The Best Guitar Riffs (1968-2010)
Как известно, рифф - это короткий музыкальный кусочек, который повторяется в течение песни или инструментальной композиции. Зачастую гитарный рифф - это основная мелодия (или основа), по которой узнаётся песня. К примеру, песни группы Black Sabath «Iron Man» или Deep Purple «Smoke On The Water». В песнях риффы применяют как вступление, кульминацию, в качестве сопровождения в куплетах, припевах или как завершение. Одним словом, использовать рифф можно, где захочется. Обычно гитарные риффы (или роковые) играют на струнах низкого звучания: 6-ой, 5-ой и 4-ой. При использовании гитарных эффектов, таких как Distortion/Overdrive, получают очень мощное звучание.
Ниже прилагаются примеры некоторых гитарных рифов в композициях и песнях, правда, для кого-то не столь известных и узнаваемых, как вышеупомянутые… Подборка в своё время любовно составлена Меломаном со стажем Александром Владимировичем Шапошниковым.
******************************************************************************
Психоделик-рок группа The APPLE PIE MOTHERHOOD BAND, из Бостона (США), а их, демонстрируемая здесь песня «Long Live Apple Pie», ни в один из двух оригинальных LP (1968 и 1969 г.г.) не попала, она выходила только на сингле, тоже 1968 года.
The Apple Pie Motherhood Band - Long Live Apple Pie (1968)
Британцы The GROUNDHODS, блюзовая команда, сформировали которую в Лондоне, в 1963 году, Tony McPhee (гитара, вокал), Pete Cruickshank (бас) и Ken Pustelnik (барабаны). А характерна как пример их песня «Times» со второго альбома «Blues Obituary», 1969 год.
Полные земляки застрельщиков темы (тоже из Бостона), рок-н-фьюжн (интересное сочетание) группа CYNARA с песней «Mermaid Song» c единственного полнометражного, одноимённого альбома, 1970 года.
TOAD - швейцарская хард-рок группа, созданная бывшими участниками психоделической банды Brainticket в Базеле, в 1970 году. Их самыми известными песнями были каверы на «Purple Haze» Джими Хендрикса и «I Saw Her Standing There» группы The Beatles, а также и собственные оригиналы «Usin' My Life» и «Stay!». Их первые два альбома были спродюсированы британцем Мартином Берчем, прославившимся работой с Deep Purple, Rainbow, Fleetwood Mac, Whitesnake, Black Sabbath, Blue Öyster Cult и Iron Maiden. Композиция «Life Goes On» как раз с первого, одноимённого альбома, 1971 года.
Ещё одна британская хэви-блюз-рок группа из Кардиффа (Уэльс), которая образовалась в 1968 году как чисто блюзовая команда Spoonfull, а только в 1970-м сменила название на UNIVERSE. В 1971 году они гастролировали по Норвегии, где записали и выпустили свой единственный, прижизненный одноимённый альбом тиражом всего в 300 копий, и лишь небольшая часть пластинок была продана с официальной обложкой. Песня «The Annexe» именно с такой пластинки.
И снова United Kingdom, группа называлась TERRY DACTYL & THE DINOSAURS, известна также как Brett Marvin & The Thunderbolts и просто и незамысловато The Group. При своей жизни хотя бы один альбом выпустить не удосужилась, а только синглы, на одном из них, в 1972 году, вышла песенка «Sea Side Shuffle». К слову, под таким же названием в 2007-м увидела свет обширная компиляция, содержащая фактически всё творческое наследие коллектива.
Terry Dactyl & The Dinosaurs - Sea Side Shuffle (1972)
WICKED LADY – тоже британцы и с таким названием было аж две группы с Туманного Альбиона. Эта из Нортгемптона, что в графстве Нортгемптоншир, образована в 1968 году и состояла из мужчин в отличие от одноимённой и чисто женской, созданной немногим позднее. Тем не менее, оба альбома мужской «Злой леди», хотя и были записаны в 70-х, вышли в люди только в начале 90-х годов, в частности, второй, «Psychotic Overkill» (1994). Заключительная, пространная композиция «Ship Of Ghosts» - с него самого!
Wicked Lady - Ship Of Ghosts (1972)
Ну, наконец-то не англо-саксы. Мадьяры, то бишь, венгры - братья BERGENDY, из столичного Будапешта, родились аж в далёком 1958-м! Начинали играть эдакую смесь биг-бита и брасс-рока, заигрывали и с прогом, а затем перешли на джаз-фьюжн. Правда, дискография не такая уж и обширная, хотя о роспуске официально объявлено ещё не было. Их третий альбом «Hétfő (Hét Fő)» издан в 1973 году, слушаем с него третью композицию, «Ébredj Napsugár!».
Bergendy - Ébredj Napsugár! (1973)
Кратковременный австралийский психопрогрессивный студийный проект STAR SPANGLED BANGER, сформированный в 1972 году Браунриггом, Уолтерсом и Ду после распада их предыдущей группы The Sect, в следующем, 1973-м, выпустил лишь одноимённый альбом, поскольку вскоре их мельбурнский лейбл «Havoc» накрылся медным тазом. «Fear Of The Night» - первая композиция с этой пластинки.
Star Spangled Banger - Fear Of The Night (1973)
Забавная вещь произошла с американцами PENTAGRAM на их пути к тому, чтобы стать легендарными иконами дум-метала. Им удалось просуществовать в различных формах почти 15 лет, прежде чем они записали дебютный альбом. Примерно с 1970-го по 1985 год группа записывала семидюймовые синглы, демки, живые выступления и, казалось, всегда работала с магнитофоном. Тем не менее, сделки на выпуск релиза так и не было. Хорошая новость заключается в том, что в течение этого периода группа сочиняла и записывала материал так же хорошо, как и их более поздний «официальный» продукт. Плохая новость для группы заключается в том, что указанные записи безжалостно контрабандировали и часто продавались по смехотворным ценам. К счастью, вмешался лейбл «Relapse Records» и посвятил себя качественному освещению ранних работ группы.
Одна из них - первый том альбома «First Daze Here»: «The Vintage Collection» (2002) и он чертовски силён. Но сначала небольшое предупреждение: те из вас, кто любит традиционный дум-метал, имейте в виду, что звучание Pentagram на тот момент имело такое же отношение к нормам металла семидесятых, как и к стилю дум, который они помогали изобретать. Сказав это, предлагаемая песня «Forever My Queen», записанная в 1973 году, конечно, тяжела, как мешок с молотками, наравне с любым ретро-думом, созданным лидерами сцены, такими как шведы Witchcraft или Burning Saviou.
Pentagram - Forever My Queen (1973)
И опять австралийцы, на этот раз из Сиднея - TED MURLY GANG, 1972 года рождения и более поп-рокового саунда. На их дебютном альбоме «Here We Are» (1974) примечательна заглавная, т.е. одноимённая композиция.
Ted Mulry Gang - Here We Are (1974)
Британский гитарист Robin Leonard Trower (или просто Robin TROWER) родился 9 марта 1945 года в Кэтфорде, что в границах Большого Лондона. Он играл с легендарными Procol Harum в течение 1967–1971 годов, прежде чем начал сольную карьеру под своим именем и фамилией. «In City Dreams» - его пятый сольник, опубликованный в сентябре 1977 года, а это одноимённая композиция с него за авторством самого Трауэра.
Robin Trower - In City Dreams (1977)
TOTTY – американская хард-рок группа из города Талса, штат Оклахома, образованная в 1975 году братьями Деннисом и Байроном Тотти. До своего распада в 1981-м братья Totty & Co соорудили парочку альбомов да EP, с первого, одноимённого (1977 года) и происходит композиция «Somebody Help Me», завершающая релиз.
Totty - Somebody Help Me (1977)
Очередная американская, братская поп-рок бригада The HUDSON BROTHERS, основанная в середине шестидесятых в Портленде, штат Орегон, которая поначалу звалась The New Yorkers, распалась в 1981 году. Братья получили известность как кумиры подростков в 70-х после появления на шоу «Sonny & Cher», а далее выступали в собственном получасовом сериале для канала CBS, «The Hudson Brothers Razzle Dazzle Show», который шёл на теле-экранах с 1974-го по 1975 год. За это время они также выпустили множество хит-синглов, правда, песня «Anytime At All» с альбома «Damn Those Kids» (1980) в их число не попала. А ещё их музыку называли смесью саунда Sweet и Beatles…
Hudson - Any Time At All (1980)
SAXON - heavy metal-коллектив из Барнсли, Южный Йоркшир, Англия (Великобритания) - начинался как совместная операция дуэта SOB (с Грэмом Оливером и Стивом Доусоном) и гостей (в лице Биффа Байфорда и Пола Куинна) под вывеской Son Of A Bitch, но был переименован в Saxon в 1977 году. Слушаем композицию «Dallas 1PM» с третьего альбома группы под названием «Strong Arm Of The Law», тоже 1980 года.
Калифорнийцев TOTO, равно как и предыдущих южных йоркширцев Saxon, конечно-же, все знают. Их безусловным коммерческим пиком стал альбом «Toto IV» 1982 года, который получил несколько премий Грэмми, в том числе в номинации «Альбом года». Тото наиболее известны своими хитами «Africa», «Hold The Line», ну и «Rosanna», как раз с названного четвёртого, студийного альбома.
А вот ещё один представитель ныне не существующего европейского социалистического лагеря - cербская хард-рок группа из Нови-Сада GRIVA, действовавшая в период с 1983-го по 1992 год в бывшей Югославии. Их второй одноимённый альбом 1987 года принёс миру песню «Devojka Biserne Kose» - ещё одну перепевку хита, более известного в исполнении коллег по тогдашнему соцлагерю, венгров Omega.
Griva - Devojka Biserne Kose (1987)
ROLLINS BAND - американская (опять из Калифорнии) рок-группа, которую возглавлял певец и автор песен Генри Роллинз (он же Генри Гарфилд). Группа была активна с 1987-го по 2003 год и снова ненадолго воссоединилась в 2006-м. Наиболее характерно риффовой выглядит их песня «Move Right In» с концертного альбома «Do It» («Сделай это»), 1988 года выпуска.
Rollins Band - Move Right In (1988)
Не менее известен в широких рокерских кругах офицер полиции в запасе, мистер Theodore Anthony Nugent (или просто Ted NUGENT), родившийся в Детройте (штат Мичиган) 13 декабря далёкого 1948 года. На его ранних сольных альбомах (а их больше дюжины) мы сегодня останавливаться не будем, а вот на композиции «Crave» с созвучного ей диска «Craveman», 2002 года, внимание заострим.
Бразильские пауэр-металлисты с фронтменшей THALION образовались в Сан-Паулу в 2001 году. Cвой дебютный альбом «Another Sun» они записали для дочерней компании немецкого лейбла «Hellion Records» в 2004-м, а в записи релиза участвовал целый ряд известных приглашённых звёзд, в том числе бывший вокалист знаменитых немцев Helloween Майкл Киске, земляки-клавишники Фабио Рибейро из группы Shaaman и Фабио Лагуна из Angra и AINA, а также ещё один немец Миро (Михаэль Роденберг). Затем в составе команды появился клавишник коллективов Active-X и Kavla Карлос Черони, но к сожалению, вскоре после этого ушла певица Thalion Александра Лиамбос… Слушаем композицию «Atmospheres» с получается, что единственного альбома бразильцев.
Основанная в Квебеке (Канада), в 2003 году, прог-рок группа RED SAND была детищем гитариста Саймона Кэрона, который давно уже мнил себя Дэвидом Гилмором, Энди Латимером, Стивеном Ротери, являясь также поклонником творчества IQ, Би-Би Кинга и Альберта Коллинза, а уже в 18 лет он основал пару своих прогрессив-рок команд. Дебютный альбом новой группы, названный «Mirror Of Insanity», появился уже в следующем, 2004-м, завершала его после трёх продолжительных, довольно короткая, но примечательная песня «Cradle».
Ещё одна довольно известная рок-группа SIENA ROOT, из столицы Швеции Стокгольма, образована в 1997 году. Их второй альбом «Kaleidoscope» вышел в 2006-м и расширил временные рамки музыкального репертуара Siena Root на дебютном релизе, который в основном соответствовал саунду периода 1969-1971 годов. Итак, в финале «Kaleidoscope» звучит 12-ти минутный эпик «Reverberations» с обилием рулад органа, флейтой, басом как у Гэри Тейна (впомните юрайхиповскую «Why»); и не удивительно, если при прослушивании трека в памяти всплывут также «Salisbury» и «Wake Up». Отличное завершение альбома!
Siena Root - Reverberations (2006)
Carolyn WONDERLAND, ныне проживающая в Остине, штат Техас, блюзовая вокалистка, автор песен и музыкант, родившаяся в Хьюстоне 9 ноября 1972 года, девичья фамилия - Bradford. Помимо пения, девушка играет на гитаре, слайд-гитаре, мандолине, трубе и фортепиано. В 2008 году увидел свет её третий, самостоятельный сольный альбом «Miss Understood», а открывает его песенка «Misunderstood» собственного сочинения Кэролин.
Carolyn Wonderland - Misunderstood (2008)
Ещё один американский блюзмен Tony SPINNER родился 9 июня 1963 года и Кейп-Жирардо, штат Миссури, а наиболее известен он благодаря сотрудничеству с вышеупомянутым коллективом Тото и гитаристом Полом Гилбертом. Спиннер, который гастролировал с Toto с 1999-го до их временного перерыва в 2008 году, был лично выбран Дэвидом Пейчем в качестве бэк-гитариста и бэк-вокалиста, а также должен был обеспечить ведущий вокал в песне «Stop Loving You», первоначально исполненной бывшим участником Toto Джозефом Уильямсом. Когда Toto реформировались в 2010 году, Уильямс вернулся в группу, а Спиннеру не нашлось места в составе в последующем концертном турне. Возможно, это произошло потому, что наш герой, уже и до этого подрабатывающий сольно, годом ранее выпустил свой уже пятый студийный альбом «Rollin' & Tumblin'», украшенный заводным номером «Rollin' & Thumblin' In Meantown».
Tony Spinner - Rollin' & Thumblin' In Meantown (2009)
И, наконец, AMERICAN DOG – разумеется, американская хард-рок группа с блюзовой основой, которую часто сравнивают по саунду с уже знакомым нам Тедом Ньюджентом 70-х годов, а по мощи и выдержке – с британцами Motörhead. Группа сформирована в 1999 году в Колумбусе, штат Огайо, бывшим басистом команд SALTY DOG и DANGEROUS TOYS Майклом Хэнноном. Восьмой, а по другим данным – пятый альбом группы «Mean» появился в 2010 году на лейбле «Bad Reputation», убедительно завершает его и наш сборник композиция «Motherfucker».
American Dog - Motherfucker (2010)
*******************************************************************************
Продолжились ли изыскания составителя данного сборника после 2010 года, доподлинно неизвестно, но теперь это может проделать здесь любой желающий!
Итак, первый релиз ансамбля из Портленда, который тогда составляли братья Brett, Bill и Mark Hudson, да и назывался он тоже Hudson, был, само-собой, одноимённым, 1972 года выпуска.
Год спустя Aerosmith создали логотип, который украшает дебютный альбом бостонских плохих парней, братьев Hudson... KNOCK IT BACK!
К слову, последний альбом братьев, тот самый, вышеупомянутый «Damn Those Kids», 1980 года, тоже вышел от имени коллектива Hudson, хотя до этого (в период 1974-1980 годов) они назывались как положено - The Hudson Brothers.
Завершая корпоративные странствия братьев Hudson в 80-е годы под различными названиями, обнаружилось, что они подписаны на нью-йоркской этикетке «Elektra». По нехитрым подсчётам, это их аж пятый лейбл за восемь лет. Довольно впечатляюще и, казалось бы, даёт ключ к разгадке их неспособности создать для себя столь долгожданную коммерческую нишу... А теперь, исходя из некоторых наблюдений: обычно, когда группа решает сократить своё название, это является признаком того, что дела обстоят не так, как хотелось бы, ничего не получается ни творчески, ни коммерчески. Сделав и сейчас такое наблюдение, отметьте, что на этот раз альбом был приписан коллективу «Hudson». Ладно, будем считать, что табличка с названием «Hudson Brothers» просто стала слишком громоздкой для группы...
А теперь первый альбом братьев под их истинным именем The Hudson Brothers, 1974 года, называется он «Hollywood Situation».
...Да, комедийный скетч из телешоу «Приключения Чаки Марголиса» был плохим выбором для включения в сей альбом, но не вините в этом группу: согласно примечанию на обложке сборника «So You Are A Star: The Best Of The Hudson Brothers», - их музыкальный лейбл сам захотел добавить данный разговорный трек. Марк Хадсон как мог боролся с боссом «Casablanca» из-за содержания альбома и всецело желал, чтобы на пластинке было больше всего собственно музыки. Чтобы вытащить его из кабинета начальника, потребовались даже охранники и - шутки в сторону! ...Это был даже не один из лучших скетчей Марголиса в сериале.
Но в остальном «Hollywood Situation» - их лучшее изделие в жанре поп-музыки, с большим хитом «So You Are A Star», а «Sometimes The Rain Will Fall», «Coochie Coochie Coo», «Cry Cry Cry» и «Ma Ma Ma Baby» - главные вещи здесь. Только «Song For Stephanie» откровенно плоха. В целом получился отличный поп-альбом, фактически, ближе к стилю Power Pop, если забыть, что он слегка испорчен корпоративной политикой. Может быть, действительно хороший лейбл (существуют ли они вообще?) выпустит его на CD без дурацкого трека, добавив оригинальных песен. Чтобы так произошло, нужно загадать желание падающей звезде...
Следующий альбом Hudson Brothers – «Totally Out Of Control» вышел в том же, 1974 году, в октябре, и на другом лейбле - калифорнийском филиале британского «The Rocket Record Company», одним из основателей которого являлся сэр Элтон Джон.
Убийственный альбом песен Beatlesque-типа (периода 1968-69 годов), продюсировал который Bernie Taupin - английский автор текстов, известный своей совместной работой с Элтоном Джоном. Неплохая пластинка!
Тоже спродюсированный парнёром Элтона Джона по написанию песен Берни Топином, альбом «Ba-Fa» 1975 года сподвигнул Hudson Brothers удвоить свой бренд исполнителя поп-музыки с английским влиянием. Но, к сожалению, у них не хватало времени, они становились жертвами постоянно меняющихся вкусов, которые собирались оставить обычную поп-музыкальность в коллективных зеркалах заднего вида. Однако, как видно из данного альбома, эти ребята были всё ещё очень хороши! Примером тому могут служить такие треки, как «Spinning The Wheel (With The Girl You Love)» и «Oh Gabriel», они воплощали в себе идеи поколения (как делали и многие другие группы тех лет). Добавьте кивки в сторону The Beach Boys («Rendezvous» и частично «Bernie Was A Friend Of Ours») и даже маленького Элтона Джона («Apple Pie Hero»), и у вас получится замечательный набор радиодружественных поп-рок мелодий...
И, наконец, предпоследний альбом семейного ансамбля The Hudson Brothers – «The Truth About Us», вышедший в 1978 году и опять на другом лейбле - канадском филиале «Arista Records».
Тем, кто не слишком утомился, осмелюсь предложить по-подробнее ознакомиться с альбомом сербов GRIVA и дискографией янки The HUDSON BROTHERS, уж очень они мне приглянулись... Начнём с сербов.