The Cult альбом Electric (1987)
После успеха их второго альбома Love "Культ" начал работать над продолжением с продюсером Стивом Брауном. Летом 1986 года они записали двенадцать треков в студии Manor в Оксфордшире. Эти записи, которые стали позже известны как The Manor Sessions, должны были составить новый альбом, предварительно названный Peace. Однако по завершении сессий записи группа оказалась недовольна звучанием. Хотя все двенадцать треков Manor Sessions были первоначально списаны в утиль, четыре из них потом появились в качестве би-сайдов к синглам для Electric. Еще пять появились на лимитированном EP, а с выходом Rare Cult в 2000 году и остальные неизданные треки Стива Брауна стали доступны, хотя и в ограниченном формате.
Группа тогда начала искать нового продюсера и выбрала американца Рика Рубина, который был известен тем, что выпускал альбомы для хип-хоп исполнителей и трэш-метал группы Slayer. Исполнители очевидно решили перейти с готического рока на более традиционный хард-рок. Рубин был специально нанят, чтобы переделать саунд группы в попытке извлечь выгоду из популярности хард-рока и хэви-метала в 1980-х. Новые версии треков, с немного другим трек-листом и порядком исполнения и стали альбомом «Electric».
Инженер Тони Платт вспоминал, как Рубин переделывал саунд и использовал AC/DC в качестве ориентира для звучания альбома:
"Рик Рубин записывал "Культ" в студии, а мы, инженеры, стояли в воздушном шлюзе рядом. Заиграли отрывок "Шоссе в ад" (Highway to Hell ), потом отрывок "Назад в Черном" (Back in Black), потом отрывок "Лед Зеппелин" и мы подумали: "что, черт возьми, там у него происходит?" Ассистент в студии нам сказал: "Ну, он получает звуки гитары из Back in Black, звук барабана из Highway to Hell и звук голоса из Led Zeppelin!" Буквально, когда он микшировал, он брал гитарный звук "Культа", а затем сводил его непосредственно с гитарным звуком на Back in Black. То же самое он проделывал и со всеми остальными инструментами."
фото Рик Рубин Rick Rubin
Electric вышел в 1987 году в Британии на фирме Beggars Banquet и стал продолжением их коммерческого успеха - предыдущего альбома Love. "Электрик" поравнялся с местами своего предшественника в хит-парадах , достигнув пика на четвертом месте в Великобритании, но превысил его долгожительство в чарте, проведя там в общей сложности 27 недель (рекорд для альбомов "Культа")
Джоэль МакАйвер, редактор " Рекорд коллектора" и автор множества вступительных статей к винилам. Его рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
"Точная, освобожденная от всего лишнего пластинка, изобилующая риффами, взятыми с полок под названиями «Джимми Пейдж» и «Энгус Янг», «Electric» («Электрик») представил собой саунд группы «The Cult», отказавшейся от своих осознанных инди- гот корней и подавшей заявку на завоевание любви стадионов.
Руководимая нью-йоркским экстраординарным продюсером-металлистом Риком Рубином группа осуществила смелый поворот на 180 градусов, приведший группу к бесспорному успеху во всех отношениях, а вокалиста Яна Эстбари, гитариста Билли Даффи, басиста Джейми Стюарта и барабанщика Леса Уорнера - к пику их карьеры. Тинэйджеры из британских пригородов слушали альбом «Electric» и понимали, что полномасштабный рок был не только для американцев.
Хотя характерные черты альбома «Electric», такие как постоянные вопли Эстбари «Yee-aah!», ожесточенный риффаж Даффи и раскладная (gatefold) обложка (дань уважения конвертам 1960-70х годов для долгоиграющих грампластинок ), в наши дни могут показаться старомодными, сам альбом остается на высоте благодаря целому комплекту великолепных синглов.
обложка внутренняя
Притягательные риффы лежат в основе композиции «Lil' Devil», в то время как песня «Love Removal Machine» представляет собой саунд независимых музыкантов, отращивающих волосы и перенимающей манеры Леса Пола. В музыкальном отношении, главному песнотворцу группы Даффи все сходит с рук и обе его песни основаны на дурацкой последовательности аккордов D/C/G, такой же, как и в треках «Rain» и «She Sells 1 Sanctuary» с предыдущего альбома. "
Журнал Rolling Stone писал, что " несмотря на парящие реальные тени Zeppelin, Bon Scott и других, Electric делает больше, чем просто ворует ушедший металлический хаос. Он чванится, хрустит и воет и делает это с непочтительностью (неудивительно, ведь сводил записи такой эксперт, как Рик Рубин)". А рок-музыкальному журналу Trouser Press не понравился кавер: "насколько чувственный, настолько же и ретро дебильный, альбом Electric может претендовать на одну из худших в истории версий "Born to Be Wild"".
Лэйбл Beggars Banquet Продюсер Rick Rubin Арт-директор Keith Breeden
Страна Великобритания Продолжительность 38:46