The Cure альбом Seventeen Seconds (1980)
После первых звуков музыки, после длинного неторопливого вступления в каком -нибудь "In Your House" вы спокойно ждёте , что сейчас столь же спокойно вступит Виктор Робертович Цой, ан -нет, грустную песню о главном запоёт другой, незнакомый дядя. Это значит, что вы слушаете английскую группу The Cure ("Лекарство"), а вовсе не "Кино".
Seventeen Seconds ("Семнадцать Секунд" ) - второй студийный альбом The Cure, выпущенный 22 апреля 1980 года лейблом Fiction Records. На альбоме впервые фронтмен Роберт Смит выступил в соавторстве со звукоинженером и продюсером Майком Хеджесом.
В конце тура по Великобритании в 1979 году Роберт Смит все реже и реже общался с оригинальным бас гитаристом Майклом Демпси; Ранняя версия трека "М" была исполнена на нескольких концертах и Демпси сразу не понравилось угрюмое музыкальное направление, в которое собрался отправиться Смит. The Cure были в то время группой поддержки для более известных Siouxsie и The Banshees.
Смит позже прокомментировал это так: "Я думаю, что последней каплей были сыгранные Майклу демо для нового альбома, тут то он их и возненавидел. Он хотел, чтобы мы были "вторыми XTC" , а я, честно говоря, хотел, чтобы мы были "вторыми Баньши (Siouxsie и The Banshees)". Вот он и ушел".
Пластинки, которые Смит постоянно слушал во время сочинения альбома, были следующие: Five Leaves Left Ника Дрейка (Nick Drake), Isle of Wight Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Astral Weeks Ван Морисона (Van Morrison) и Low Дэвида Боуи (David Bowie).
Смит написал музыку для большей части пластинки в доме своих родителей, используя орган Хаммонд со встроенным магнитофоном. Тексты сочинились во время совместных концертов с Баньши.
Два бывших участника группы Magazine Spies, бас-гитарист Саймон Гэллап и его дружок клавишник Мэтью Хартли, были добавлены в состав. Гэллап заменил Демпси и Смиту стало легче, потому что басы Демпси были слишком уж богаты "завитушками". Синтезаторная работа Хартли добавила новизны в звучание группы, хотя позже он и Смит ругались из-за того, что Хартли любил сложные аккорды, а Смиту было достаточно одиночных нот.
Новизны в звучание добавило и увлечение Смита и Хеджеса "флэнжерами" и "хорусами". Этих звуковых эффектов пара надобавляла при сведении с лихвой. В одном треке "A Forest" звучит семь видов "флэнжеров". От первоначального звучания ничего натурального не осталось, но появилась сюрреалистическая атмосфера.
Из-за финансовых ограничений альбом был записан и сведен за семь дней, вписавшись в бюджет 3000 фунтов стерлингов, группа работала по 16 -17 часов в день, чтобы успеть в срок. Музыканты и спали прямо в студии.
Смит позже заявлял, что трек "The Final Sound" на самом деле планировался намного длиннее, но был сокращен до 53 секунд, потому что лента закончилась во время записи, и они не могли записать ее снова, уже не имея пленки.
Смит несколько высокопарно высказывается об этом альбоме :
"Во время работы над "Семнадцатью секундами" мы искренне чувствовали, что создаем нечто такое, чего еще никто не делал. С этого момента я думал, что каждый альбом будет последним альбомом Cure, поэтому я всегда старался сделать альбом чем-то таким, что станет своего рода вехой. Я чувствую, что "Семнадцать секунд"-один из немногих альбомов, которые действительно достигли этого."
Достигли они чего то или не достигли - решать слушателю, но критиками ретроспективно "Семнадцать секунд" признан ранним примером готического рока. Его "мрачные пейзажи" считаются "звуковым пробным камнем" для предстоящего готик-движения. Альбом впрочем также причисляется и к "новой волне" и к "пост панку".
"Семнадцать секунд" добрались до 20-го места в британских альбомных чартах. Пластинка была перевыпущена в США в 1981 году (на лейбле A&M) с Faith as happy Ever After, в виде двойного альбома.
Сингл "A Forest" стал первой записью группы, попавшей в топ-40 британского чарта синглов, а затем и одним из самых главных концертных боевиков.
Критики отметили тревожные тексты и притягательную унылость "темных", минималистичных мелодий. Некоторыми альбом был оценен высоко, другие назвали его "коллекцией саундтреков". Крис Вествуд из Record Mirror в сердцах даже сравнил альбом с "горьким лекарством, принятым в холодных комнатах, глядя на часы".
А клавишник Мэтью Хартли просто сбежал из группы прямо во время последующего тура в поддержку альбома, заявив, что движение в сторону мрачной суицидальной музыки - не его тема. К тому же ему быстро надоели долгие и однообразные гастроли с простыми одноголосными, редко двухголосными партиями клавишных.
вы спокойно ждёте , что сейчас столь же спокойно вступит Виктор Робертович Цой,
ан - нет, грустную песню о главном запоёт другой, незнакомый дядя.
Я чуть кофей на клаву не разлил.
Хорошая и добрая подколка.
Сейчас поклонники возвели Виктора в ранг пафосного идола, а ведь он не был таким.
Будучи пацанами, и что-то налабывая в переходах на Невском, да на квартирниках, мы в шутку говорили друг другу -"Ну ты как Цой", имея ввиду простое соло из двух нот, или серьёзное выражение лица при исполнении текста в стиле "что вижу - то пою".
Отношение к Цою было не уничижительным, а добрым.
В общем-то, как к равному, но старшему брату.
Он для многих тогда стал ориентиром - основная масса молодых ленинградских групп пользовалась приёмами, заложенными группой "Кино". Которая, в свою очередь, адаптировала философию The Cure \ Smiths \ Clash\ Sister Of Mercy для нас.
За что им и спасибо.
The Cure
Seventeen Seconds (1980)
Лэйбл Fiction
Продюсер Mike Hedges и Robert Smith
Арт-директор The Cure и Bill Smith
Страна Великобритания
Продолжительность 35:41
«Мы никогда не примыкали к движениям. Мы не следуем моде.»
Роберт Смит. 1996
Из всех групп пост-панковского периода "The Cure" являются одним из наиболее значимых и наиболее популярных коллективов. История команды началась в 1976 году, когда под маркой "Easy Cure" Роберт Смит (вокал, гитара) объединился со своими одноклассниками Майклом Демпси (бас) и Лоренсом "Полом" Толхерстом (ударные), а также довольно известным в Суссексе гитаристом Порлом Томпсоном. С самого начала команда ориентировалась на песни собственного изготовления, и в течение 1977 года с помощью регулярных концертов собрала немало поклонников в Южной Англии. В 1978-м приставка "Easy" была утрачена, а вместе с нею исчез и Порл.
В 1980 состав изменился: Майкла сменил Саймон Гэллап, а вместе с новым басистом в штате появился клавишник Мэттью Хартли. Несмотря на усиление состава, звучание второй полнометражки было минималистичным. Песни с "Seventeen Seconds" выглядели куда более мрачно чем ранее. Так или иначе, но альбом попал в британскую двадцатку
Группа «The Cure» вошла в 1980-е со вторым после дебютного альбомом «Three Imaginary Boys», и он, по мнению многих, до сих пор остается их лучшим произведением, несмотря на большую продуктивность группы в целом.
«Seventeen Seconds» («Семнадцать секунд») ознаменовал движение группы в сторону популярной музыки в широком смысле, что принесло им первый хит - «А Forest». Этот аскетический классический трек с коротким торжественным рифом бас-гитары чуть было не вошел в первую двадцатку. «The Сиге» уже разработали собственный стиль, сумрачный и несложный: фирменная для Роберта Смита прическа с начесом, белила на лице, ярко-красная губная помада и черная одежда так же ассоциируется с «The Сиге», как мечтательные тексты и бесстрастный вокал. Музыка похожа на конверт альбома - на нем только какая-то абстрактная мешанина.
Блеклое, минималистское звучание группы, представленное на альбоме «Seventeen Seconds», содержит массу неуловимых намеков. Доминируют мрачные экзистенциальные мотивы, так характерные для «The Сиге» (как отметил Дуглас Воук в статье для «The Nation» в 2004 году: «Роберт Смит поет слово «never» («никогда») как Джоуи Рамоун пел «wanna» («хочу»): у них одно слово звучит как целая философия»), и создается пейзаж манящей холодности, как в коротких инструментальных вещах, так и в треках, более близких к попу (например, острая и содержательная «Play For Today»); все это напоминает о раннем творчестве группы.