5504
2
ID 129783
The Clash альбом The Clash (1977)
Группа (Исполнитель): The Clash
Альбом: The Clash (1977)
Жанр: Punk-Rock
The Clash
The Clash (1977)
Британская музыкальная группа, образованная в 1976 году в Лондоне под влиянием музыки и имиджа панк-рок-группы Sex Pistols. The Clash являются одной из первых и наиболее известных групп - исполнителей панк-рока. Несмотря на большую популярность, которую коллектив обрёл на панк-сцене, он также экспериментировал с различными музыкальными стилями от регги до хип-хопа. Такая широта музыкального диапазона, политическая бескомпромиссность, полные энергии и провокаций концерты принесли The Clash нехарактерный для панка крупный успех у себя на родине и за рубежом.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (3)
11.06.2019 08:07
Все же главный хитяря "клэшей" - это Should I Stay or Should I Go
1
11.06.2019 08:20
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Почему в СССР не играли настоящий панк?
Статья Якова Иванова
Панк-рок… пожалуй, никакой другой музыкальный стиль не подвергался таким плотным гонениям в СССР, как панк. Почему? Попробуем разобраться.
Середина 70-х годов прошлого века. Время музыкального застоя. Рок-н-ролл окончательно засахарился и коммерциализировался. Рванувший было хард-рок тоже быстро самоокупился и сник. Чарты возглавляют группы, исповедующие глэм-рок (производное от слова «гламур») и глиттер-рок (производное от слова «блестящий»). Казалось, ничего не сможет взбодрить музыкальный рынок, и он навсегда застрял на уровне жвачки. В западном обществе воцарилась скука и безысходность. И тут из британских задворков на сцену вырвались панки. Так и осталось тайной, кто дал именно это название новым британским неформалам, но вот на сленге «punk» – сленговое название портовых проституток самого низкого пошиба. Любимым занятием первых ортодоксальных панков было обмазать себя фекалиями и ездить в переполненном общественном транспорте. Культовый танец – «пого». Плясался он так – в набитом битком клубе все резво прыгали на месте вверх-вниз и смачно плевались, причём публика из зала старалась попасть в музыкантов.
Одно время было модно приносить с собой на концерты пластиковые тюбики с горчицей и брызгаться ею друг на друга. Видимо панкарям нравился «эффект обтекания» и специфический цвет этой пищевой приправы. В документальном фильме «The Filth and the Fury» Сид Вишес, бас-гитарист Sex Pistols, утверждал, что именно он придумал «пого» в 1976 году. Публика дико орала и старалась проломиться к сцене, чтобы пощупать своих кумиров. После концертов зал обычно представлял из себя руины, усыпанные бутылками с недопитыми горючими смесями.
Панки конкретно протестовали против всего и всех – им было пофиг кого материть – капитализм, коммунизм, британскую королеву-мать, римского папу, Красную Армию и далее по списку. Парадокс, но «панк-рок» влил свежую струю в задыхающуюся от «попсы» западную граммофонную промышленность.
Пресса СССР конкретно и безапелляционно заклеймила панков, назвав их «неофашистами». А вы в курсе, что милиция вычисляла отечественных панкарей по… прическам и множеству булавок, закрепленных на одежде. Конечно, об «ирокезе» речи не шло, но считалось, что панков можно было идентифицировать по выбритым, выше верхнего изгиба уха, вискам. Наши карательные органы всегда находились в состоянии повышенного тонуса и ловко выгрызали любое проявление западной заразы… Один мой приятель случайно срезал бакенбарды выше допустимой длины – неделю сидел дома, ждал пока отрастет щетина. Он не горел желанием прослыть последователем «неофашисткого» музыкального культа.
Впервые наших доморощенных панков я увидел в 1985 году в Ленинграде. Это была импозантная парочка: немытый юноша и деваха в лоснящихся джинсах и рабочих ботинках. Они стояли на задней площадке троллейбуса. Оба с булавками в ушах и несколькими рядами металлических цепочек, намотанных поверх рукавов вылинявших рабочих курток. Чтобы вывернуть наружу своё протестное нутро, они предприняли попытку закурить в помещении троллейбуса. За эту дерзость панкари были нещадно порицаемы пассажирами. Но, как истинные русские, они не собирались сдаваться без боя. Прокричав свой боевой клич: «Кондуктор пид@р@с!» - панки сцепились с троллейбусной общественностью. Пассажиры в ответ пинались ногами и орали: «Бей гитлерюгендов!». Чтобы не поломать кайф, ментов не вызывали. Потому как всем было весело…
Привлекательность панка – в музыкальной простоте. Группа подростков, у которых хватало ума выучить три аккорда – могли лабать в этом стиле. А если прибавить к корявому звучанию ещё и тексты по-злобнее, то… с вероятностью 99,99%, на выходе получалась «качественная» панк-музыка. Главное здесь – не переборщить с инструментами и аранжировкой. Панк-рок выжил лишь благодаря искренности, напору и, как уже было сказано - вопреки умению играть на гитаре.
Sex Pistols – давно уже стали классикой жанра, превратились в икону стиля. Но их мы слушать сегодня не будем. Предлагаю зайти на Завалинку и оценить других ребят – группу The Clash.
Были ли панк группы в СССР? Не уверен. Если не прав, напишите название групп, если такие были