The Sisters Of Mercy альбом Floodland (1987)
Эндрю Элдрич написал песни о "затопленной земле" в Гамбурге; большое количество водных просторов в этом портовом городе повлияло на название, а также на повторяющуюся лирическую тему воды. Затем он попросил Ларри Александера спродюсировать альбом вместе с ним и Джимом Стейнманом. Элдрич выступал в качестве вокалиста, играл на всех инструментах и программировал на драм-машине Akai S900 sampler, принадлежавшей группе "Doktor Avalanche".
Драм-машина на альбоме играет роль барабанщика; В отличие от предыдущего альбома "First and Last and Always", "Флудленд" создавался менее традиционным способом, будучи собранным по частям на компьютерах с помощью секвенсоров. Музыка включает в себя жанры готического рока и "темной волны," в то время как тексты описывают Элдрича в роли наблюдателя медленно разрушающегося мира. Часть из событий, которые вдохновили некоторые песни, включают Чернобыльскую катастрофу, холодную войну и предыдущий распад группы.
Несмотря на то, что изначально альбом получил смешанные отзывы от музыкальных критиков, Floodland позже все таки был признан несколькими критиками крупным готическим рок-альбомом. Альбом дебютировал в британском чарте альбомов под номером 9, а позже был сертифицирован BPI как золотой в Великобритании за продажу 100 000 копий.
Floodland был второй студийный альбом английской готической рок-группы The Sisters of Mercy. Он был выпущен 16 ноября 1987 года фирмой Merciful Release, распространялся WEA, а Elektra Records занималась его выпуском в Соединенных Штатах.
После выхода дебютного студийного альбома The Sisters of Mercy First and Last and Always в марте 1985 года их фронтмен Эндрю Элдрич намеревался записать кавер-версию ABBA в качестве сингла и попытался нанять Джима Стейнмана в качестве продюсера. Элдрич впервые связался с ним, когда песня ABBA "Gimme Gimme Gimme" (1979) вошла в сет-лист группы. Штейнман проявил заинтересованность в создании кавер-версии, но в то время был слишком занят. Вскоре после этого "Сестры милосердия" распались. Распад произошел, когда группа готовила свой второй студийный альбом в октябре 1985 года, который должен был называться Left on Mission and Revenge. Элдрич, который несмотря на это, все еще намеревался записать альбом, но уже в качестве сольного исполнителя, в том же месяце позвонил басистке Патрисии Моррисон, которая была в турне по Соединенному Королевству со своей группой Fur Bible в поддержку Siouxsie и The Banshees, и попросил Моррисон с ним сотрудничать.
Элдрич не собирался продолжать своё творчество под именем расформированной группы, так как участники, которые ушли, чтобы сформировать "Миссию", договорились с ним, что имя The Sisters of Mercy никто не будет использовать после распада. В результате Эндрю Элдрич создал сайд-проект, известный как The Sisterhood. После того как первый альбом этого проекта был воспринят негативно в целом, он вернулся к записи под названием The Sisters of Mercy, чувствуя, что это улучшит репутацию после предыдущей неудачи.Он также считал, что было бы бессмысленно менять название, так как он все еще писал песни так же, как и раньше. Элдрич начал сочинять новый альбом в Гамбурге, под лейблом Warner Elektra Atlantic (WEA).Демо-версии альбома были записаны в основном с помощью синтезатора Casio CZ-101, акустических гитар и новой драм-машины. В то время Элдрич пытался найти MIDI-драм-машину скромной цены, которая отличалась бы "более плотным звуком малого барабана".
Несмотря на то, что Элдрич нанял Моррисон играть на бас-гитаре, он позже утверждал, что она не внесла никакого вклада в написание песен, и что это практически его сольная запись. Элдрич отметил с сожалением, что она не могла придумать каких либо серьёзных музыкальных идей, добавив, что он "даже не мог заставить ее взять на себя бас". Офис-менеджер Merciful Release Бойд Стимсон подтвердил, что вклад Моррисон был минимальным.
Patricia Morrison
Отправной точкой для альбома стала песня "This Corrosion", которую должен был спродюсировать Стейнман. Элдрич сразу же вспомнил о нем, когда ему пришла в голову идея песни. Элдрич использовал Штейнмана, чтобы заставить лейбл выделить более значительный бюджет на записи. Он полагал, что ему самому лейбл не даст денег на хор, но они немедленно дадут деньги, если Стейнман попросит об этом. По словам Стимсона, Максу Холу, главе WEA's A&R, удалось получить бюджет для группы в размере 50 000 фунтов стерлингов на "эту коррозию".
Запись "This Corrosion" и "Dominion" / "Mother Russia" началась в январе 1987 года в Нью-Йорке.Стейнман и Элдрич работали с инженером Ларри Александером. В обеих песнях Стейнман использовал шесть бэк-вокалистов и 40 членов Нью-Йоркского хорового общества.Элдрич вспоминал, что он не был уверен, что так много вокалистов запоют хорошо все сразу , но отметил, что это "казалось хорошей идеей в то время" и в конце концов сработало хорошо. Штейнман в основном сосредоточился на продюсировании песен с хором и не внес большого вклада в фактическую композицию и аранжировки. Это привело к тому, что он получил лишь частичные продюсерские права на "Доминион / Матушка Россия".
Остальная часть альбома записывалась в Англии. Сначала Элдрич работал там с неизвестным продюсером, которого в конце концов уволил. Затем позвонил Александеру и нанял его в качестве сопродюсера. Микширование для альбома было сделано в AIR Studios в Лондоне.
Что касается текстов , то критик Майкл Боннер из Uncut рассматривал Элдрича как выступающего в роли "пресыщенного наблюдателя, цинично наблюдающего, как он и мир покорно двигаются к Армагеддону", добавляя, что песни связаны вместе "образами апокалипсиса, которые убирают пропасть между личным и политическим".
Вступительный трек "флудленда", состоящий из двух частей, "Dominion" / "Mother Russia", был вдохновлен" Ozymandias " (1818), сонетом Шелли о тиране, чье завоеванное наследие уменьшается с течением времени, из сонета взята одна строка. Боннер отметил, что песня, похоже, была вдохновлена геополитикой времен холодной войны. Кроме того, Элдрич черпал вдохновение из своего пребывания в Центральной Европе после Чернобыльской катастрофы 1986 года. Он считал, что песня написана об "использовании Европы , как проститутки американцами", добавив, что это было частью "отношений взаимной ненависти России с Америкой".
"This Corrosion " был выбран в качестве ведущего сингла из Floodland, хотя Элдрич изначально очень просил, чтобы" Dominion " был ведущим синглом. Видео было снято на складе в Уоппинге режиссером Стюартом Ормом. Его сначала хотели снимать в Казахстане, ещё в Советском Союзе, но в то же время российский звукозаписывающий лейбл "Мелодия" вел переговоры с Западом о правах на музыкальные видео и съемки там испортили бы переговоры.
Floodland был выпущен в Великобритании 16 ноября 1987 года, а позже в Соединенных Штатах 11 января 1988 года на лейбле Elektra Records. Альбом был одновременно выпущен на виниле, кассете и компакт-диске. Имя Моррисон не было включено в титры для Floodland, хотя она была изображена на обложке и появилась под своим настоящим именем Энн Рейнон в разделе "Благодарности" на внутренней обложке. Элдрич все таки считал её жизненно важной частью "сестер милосердия", поскольку она внесла большой вклад в визуальную идентичность группы, появившись в музыкальных клипах, выпущенных для Floodland и на обложке альбома.
Элдрич решил не ехать в турне для продвижения альбома, понимая, что альбом не был создан для того, чтобы его играли вживую. Позже он вспоминал, что у него не было группы, готовой сопровождать его в турне и это было настоящей причиной, по которой он решил не гастролировать. Вместо этого он решил продвигать Floodland через синглы, музыкальные клипы и телевизионные выступления.
Клип на песню "Dominion" был снят в феврале 1988 года в иорданском городе Петра; это было первое музыкальное видео, снятое в Иордании. После коммерческого успеха "Коррозии" WEA снова выделила бюджет в 50 000 фунтов стерлингов и они наняли режиссера Дэвида Хогана, который снял видео за два дня после четырех с половиной месяцев подготовки. Элдрич назвал видео "Лоуренс Аравийский два".
"Флудленд" был встречен неоднозначными отзывами музыкальных критиков. Марк Коулман из Rolling Stone считал, что альбом был шагом вниз по сравнению с предыдущим материалом The Sisters of Mercy. Он описал его как" Meat Loaf присоединился к the Cure чтобы сделать римейк песни Berlin Лу Рида ", добавив, что альбом "веселый, конечно, но хотя бы слушаемый по крайней мере".
Позже в AllMusic, Крис Тру провозгласил альбом "определенной вехой", похвалив его" пышное продюсирование "и" лирические образы, которые одновременно пугают и славны"." Он добавил, что группа создает "черный звуковой ландшафт, величественный и обширный" с "Dominion" / "Mother Russia" и что "более медленные треки, такие как"Flood" и "1959", являются одними из лучших эфирных звуков, которые может предложить гот, а прямо-таки царственная "This Corrosion" - одна из лучших песен этого жанра ". Он также назвал " Lucretia My Reflection "одной из лучших песен в дискографии Sisters of Mercy, наряду " Dominion / Mother Russia"," 1959"," This Corrosion "и"Flood II". Floodland позже сочли важным готическим рок-альбомом такие издания, как Classic Rock, Consequence Of Sound, Spectrum Culture, LA Weekly и Treble.
"Похоже, пение сорока человек одновременно оказалось тогда хорошей идеей . Не знаю почему" Эндрю Элдрич, 1987
Aрнар Eггет Tороддсен , исландский знаток музыки андеграунда из Рейкявика, пишет рецензию на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Странно, что одна из самых культовых и влиятельных групп в стиле готического рока выпустила только три студийных альбома за свою 25-летную карьеру. «Floodland» («Пойма»), второй альбом группы «The Sisters Of Mercy» - это тот альбом, в котором собрано все. Это грандиозная работа - откровенно претенциозная, наполненная неотразимым очарованием.
Загадочный фронтмен «Sisters» Эндрю Элдрич утверждал, что он записал альбом сам с басисткой Патрицией Моррисон (раньше она играла в «The Gun Club») и драм-машиной, называемой «Доктор Аваланш». (Позже Элдрич утверждал, что Моррисон не сыграла ни одной ноты в этом альбоме и только держала в руках свою гитару в видеоклипах.)
Такие треки, как «Dominion/Mother Russia» и «This Corrosion», - просто невероятные, продюсер группы «Meat Loaf» Джим Стейнман придал им дополнительный драматический эффект и оглушительный индустриальный ритм. (В обоих треках принимает участие Нью- Йоркское хоровое общество.) «Flood I» проникает в мрачную глубину, в то время как в отличие от широкоформатного шоу-звучания в других треках в меланхолическом «1959» используется только фортепиано и голос.
Когда был выпущен альбом «Floodland» готический рок привлек внимание мейнстрима. Три сингла были отобраны из альбома, все они лидировали в чартах. Имидж был всегда так же важен для «Sisters», как и сама музыка, и сопутствующие видеоклипы помогали подчеркнуть образы альбома. Из интервью понятно, что Элдрич осознает юмористический подход своей группы, хотя толпы его фанатов никогда бы этого не признали. Этот парадокс никогда не был таким четким, как в альбоме «Floodland», который каким-то образом одновременно и иронический, и глубоко волнующий. "
Лэйбл Merciful Release/WEA Продюсер IL. Alexander, A. Eldritch и J. Steinman
Арт-директор Andrew Eldritch Страна Великобритания Продолжительность 49:24