амплитудой. При наведении курсора на сам файл в папке, контекстное меню выдает 320kbps. А если кликануть в окно самого WINAMPa, то контекстное меню его в
Тех. вопрос. Но по музыке. В WINAMPe при воспроизведении скачет индикатор битрейта. Причем с не малой амплитудой. При наведении курсора на сам файл в папке, контекстное меню выдает 320kbps. А если кликануть в окно самого WINAMPa, то контекстное меню его выдает одну цифру - 160kbps. Речь идет об одном и том же файле. Извечный вопрос. Подскажите, пожалуйста, где правда?
Алексей! То есть, это нормально, что битрейт скачет? Просто от 160-и до 280-и и еще больше?
Абсолютно нормально ! Это как езда на автомобиле-приходится варьировать скорость в зависимости от условий а не жать на спидометре все 200....или 320...
Ладно! Спасибо вам.
Я просто технически слабо подкован. Мыслю более элементарно. Если, например 128kbps в начале композиции, то это не самое лучшее качество, а через несколько секунд оно доходит до 320kbps - то значит, что посреди файла качество неожиданно улучшилось. Или я вновь говорю глупость..?
Visitor пишет:
Ладно! Спасибо вам.
Я просто технически слабо подкован. Мыслю более элементарно. Если, например 128kbps в начале композиции, то это не самое лучшее качество, а через несколько секунд оно доходит до 320kbps - то значит, что посреди файла качество неожиданно улучшилось. Или я вновь говорю глупость..?
Качество звука не только битрейтом определяется, есть несколько других, не цифровых, факторов. Битрейт всего лишь показывает насколько точно звуковой сигнал оцифрован. Причём эту точность можно повышать насколько угодно, не повышая качество звука, потому что ухо наше неспособно слышать частоты выше 20 Кгц. Причёсм 20 кгц - это только самый острый слух, большинство взрослых людей не слышат больше 12 кгц, а это как раз в пределах возможностей битрейта 128 кбит в сек.
EvgenyM пишет:
Качество звука не только битрейтом определяется, есть несколько других, не цифровых, факторов. Битрейт всего лишь показывает насколько точно звуковой сигнал оцифрован. Причём эту точность можно повышать насколько угодно, не повышая качество звука, потому что ухо наше неспособно слышать частоты выше 20 Кгц. Причёсм 20 кгц - это только самый острый слух, большинство взрослых людей не слышат больше 12 кгц, а это как раз в пределах возможностей битрейта 128 кбит в сек.
Евгений! Спасибо.
Но тогда напрашивается другой вопрос. А для чего тогда нужны форматы WAV, LOSSLESS или APE? Мы ж вроде не собаки, у которых один из самых лучших слухов. Вопрос чисто риторический...
EvgenyM пишет:
Качество звука не только битрейтом определяется, есть несколько других, не цифровых, факторов. Битрейт всего лишь показывает насколько точно звуковой сигнал оцифрован. Причём эту точность можно повышать насколько угодно, не повышая качество звука, потому что ухо наше неспособно слышать частоты выше 20 Кгц. Причёсм 20 кгц - это только самый острый слух, большинство взрослых людей не слышат больше 12 кгц, а это как раз в пределах возможностей битрейта 128 кбит в сек.
Если вы застали времена, когда на танцах играли живые оркестры, то могли отметить разницу между их исполнением и магнитофоном, который включали, когда музыканты делали перерыв. Это небо и земля, хотя верхние частоты и там и там были за пределами человеческого слуха.
Оцифровка в форматах lossless - это попытка передать живой звук. Там тоже разные битрейты - от 700 до 5000.
Качество audioCD - это 700 кб/сек (16/44.1) - это стандарт, но как выяснилось его недостаточно, поэтому переходят на audioDVD, где битрейт 1500(моно) и 3000(стерео) и параметры оцифровки 24/96. И это не предел, есть и 32/384.
Ясно, что это надо для соответствующих источников звука и нужна очень дорогая аппаратура для оцифровки и прослушивания.
Такой музыки может быть 2-3% от всей имеющейся, поэтому сильно нам заморачиваться не стоит.
Но мр3 - это убитый звук, даже 320. Напоминает радиоприемник и устраивает большинство.
Visitor пишет:
".....А для чего тогда нужны форматы WAV, LOSSLESS или APE?..... Вопрос чисто риторический..."
Если чисто риторически.... Вот Вы например, слышите 20 Кгц, зачем же Вам слушать звук для "слабослышащих"?
Давайте тогда и видео HD и 3D отменим.....
Более того, я уже сам не отличаюсь особой остротой слуха, но очень хорошо слышу разницу в звучании треков записанных в мр3 320Кб и FLAC, даже на ПК, даже на аппаратуре среднего класса. Более чем уверен, что я не один такой.
Ну, хорошо! Проехали. С вами все понятно. А со мной-то тем более...
Просто, когда в молодости я вел 3 года подряд дискотеки с 8-го по 10-ый класс (что было абсолютно недопустимо до меня, потому что дискотеки вели строго старшеклассники 10-го класса), я сидел и помощью тембра вытягивал частоты, писал через "уши", чтоб звучание было хоть чуть-чуть лучше...
Эх, сейчас намного проще...
Спасибо всем. С наступающими выходными!
EvgenyM пишет:
большинство взрослых людей не слышат больше 12 кгц, а это как раз в пределах возможностей битрейта 128 кбит в сек.
Не согласен и с первой частью этого утверждения, и со второй тоже. Большинство взрослых людей (старше, скажем, 30 лет?) слышат частоты выше 15 Кгц. Конечно, с дальнейшим "взрослением" восприимчивость к верхнему диапазону частот притупляется, но у большинства - не настолько (ну, скажем, если "взрослый" человек младше 70 лет).
То, что пропагандировалось лет 15 назад (при широком распространении mp3- вроде как 128 кбит/с - реальное качество CD) просто своего рода рекламный ход - большинство бытовых компьютеров того времени не умели работать с битрейтами выше этого порога - не позволяла скорость проца и (особенно) память. На самом деле, битрейт 128 легко отличается от 192 на слух в большинстве проигрываемых композиций (так же, как 192 от 320). Lossless же актуален для тех музыкальных жанров, где используются сложные музыкальные/ритмические структуры (джаз, прог-рок, симфоническая музыка и т.д.). Mp3-кодирование, грубо говоря, предполагает не только срез частот. При нем могут "выпадать" и некоторые элементы "оформления" композиции (что связано с иными, отличными от битрейта, характеристиками). При прослушивании таких композиций, как справедливо указал Валерий, вполне можно на слух отличить mp3 320 от lossless.
pojuella пишет:
Я тоже не профи .
Но ИМХО мп3 -- не тока обрезка, а глубокое преобразование, в результате которого меняется картина звука...
Вот-вот :)
Кирилл! Спасибо!
Ну, то есть лично для прослушивания в колонках или наушниках, нет смысла качать Lossless или Wave?
Не за что, Константин. Вышестоящие товарищи объяснили практически все до меня :)
Каждый выбирает по себе (это по поводу качать лосика или нет). Вы тяготеете к синт-попу (итало-диско - просто его упрощенная разновидность), а там особых музыкальных сложностей нет. Лично я, прослушав сейчас мистера Живаго в лосике и mp3 320 - никаких десяти отличий не нашел(на рабочем компе для сравнения больше ничего подобного нет).
Ну, успокоили вы (или если вы меня называете Костя, то уж тогда на "ты" - к черту эти условности) меня. Спасибо тебе, Кирилл!
Valera49 пишет:
Если вы застали времена, когда на танцах играли живые оркестры, то могли отметить разницу между их исполнением и магнитофоном, который включали, когда музыканты делали перерыв. Это небо и земля, хотя верхние частоты и там и там были за пределами человеческого слуха.
Но мр3 - это убитый звук, даже 320. Напоминает радиоприемник и устраивает большинство.
Я и написал, что не только качество оцифровки влияет на восприятие звука. У магнитофонв свои причины его портить- нелинейка, компрессия, динамические частотные искажения, интермодуляционные искажения, выпадения,фон, шум. Многое из этого присуще вообще любому звуку , прошедшему через электронные цепи, даже и аналоговые. Не будем забывать и о том, что гармоники высокого порядка имеют свойство смешиваться в нелинейных цепях и преобразовываться в кучу дополнительных призвуков, слышимых ухом как неестественность звучания. Это по поводу живого и магнитофонного звука.
Что касается битрейта, я согласен с предыдущими ораторами, что сжатие МП3 - это выхолащивание звука, но на то оно и сжатие, чем-то надо жертвовать. Приходят времена, и МП3 уже не так нужен, и можно хранить и передавать через инет звук без порчи. Я только лишь объяснил Визитеру, что битрейт - не самое главное в этом мире :)
Для уменьшения обьема музыкального файла иногда применяется т.н. переменный битрейт.В музыкальных произведениях встречаются моменты менее насыщеные звуковой информацией-паузы-соло голоса или инструмента не требующие всей мощности цифрового потока т.е. появляется возможность в это время уменьшить битрейт до оптимального.Тем самым сокращается размер файла. Именно это изменение битрейта и происходит в вашем случае