The Mothers Of Invention альбом Freak Out! (1966)
The Mothers Of Invention
Freak Out!
Лэйбл / Verve
Продюсер / Tom Wilson
Арт-директор / Jack Anesh
Страна / США
Продолжительность 60:05
Американская рок-группа из Калифорнии под руководством Фрэнка Заппы. Работы группы характеризуются использованием необычных звуковых эффектов, причудливыми обложками альбомов, а также высоким уровнем исполнительского мастерства на концертах.
«Я не принимал наркотики» Фрэнк Заппа, 1989 |
Банд Фрэнка Заппы был известен просто как «The Mothers» вплоть до того момента, как нервничающий лэйбл «MGM» осознал, что оказалось у него в руках с этим катастрофическим дебютом. Накануне релиза альбома «Freak Out!», второй двойной долгоиграющей пластинки в истории рока (альбом Дилана «Blonde On Blonde» вышел чуть раньше), лэйбл запаниковал, что подтексты сомнительного названия группы могут отпугнуть ди-джеев. «Как будто наша группа называлась “Большая проблема”, - сухо отмечает Заппа в своей автобиографии.
Заппа и его бэнд, родом из самого центра цветущей фрик-культуры Западного побережья, подписали контракт с продюсером Томом Уилсоном, шокировав публику своим дебютным релизом. Более того, у этого альбома была идея. «Каждая мелодия выполняет свою функцию в общей сатирической концепции», - сказал Заппа.
«Who Are The Brain Police?» искусно резюмирует эту концепцию: бросающее в дрожь, анти авторитарное стенание, описывающее исчезновение разнообразия мнений. Наряду с откровенно причудливыми треками присутствуют и пародии на энергичный поп, такие как попурри «Go Cry On Somebody Else's Shoulder», сменяемые сложно аранжированными любовными песнями, такими как «How Could I Be Such A Fool?» Психоделическое гитарное звучание и непристойные блюзовые риффы делают альбом глубже по мере того, как он переваливает за середину: «Help, I'm A Rock» демонстрирует сущность фрика и превращает все в абстракцию; композиция «The Return Of The Son Of Monster Magnet», занимающая полностью четвертую сторону винилового релиза, представляет собой экспериментальный и кричащий номер, вызывающий восторг слушателей.
Альбом «Freak Out!» свидетельствовал о появлении удивительно волнующего и вызывающего композитора, который построил карьеру на ломке стереотипов.