The Cure альбом Disintegration (1989)
«The Cure» никогда не ожидали, что станут поп-звездами. Но симпатичные хиты вроде «Just Like Heaven» затмили их пронзительные крики и вывели их из тени неизвестности в хит-парады.
Альбом «Disintegration» («Дезинтеграция») должен был стать примером более умеренного звучания. В результате, как отмечает журнал «Q», появляется впечатление того, что он как бы «накрыт водонепроницаемым и очень объемным пальто».
На самом деле, композиции «Prayers For Rain» и «The Same Deep Water As You» являются именно такими душераздирающими, какими и должны быть, судя по их названиям. Однако не весь альбом такой уж пессимистический.
Сюрреалистичная «Lullaby», романтично-разрушительная «Plainsong», жесткая «Disintegration» - все они, как восторженно отзывается NME, «волнующе несчастные». У них также были и хиты, самый значительный - «Lovesong» - эту песню Смит подарил своей невесте Мэри в качестве свадебного подарка.
В окружении тоски басист Саймон Гэллап и бывший ударник «Thompson Twins» Борис Уильямс играют с большим энтузиазмом, что особенно заметно в композиции «Fascination Street» (в ней рассказывается о Бурбон Стрит, диком сердце французского квартала в Новом Орлеане). Гитарист Порл Томпсон никогда не был далеко: позже он появился в гастрольной версии «Lullaby», которую также исполняли Пэйжд и Плант. Клавишник Роджер О'Доннел - это постоянная величина, Лол Толхерст при создании альбома был на вторых ролях, в аннотации говорится, что он играл на «других инструментах».
«Я волновался, что старею», вспоминал автор текстов Роберт Смит, которому в то время было около тридцати. Такие опасения через десять лет дали пищу для появления похожего на «Disintegration» альбома «Bloodflowers», оформившегося в 2003 году в трилогию концертных выступлений на DVD, которая объединяет эти альбомы с их духовным предшественником «Pornography».
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" его идейного вдохновителя и главного энциклопедиста Бруно Макдональда.
Ну что же, - восьмой альбом "Лечения", творческий результат новых обстоятельств, когда их вокалист и гитарист Смит, решил, что он к тридцати сильно постарел, что их популярность - это дерьмо и чтобы стать снова юным , безмятежным и кудрявым, надо бы вернуться к галлюциногенам. Что и претворил. И ныл-страдал (то есть эмоционально пел, извините) на альбоме пуще прежнего. Многим - понравилось, альбом стал коммерческим пиком группы, заняв третье место в Великобритании и 12-е место в Соединенных Штатах, с несколькими хитовыми синглами, включая "Песню любви", которая достигла второго места в Billboard 200. Он остается самым продаваемым альбомом группы на сегодняшний день, с более чем тремя миллионами проданных копий по всему миру.
В то время с бременем славы не справился и еще один важный творец, клавишник и композитор Толхерст. Его, по причине сильного пьянства, время от времени подменял Роджер О'Доннелл. К тому , что Смиту вдруг стало неудобно от того, что он стал поп-звездой и он начал регулярно принимать ЛСД в борьбе с депрессией. Остальные участники во время записи пригрозили сами уволиться, если алкоголика Толхерста не уволят до конца сессии звукозаписи. Когда Толхерст прибыл на сведение альбома и там опять сильно напился, последовала ссора, он в ярости покинул здание и появился в следующий раз с составом только в 2011 году.
"Дезинтеграция" была возвращением Смита к мрачной эстетике, которую группа проповедовала в начале 1980-х годов. Смит намеренно стремился записать альбом, который был бы удручающим, так как это было отражением уныния, которое он сам испытывал в то время.
В современном обзоре для Rolling Stone музыкальный критик Майкл Азеррад дал альбому три с половиной звезды из пяти и заключил: "Несмотря на название, "Дезинтеграция" прекрасно интегрируется, создавая и поддерживая настроение полностью погруженного в себя уныния. Если, как намекнул Смит, сама группа вот-вот распадется, это будет достойное подведение итогов".
Рецензент Melody Maker Крис Робертс охарактеризовал альбом как "сложный и вызывающий клаустрофобию, часто острый, часто утомительный...".
Q оценил альбом на три звезды из пяти, в основном сравнивая его с работой Joy Division. Писатель Мэт Сноу заметил: "The Cure хорошо изучили искусство трагической басовой линии, нерешительного и меланхоличного гитарного вяканья, похоронной окраски клавиатуры". Он заключил: "Дезинтеграция, таким образом, хорошо продумана ..., только не говорите мне, что она оригинальна".
В ретроспективном обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрлевайн хвалил "Дезинтеграцию" за то, что она "мрачно соблазнительная" и "гипнотическая, завораживающая запись".
"Дезинтеграция" была включена в многочисленные списки "Лучших". В 2000 году альбом занял 94-е место в списке 1000 лучших альбомов Колина Ларкина всех времён. Журнал Rolling Stone поместил пластинку под номером 326 в своем списке "500 величайших альбомов всех времен" за 2003 год, сохранив рейтинг в обновлении 2012 года, и поднял его до 116-го места в перезагрузке списка 2020 года. Читатели выбрали "Дезинтеграцию"под номером 9 в списке "10 лучших альбомов восьмидесятых".
Лэйбл Fiction
Продюсер David M. Allen и Robert Smith
Арт-директор Parched Art
Страна Великобритания
Продолжительность 60:29