The Doors альбом L.A. Woman (1971)
Группа The Doors
образована в 1965 году. Джим Моррисон - вокал. Рэй Манзарек -клавишные. Робби Кригер - гитара. Джон Дензмор - ударные. В 1965 году студент - старшекурсник Калифорнийского университета Рэй Манзарек познакомился с первокурсником Джимом Моррисоном и пришел в восторг от его стихов. Они пригласили барабанщика Джона Дензмора из Psychedelic Rangers и чуть позже к ним присоединился Робби Кригер из той же группы. Партию бас-гитары вел Рей на второй клавиатуре эл.органа. Название Doors было взято из романа Олдоса Хаксли «The Doors Of Perception». В 1966 Doors заключили контракт с Colambia, но за год не записали ни одной ноты. Лишь после выступления с Love в знаменитом лос-анжеллеском клубе Whiskey A Go-Gos на них обратил внимание Джек Хольцман, основатель и президент тогда еще молодой фирмы Elektra Records. Подписав с Elektra контракт группа выпустила дебютный альбом «The DOORS», который продюсировал Пол Ротшильд. В том же 1967 был выпущен второй альбом «STRANGE DAYS», так же как и первый, вошедший в национальный Тop 3.
В том же 1967 против Джима Моррисона было выдвинуто первое обвинение «в нарушении общественного порядка» - певец во время концерта в Коннектикуте спровоцировал полицейских, и они арестовали его прямо на сцене. Третий альбом «Waiting For The San» вышел только в конце 1968 года. Hello I Love You с него стал их вторым хит-синглом на первом месте. Следующий диск «Soft Parade» был почти готов, когда Моррисон был арестован в очередной раз. Touch Me стала их третьим хитом на первых строчках. Через девять месяцев Doors выпустили «Morrison Hotel», который ознаменовал возвращение группы к ритм-энд-блюзу. Примерно через полгода группа выбросила на рынок двойной концертный альбом «Absolutely Live», записанный во время гастрольного турне Doors в самом начале 1970 года. Закончив в 1971 году запись альбома «L.A.Woman», Моррисон с подругой Памелой Курсон выехали в Париж - предполагалось, что в столице поэтов Джим полностью посвятит себя новым стихам. Когда вышел L.A.Woman Моррисон все еще был в Европе, где по словам очевидцев просто кочевал из бара в бар и спивался. Пластинка, как и все предыдущие, так же вошла в американский top 10, но Джим об этом не узнал: 3 июля 1971 года он умер от сердечного приступа.
Решение музыкантов Doors продолжить работу в формате трио многих удивило - роль Моррисона как катализатора группы переоценить было невозможно... Однако два альбома, записанных с сессионными музыкантами – «Other Voices» (1971) и «Full Circle» (1972) все же побывали в чартах США, правда и быстро из них вылетели. В 1972 году был усилиями музыкантов группы был выпущен сборник вещей Моррисона «Weird Scenes Inside The Goldmine». В 1978-м вышел альбом «An American Prayer» (здесь Джим читает стихи под аккомпанемент, наложенный уже после его смерти).
The Doors альбом L.A. Woman (1971)
Лэйбл Elektra
Продюсер Bruce Botnick и «The Doors»
Арт-директор Carl Cossick
Страна США
Продолжительность 48:51
В тот самый момент, когда все считали, что «Doors» вот-вот исчезнут в темном, замкнутом туннеле собственного самомнения, появился альбом «L.A. Woman» («Женщины Лос-Анжелеса»).
The Doors - L.A. Woman
Неожиданно их грустно-задумчивая, наркотическая помпезность проваливается в галлюцинацию болтливой комедии и безмятежного спокойствия. «Rolling Stone» писал: «“The Doors” никогда не были более едины, более похожими на “Beach Boys” или “Love”». Приращенное усилиями бас-гитариста Джерри Шеффа и ритм-гитариста Марка Бенно, их звучание стало насыщенней и компактней.
Джим Моррисон превратился из тонкого, как щепка, кислотно-рокового шамана в фигуру хмельной и грубоватой харизмы. Когда он выкрикивает вызывающий припев «The Changeling», чувствуется, что он пересек личный меридиан и стал более свободным, менее педантичным исполнителем.
Присутствует также и новая степень игривости. «Love Her Madly» - гимн влюбленности, скачки с полицейско-бандитской энергией, вежливость бойкого звучания клавишных Рэя Манзарека, в то время как «Hyacinth House» пропитан мелодрамой немого кино. Альбом венчает жгущее изобилие титульного трека - супер-заряженного прорыва через Город ангелов. На кульминационном пике «наркоокрашенной» фразы колеса группы отрываются от земли и она реально парит в воздухе.
Как противоположность бойлерным температурам «L.A. Woman» и «Crawling King Snake» звучат два ледяных компресса. «Cars Hiss By Му Window» - это застойность дешевого мотеля, в то время как «Riders On The Storm» возвращают нас в классическую зону «Doors» - каньонный ландшафт, населенный призраками и нарко-галлюцинациями.