The Doors альбом Morrison Hotel (1970)
The Doors
Группа образована в 1965 году.
Джим Моррисон - вокал.
Рэй Манзарек -клавишные.
Робби Кригер - гитара.
Джон Дензмор - ударные.
В 1965 году студент - старшекурсник Калифорнийского университета Рэй Манзарек познакомился с первокурсником Джимом Моррисоном и пришел в восторг от его стихов. Они пригласили барабанщика Джона Дензмора из Psychedelic Rangers и чуть позже к ним присоединился Робби Кригер из той же группы. Партию бас-гитары вел Рей на второй клавиатуре эл.органа.
Название Doors было взято из романа Олдоса Хаксли ''The Doors Of Perception''. В 1966 Doors заключили контракт с Colambia, но за год не записали ни одной ноты. Лишь после выступления с Love в знаменитом лос-анжеллеском клубе «Whiskey A Go-Gos» на них обратил внимание Джек Хольцман, основатель и президент тогда еще молодой фирмы Elektra Records. Подписав с Elektra контракт группа выпустила дебютный альбом «The DOORS», который продюсировал Пол Ротшильд. В том же 1967 был выпущен второй альбом «STRANGE DAYS», так же как и первый, вошедший в национальный Тop3. В том же 1967 против Джима Моррисона было выдвинуто первое обвинение «в нарушении общественного порядка» - певец во время концерта в Коннектикуте спровоцировал полицейских и они арестовали его прямо на сцене.
Третий альбом «Waiting For The San» вышел только в конце 1968 года. Hello I Love You с него стал их вторым хит-синглом на первом месте. Следующий диск «Soft Parade» был почти готов, когда Моррисон был арестован в очередной раз.Touch Me стала их третьим хитом на первых строчках. Через девять месяцев Doors выпустили «Morrison Hotel», который ознаменовал возвращение группы к ритм-энд-блюзу. Примерно через полгода группа выбросила на рынок двойной концертный альбом «Absolutely Live», записанный во время гастрольного турне Doors в самом начале 1970 года. Закончив в 1971 году запись альбома «L.A.Woman», Моррисон с подругой Памелой Курсон выехали в Париж - предполагалось, что в столице поэтов Джим полностью посвятит себя новым стихам. Когда вышел L.A.Woman Моррисон все еще был в Европе, где по словам очевидцев просто кочевал из бара в бар и спивался.
Пластинка, как и все предыдущие, так же вошла в американский TOP10, но Джим об этом не узнал: 3 июля 1971 года он умер от сердечного приступа.
Решение музыкантов Doors продолжить работу в формате трио многих удивило - роль Моррисона, как катализатора группы переоценить было невозможно...
Однако два альбома, записанных с сессионными музыкантами – «Other Voices» (1971) и «Full Circle» (1972) все же побывали в чартах США, правда и быстро из них вылетели. В 1972 году был усилиями музыкантов группы был выпущен сборник вещей Моррисона «Weird Scenes Inside The Goldmine». В 1978-м вышел альбом «An American Prayer» (Джим читает стихи под аккомпанемент наложенный уже после его смерти).
The Doors
Morrison Hotel (1970)
Лэйбл Elektra
Продюсер Paul A. Rothchild
Арт-директор Gary Burden
Страна США
Продолжительность 37:24
Альбом, называемый обычно «Morrison Hotel» («Отель Моррисоне»), хотя его заголовок, в соответствии с американской «библией» чартов, звучит как «Morrison Hotel/Hard Rock Cafe», был пятым за три года альбомом группы «The Doors». (Клавишник Рэй Манзарек заметил гостиницу в деловом центре Лос-Анджелеса во время поездки с женой по городу.) На группу оказывалось давление, потому что вокалист группы Джим Моррисон должен был предстать перед судом по обвинению в непристойной брани. Действительно, они записали несколько шоу, которые могли бы стать живым альбомом, если бы Моррисон получил тюремный срок, однако американское законодательство было столь неторопливым, что у группы оказалось достаточно времени для записи этого нового студийного релиза.
Предшественник этого альбома, пластинка «The Soft Parade», была названа разочаровывающе не многообещающей. Возможно, в результате этого «Morrson Hotel» представлял собой крепкий, вдохновленный ритм-энд-блюзом альбом, отринувший корни группы. Неспешный, нагловато-энергичный «Roadhouse Blues» сразу же производит впечатление, отличаясь хитмейкером Лонни Маком на басе и Джоном Себастианом («G Puglese») из группы «The Lovin' Spoonfuls» на губной гармонике. (Впоследствии кавер-версии этой песни делали музыканты групп «Blue Oyster Cult» и «Frankie Goes To Hollywood».) Конвульсивный фанк «Peace Frog» отражает социальные волнения того времени и упоминает город Нью-Хейвен, где Моррисон как-то раз был арестован прямо на сцене. Шумная, с преобладанием клавишных композиция «You Make Me Real» демонстрирует рев Моррисона во всю глотку, в остальной части альбома он тихо и проникновенно поет в песне "Blue Sunday», сложной композиции «The Spy» и «Indian Summer», прекрасной балладе, чья волнообразная басовая мелодия напоминает выдающееся произведение группы «The End».