The Fall альбом The Infotainment Scan (1993)
Пост панк под руководством ядовитого автора текстов и певца, лишенного музыкального слуха Марка Эдварда Смита, пятнадцатый альбом The Fall, выпущенный в 1993 году на лейбле Permanent Records в Великобритании и Matador Records в США. Очень любопытная группа "пролетарского рока", в которой состав за время их существования менялся 58 раз. В те времена The Infotainment Scan сочли самым лучшим альбомом группы, она получила беспрецедентное признание в среде музыкальных критиков-хипстеров. Альбом вошел в UK Albums Chart на 9-м месте, что сделало его самым крупным достижением The Fall.
В него вошли каверы на диско-боевик Sister Sledge "Lost in Music" и малоизвестную песню Стива Бента "I'm Going to Spain", которую Бент исполнил на британском шоу талантов New Faces в 1976 году (версия Бента была включена в компиляцию "Худший альбом в мире", составленный диск-жокеем Кенни Эверетт в 1978 году).
Из оригинальных композиций на альбоме привлекла большое внимание "Glam-Racket" своей ненавязчивой критикой брит-поп-группы Suede, хотя Марк Э. Смит отрицал, что это была отсылка к этой группе и утверждал, что это была атака на ностальгию. Песня "The League of Bald-Headed Men", названная Саймоном Рейнольдсом "обличительной речью против геронтократии", похоже, позаимствовала свой рифф из песни Led Zeppelin "Misty Mountain Hop". Последовало заявление Смита о том, что он никогда не слышал такой песни.
Альбом получил в целом положительные отзывы. Нед Рэггетт из AllMusic назвал его "полуторамесячным победителем" и "одним из самых игривых, но острых релизов группы", выделив "Paranoia Man in Cheap Sh*t Room" в качестве изюминки. Джим Салливан из The Boston Globe назвал его "10 треков едкого остроумия, поставленных на бэк-музыку, которая кружит голову в один момент и размалывает в следующий". Роберт Кристгау дал ему трехзвездочное "почетное упоминание" с комментарием "отличный оригинальный звук, адская кавер-группа". Кит Кэмерон, рецензент NME, сказал, что альбом "находится на самом пике их канона".
Чак Эдди из Spin проявил меньше энтузиазма, сказав, что Смит "раньше казался умнее" и обвинив его в том, что он повторяется. Марк Дженкинс из The Washington Post заявил: "Альбом продолжает вызывающе бескомпромиссную и безнадежно непривлекательную смесь скрипучей гитары Крейга Скэнлона, басиста Стивена Хэнли и барабанщика Саймона Уолстенкрофта, а также едкой , загадочной и резкой поэзии Смита, напоминающей плевки".
Внезапная популярность продлилась недолго и к тому времени, когда в следующем году вышел их альбом Middle Class Revolt, они уже были низведены обратно до статуса панковских ‘старых злых собак’.
"Как только у группы идут дела на лад, для меня начинается ужасное время. Я вдруг осознаю, что остальные участники группы хотят быть рок-звездами. И такое происходит каждый раз. Вот почему состав The Fall выглядит таким случайным. Мне приходится распускать группу, чтобы изгонять будущих кит-ричардсов. Это не просто ужасно, это разбивает мне сердце. Вообще, если кто-то мечтает стать кем-то другим — неважно, кем — это в моей книге правил нарушение, влекущее за собой увольнение" Марк Эдвард Смит
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Дэрил Исли (DE) - бывший заместитель редактора журнала Record Collector. Его работы также появлялись в сборниках Mojo, Mojo Collections, различных специальных выпусках Q и Mojo, Uncut, the Guardian, the Independent, the Glasgow Herald, Энциклопедии популярной музыки и bbc.co.uk . Он собирает и записывает ди-джеев, радиопередачи, является автором книги Everybody Dance: Chic & The Politics Of Disco:
"Одна из радостей любителя группы Fall (Осень) заключается в том, что каждое десятилетие они создают свою собственную очевидную " осеннюю" классику, эталон, которого должны достичь их последующие альбомы. "Информационно-Развлекательный Скан" является первым дополнением к этому избранному клубу 1990-х годов.
Выпущенный в 1993 году после их трехлетнего пребывания на мейджор-лейбле Phonogram, он застает группу на пике, с невероятной глубиной мысли, потрясающей изобретательностью и глубоко мрачным, ускользающим юмором.
Марк Э. Смит вернулся к основам, оптимизировав звучание группы и одновременно развивая техно-стиль, который присутствовал в творчестве The Fall с середины 1980-х годов. Это альбом был важен для Дэйва Буша, его вклад придал группе современный колорит.
Смит находится в отличной форме. Он окидывает усталым взглядом состарившуюся рейв-культуру в "The League Of Baldheaded Men" и "новых парней из новостроек" - Suede в "Glam-Racket", в то время как "It's A Curse" предвосхитил всплеск мгновенной ностальгии, пронизавшей британскую тысячелетнюю культуру. Обложка "Lost In Music" была идеальным выбором для The Fall ; элегантное повторение оригинала Sister Sledge здесь стало грубым.
Конечно, местами он становится дряблым, но центральная часть " информационно-развлекательного скана" - это одна из самых блестяще последовательных музыкальных композиций, которые они когда-либо исполняли. Извращенность каверов, основательность грува и глубина идей делают этот альбом одним из самых мощных альбомов "Осени" за всю историю."
Label- Permanent Records Producer- Various Art Direction - 'Mark E. Smith Nationality - UK Running Time 45:57