The Flaming Lips альбом The Soft Bulletin (1999)
Довольно скорбный и даже слезливый психоделический поп, что определенно связано с личными потерями участников "пылающих губ", The Soft Bulletin - девятый студийный альбом американской рок-группы the Flaming Lips, выпущенный монстром -мэйджором Warner Bros. Слегка напоминает по звучанию группу Yes. Записи были сделаны 17 мая 1999 года в Соединенном Королевстве и 22 июня 1999 года в Соединенных Штатах. Альбом получил признание критиков и был воспринят ими как отход от их предыдущего гитарно-тяжелого альтернативного рок-звучания группы в пользу более многослойной, замысловато аранжированной работы.
Считается, что альбом знаменует собой изменение курса группы, с более традиционными запоминающимися мелодиями, доступным звучанием музыки (их предыдущий Zaireeka был альбомом экспериментальных звуков, предназначенным для одновременного воспроизведения на четырех отдельных стереосистемах) и более серьезными и вдумчивыми текстами.
Для этого альбома характерно сочетание обычных рок-инструментов, электронных ритмов и синтезаторов. Его объемное, многослойное, симфоническое звучание снискало ему репутацию любимого саунда 1990-х годов у нескольких критиков. Этот звук был частично достигнут за счет настройки и наслоения нескольких MIDI-клавиатур в отличие от записи живого оркестра.
Обложка альбома представляет собой модифицированную версию фотографии, сделанной Лоуренсом Шиллером под названием "Кислотный тест: Нил Кэссиди", на которой, по словам Шиллера, изображен Нил Кэссиди, культовая фигура среди битников, наркоманов и прочих представителей контркультуры 1960х. Этот персонаж танцует со своей собственной тенью во время кислотного теста, проводимого придурками из The Merry Pranksters*. Оригинальная фотография была опубликована в статье об ЛСД в журнале Life в 1966 году.
The Soft Bulletin был высоко оценен как критиками, так и поклонниками и возглавил многочисленные списки "Лучших за 1999 год". Сейчас многие считают этот альбом шедевром the Flaming Lips.
Журнал Pitchfork поставил альбом на 3-е место в списке 100 лучших альбомов 1990-х годов и присвоил ему редкую оценку - 10,0. Джейсон Анкени из AllMusic дал ему весьма восторженный отзыв, заключив, что "неизвестно, куда пойдут "губы" дальше, но это почти не относится к делу – это не просто лучший альбом 1999 года, The Soft Bulletin может стать лучшей записью всего десятилетия". Согласно Acclaimed Music, The Soft Bulletin является самым нашумевшим альбомом 1999 года, а также 110-м по популярности за все время.
По данным Nielsen SoundScan, по состоянию на 2002 год в Соединенных Штатах было продано 100 000 единиц
*The Merry Pranksters, "Веселые проказники", были товарищами и последователями американского писателя Кена Кизи. Кен Кизи и "Веселые проказники" жили всем кагалом в домах Кизи в Калифорнии и Орегоне и известны публичным эффектом продолжительной поездки, которую они предприняли летом 1964 года, путешествуя по Соединенным Штатам в школьном автобусе, раскрашенном в психоделический цвет, под названием Furthur, организуя вечеринки и раздавая ЛСД. За это время они познакомились со многими звездами контркультуры 1960-х годов и предвосхитили то, что обычно называют хиппи своим странным поведением, галстуками, красной, белой и синей одеждой и отказом от нормального общества, который они окрестили Истеблишментом. Том Вулф описал их ранние эскапады в своей книге 1968 года "Кислотный тест с электрическим охлаждением" и задокументировал поездку в 1966 году из Мексики через Хьюстон, остановившись, чтобы навестить друга Кизи, романиста Ларри Макмертри. В то время Кизи скрывался от обвинения в торговле наркотиками.
Среди известных членов группы - лучший друг Кизи Кен Бэббс, Кэролин "Девушка с гор" Гарсия, Ли Кварнстром и Нил Кэссиди. Стюарт Брэнд, Дороти Фадиман, Пол Фостер, Джордж Уокер, the Warlocks (позже известные как Grateful Dead), Дель Клоуз (в то время дизайнер по свету для Grateful Dead), Пол Красснер и сценаристы Kentucky Fab Five Эд Маккланахан и Гурни Норман (которые пересекались с Кизи и Бэббсом)
Эти события задокументированы одним из первых "проказников", Ли Кварнстромом, в его мемуарах "Когда я был динамитчиком".
В интервью Би-би-си в августе 2014 года Кен Бэббс предположил, что название "Веселые проказники" было его идеей: "Кизи, Джордж Уокер и я бродили по окрестностям, а остальная банда сидела вокруг костра в доме Кизи в Ла-Хонде, а когда мы вернулись, было темно, и Майк Хаген крикнул: "Стой! Кто тут ходит?" И ни с того ни с сего я сказал: "Это я, бесстрашный путешественник, приехал, чтобы повести свою веселую банду проказников по всей стране, в порядке, обратном порядку первопроходцев! И нашим девизом будет "уничтожение всей нации"... конечно, не в буквальном смысле, мы не будем взрывать их здания, мы взорвем их умы!"
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Чрезвычайно гуманный. Нет лучшего словосочетания описать релиз, который окончательно провозгласил The Flaming Lips одной из самых изобретательных, удивительно честных и по-настоящему важных групп на планете.
По-прежнему считающийся многими поклонниками их лучшей работой, альбом The Soft Bulletin продемонстрировал, как The Flaming Lips стали популярными после бесстыдно амбициозного (и вызывающего критику) четырехдискового сета Zaireeka — все четыре диска предназначены для одновременного воспроизведения на четырех отдельных CD-системах.
С помощью продюсера Дэйва Фридмана трио из Оклахома-Сити создало звучание одновременно сочное и мощное, тонкое и интенсивное, ангельское и одержимое. Это был альбом, который продвинул группу в новое тысячелетие, готовый донести свое послание надежды для человечества, тема, получившая дальнейшее развитие в последующих "Yoshimi Battles The Pink Robots".
Потрясающий симбиоз мощи текстов и музыкального величия, The Soft Bulletin использует потенциальную силу музыкальной экспрессии и превращает ее в полномасштабную слуховую и мозговую атаку". Гонка за призом" с ее стремительной, пропитанной реверберацией линией клавиш - идеальное начало. "В ожидании супермена" исследует психологический груз, создаваемый состоянием постмодерна, а "The Gash" выступает своего рода призывом к оружию в этой борьбе за здравомыслие. Влияние Фридмана очевидно, более насыщенный звук помогает написанию песен процветать.
Концептуальный шедевр (не являясь концептуальным альбомом), The Soft Bulletin лишен претенциозности благодаря весомости и ясности своего видения. "
Label - Warner Bros.
Producer - Flaming Lips • D. Fridmann
Art Direction - George Salisbury
Nationality -USA
Running Time - 58:26