- Хендрикс Джими Дата рождения: 27 ноября 1942 года Дата смерти: 18 сентября 1970 года
Биография Джими Хендрикса
Возможно среди новаторов рок-музыки не найдется другого такого оригинального мастера, который за столь короткое время смог так сильно повлиять на музыкальный процесс. Широко признанный как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока, Хендрикс стал пионером электрогитары (он играл на инструменте Fender Stratocaster для правой руки - его знаменитой "Electric Lady" - левой рукой и перевернув вверх ногами) , открыв в ней богатый источник возможностей нового звучания. И хотя он пробыл на сцене в качестве сольного исполнителя менее пяти лет, Хендрикс оказал глубокое воздействие практически на всех музыкантов, начиная от Джорджа Клинтона и Майлса Девиса и заканчивая гитаристами Стиви Рэй Воганом и Верноном Рейдом.
Хендрикс родился 27 ноября 1942 года и получил имя Джонни Аллен. Позднее однако, его отец, Джеймс "Эл" Хендрикс, сменил имя сына на Джеймс Маршалл. Еще будучи школьником в Сиэтле, юный Джимми сам научился играть на гитаре и испытал сильное влияние легендарных блюзменов Би Би Кинга и Роберта Джонсона. Перекинув за спину гитару, Джимми оставил отчий дом и записался в 101й дивизион ВВС ("Кричащие орлы"), где служил парашютистом, пока не повредил себе ногу.
После увольнения из армии Хендрикс под псевдонимом Джимми Джеймс начал работать как приглашенный гитарист с такими артистами как Сэм Кук, Тина Тернер и Isley Brothers. После интенсивной совместной работы с Литтл Ричардом в 1964 году Хендрикс позволил вовлечь себя в конфликт, затеянный этим своенравным артистом вокруг контракта, и в конце концов ушел от него, основав свою собственную группу Jimmy James and the Blue Flames. Однако, за исключением странного сингла "My Diary" с Розой Ли Паркс, эта группа не записала ничего интересного.
Памятный камень на острове Фемарн, Германия
Поиграв какое-то время в кофейнях на Гринич Виллидж (все еще под именем Джимми Джеймс), Хендрикс неожиданно знакомится в Нью Йорк Сити Клаб с Чесом Чендлером, известным по Animals. На Чендлера произвело большое впечатление то, что он услышал. Он тогда как раз собирался переключиться на менеджмент и решает взять Хендрикса с собой в Англию. Осенью 1966 года Джимми попадает в Лондон, где с помощью Чендлера создает Jimi Hendrix Experience. В Experience, поддерживаемый басистом Ноэлем Реддингом и ударником Митчем Митчелом, Джимми получает как раз то, в чем он нуждался: выдержанный в рок-н-рольном формате широкий простор для своих головокружительных экспериментов в качестве гитариста-виртуоза, певца м композитора. Чендлер помогает группе выйти на лондонскую поп-сцену, и в течение короткого времени Хендрикс становится главной темой для разговоров в музыкальных кругах английской столицы.
Первый сингл Хендрикса "Hey Joe", переработка песни, написанной лос-анджелесской группой Leaves, возглавил британские чарты в самом начале 1967 года, а вскоре за ним последовали "Purple Haze", "The Wind Cries Mary" и первый шокирующий альбом нового трио "Are You Experienced?". В Штатах о группе пока мало кто знал, однако и там "Are You Experienced?" в конце концов проложил себе дорогу к слушателю после знаменитого фестиваля в Монтре, когда известный своими странностями лидер группы создал настоящую сенсацию, заставив гитару буквально гореть у себя в руках.
В следующем году электрическая психоделия Хендрикса достигла своего апогея и выразилась в выходе в свет сразу двух альбомов "Axis: Bold As Love" и "Electric Ladyland", причем последний до сих пор считается одним из величайших шедевров, созданных за всю историю рок-н-ролла. Однако, пребывание на вершине славы продлилось недолго - отношения между Хендриксом и его басистом Реддингом стали быстро ухудшаться; кроме того поддавшись дурному влиянию поклонниц, постоянно злоупотреблявший наркотиками Хендрикс стал подозревать (совершенно напрасно), что его обманывает менеджер. В 1969 году Experience прекратили свое существование.
История жизни Джими Хендрикса
Летом 1969 года Хендрикс выступает в Вудстоке со случайным составом, называвшимся Electric Sky Chirch. Этот концерт становится новым поворотным моментом в карьере Джимми. Вскоре он формирует группу Band of Gipsys, в которую входят его старый армейский друг басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлс. Новогодний концерт группы в Нью-Йорке дает им материал для первого альбома "Band of Gypsys"(более полное издание материала того шоу вышло в 1986 году по названием "Band of Gypsys 2"). В 1970 году Хендрикс возвращает в состав Митча Митчела и начинает работу над новым двойником, который Джимми с робкой надеждой озаглавил "First Rays of the New Rising Sun"("Первые лучи восходящего солнца").
Было записано только несколько треков для этого проекта. Работать в студии приходилось в перерывах между гастролями, и альбом, к сожалению, остался незавершенным, когда Джимми неожиданно умер 18 сентября 1970 года. Причиной смерти, указанной в официальном заключении, стало удушье от собственной рвоты в результате интоксикации барбитуратами. В 1993 году расследование смерти Хендрикса было продолжено Скотланд Ярдом, но поскольку новых доказательств найдено не было, дело закрыли.
В 1971 несколько треков, предназначенных для "First Rays", было собрано и издано в виде альбома, получившего название "The Cry of Love". В последующие годы целый поток материалов о Джимми Хендриксе: книги, посвящения, видео и альбомы, в которые включались и ранние, малоинтересные пробные записи великого гитариста - буквально хлынул на прилавки музыкальных магазинов. Посмертные издания получили новый стимул в эпоху компакт-дисков.
Звезда Джими Хендрикса на Голливудской «Аллее славы»
В 1994 МСА выпускает сразу три тематических сборника: первый, посвященный блюзовым работам, записанным между 1966 и 1970 годами("Jimi Hendrix: Blues"); второй - концерт в Вудстоке ("Jimi Hendrix: Woodstock"); и третий - попытка воссоздания незавершенного четвертого студийного альбома Хендрикса ("Voodoo Soup").
В апреле 1997 была осуществлена еще одна попытка реанимации "First Rays". На этот раз, однако, работу возглавили со-продюсер Хендрикса Эдди Крамер и историк Джон Мак-Дермот, и на издании стоит отметка об одобрении со стороны семьи Джимми. Состоящий из семнадцати треков альбом на сегодняшний день является, наверное, лучшей попыткой собрать оставшийся после смерти Хендрикса музыкальный материал.
Могила Хендрикса в Рентоне
Несмотря на все многочисленные злоупотребления, касающиеся его музыкального наследства, и попытки самим создать то, что мог бы создать только Джимми, его душа и творческие открытия продолжают жить в игре каждого современного рок-гитариста.