P.S.
Этот альбом мне пересылал потреково почтой Валерий Аршакович Петросян еще в 2008 году. Я выкладывала его тогда на старом сайте Алёны. Но сейчас там все нули... Жалко альбом. Увидела, что есть такой раздел здесь. Размещаю...
ФАДО - древнее и меланхоличное гитарно-вокальное искусство, которое все португальцы считают национальным, хотя его отголоски слышны и в итальянской опере, и в мистической эре французских трубадуров 12 века и в поэзии средневековых лирических поэтов Прованса, воплощавших в стихотворной форме изысканные любовные переживания.
Считается, что музыка и песни Фадо многим обязаны специфическому человеческому качеству - "saudade", которое переводится с португальского языка, как тоска по безвозвратно ушедшему и недостигнутому. Именно это и объясняет его эмоциональную силу. Исполнители Фадо отличаются исключительной красотой голоса, способного передать все оттенки грусти и жизненного драматизма, которым традиционно аккомпанирует 12-ти струнная "португальская гитара" (выглядит как мандолина с очень вытянутым грифом), классическая испанская гитара и контрабас.
ФАДО - по-португальски "судьба", поэтому песни ФАДО повествуют о злом роке, фатальности бытия. Основные темы ФАДО - несчастная любовь, разбитые сердца, смерть, судьба, злой рок. Порой ФАДО снисходит и до легкомысленных историй о юной любви или глупости. Обычно ФАДО предваряет рассказ истории, на основе которой была создана композиция.
При всей своей популярности, ФАДО - достаточно простой жанр, исполняемый в сельских пабах, тавернах, семейных ресторанах и во множестве ФАДО-клубов в Лиссабоне. В таком клубе отсутствует сцена, ФАДО исполняется прямо между столиков, и как только вечер становится томным, к музыкантам присоединяются и сами зрители.
Исполнительниц ФАДО отличает драматически подчеркнутый макияж, тяжеловесные украшения, они всегда задрапированы в черную шаль - традиционный символ траура и горя. Их резкий эмоциональный вокал нагнетает напряжение на протяжении всего вечера, доводя его до максимума.
Португальцы говорят, что для восприятия ФАДО не обязательно понимать португальский язык. Подобно итальянской опере, ФАДО может тронуть зрителей до глубины души без единого осмысленного слова.
В детстве Тереза Салгуэйро пела на лиссабонских улицах и в тавернах португальские фадо и бразильские босановы. Встретившись с гитаристом и продюсером Педро Магальяэсом, она стала участницей группы Madredeus и вокалисткой в дебютном альбоме группы, Lisbon Live. Альбом представлял собой тщательно выверенную комбинацию чистого, прозрачного, но при этом эмоционально богатого вокала Терезы и классической акустики – гитар, аккордеона, клавишных. Madredeus стала одной из самых известных португальских групп. Собственный стиль Madredeus и Терезы – сплав португальских музыкальных традиций, современно обработанный и обогащенный элементами блюза, танго и даже оперы.
Obrigado – сольный альбом Терезы Салгуэйро, сборник ее совместных работ разных лет с музыкантами самых разных стилей. Записанная под аккомпанемент аккордеона A Promessa – тонкий, почти мальчишеский голос, ранним утром растворяющийся в лабиринтах узких улочек, - вот оно, детство на лиссабонских улицах! – и почти оперный дуэт Haja o gue Houver с Хосе Каррерасом. Экстраординарный вокал Салгуэйро поддерживается в альбоме детально проработанными аранжировками, космическая рефлексия перемежается вполне земными эмоциями, тоска - страстью, отчаяние – надеждой. Все вместе - великолепный пример того, какой богатый современный фадо.