The Jimi Hendrix Experience альбом Electric Ladyland (1968)
The Jimi Hendrix Experience
Electric Ladyland (1968)
Лэйбл Reprise
Продюсер Jimi Hendrix
Арт-директор Ed Thrasher
Страна Великобритания - США
Продолжительность 75:47
В конце 1960-х годов студийные технологии вкупе с гитарными эффектами улучшились и расширились, равно как и саунд группы «The Jimi Hendrix Experience». Самый известный альбом Джими «Electric Ladyland» («Электрик Ледиленд») (знаменитый своей скандальной беспрецедентной обложкой альбома, на которой была изображена группа обнаженных женщин) использовал все преимущества новой науки рок-музыки. Хотя игра музыкантов и структура песен стали более расплывчатыми, свободными от параметров традиций соула и ритм-энд-блюза, на которых группа «The Jimi Hendrix Experience» оточила свое мастерство, Хендрикс сохранил профессиональную команду, несмотря на кайф от ЛСД и других наркотиков, окружавших их. Действительно, альбом «Electric Ladyland» обязан как попу, так и блюзу, с его острым как бритва крепким радийным «Crosstown Traffic», идеальным синглом Хендрикса, а также его кавер-версией песни Эрла Кинга «Соте Оп», максимально отточенной блюзовой композицией.
Однако не только политический пыл и психоделические эксперименты в альбоме «Electric Ladyland» делают пластинку столь значительной и впечатляющей. Интерпретация Джими саркастической песни Боба Дилана «АН Along The Watchtower» вызвала у самого Дилана следующее замечание: «Я удивлен не тем, что Джимми записал мои песни, а тем, что он записал так мало, потому что все они были его». С другой стороны, растянутая пятнадцатиминутная композиция «Voodoo Chile» и более компактная попсовая «Voodoo Child (Slight Return)», взятые отдельно, уже делают альбом классическим.
Electric Ladyland — третий и последний альбом группы Jimi Hendrix Experience, считается вершиной гитарного мастерства Джими. «Electric Ladyland» раскрыл всю ширину музыкального таланта Хендрикса. Он включает образцы каждого жанра музыки от психоделии («Burning of the Midnight Lamp») до блюзового гитарного джема («Voodoo Chile»), рок-н-ролл в стиле 50-х («Little Miss Strange») и эпическую «A Merman I Should Turn To Be», которую можно рассматривать как ранний пример прогрессивного рока. Хендрикс также записал кавер-версию «All Along the Watchtower» Боба Дилана, которую многие (включая самого Дилана) называют лучшей версией этой композиции.
Запись альбома сопровождалась постоянными трудностями.
После проблемного тура по Скандинавии и Англии, Хендрикс решил переехать в США. Разочарованный ограничениями в творчестве, которые создавали звукозаписывающие компании, он основал собственную студию в Нью-Йорке, в которой мог реализовать все свои музыкальные идеи.