The Smiths альбом Strangeways Here We Come 1987
Размытую и невнятную музыку этого альбома какого-нибудь старого рокера примиряет со Smith пожалуй, только трек Death of Disco Dancer, отдаленно напоминая своей мелодией The Beatles -Dear Prudence, да и то, если старый рокер - благожелательный и находится в хорошем расположении духа. Ну и некоторые струнные аранжировки, напоминающие " Сержанта" или " Магическо-мистический тур". Композиционный подход Джонни Марра на этом альбоме напоминает действия футболистов российской премьер лиги с их девизом: "Не торопясь, бегу туда, не зная куда". А Моррисси своим растерянным и отстраненным вокалом оказывает всемерную поддержку этому, как сейчас говорят, тренду.
Strangeways, Here We Come - четвертый и последний студийный альбом английской рок-группы the Smiths. Выпущенный 28 сентября 1987 года (через несколько месяцев после их распада) лейблом Rough Trade Records, он достиг второго места в британском чарте альбомов, продержавшись в нем 17 недель. Альбом был сертифицирован как золотой Британской фонографической индустрией 1 октября 1987 года и Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии 19 сентября 1990 года.
Все песни были написаны Джонни Марром, тексты написаны и спеты Моррисси. Журнал Slant включил альбом под номером 69 в свой список "Лучших альбомов 1980-х", написав, что "Независимо от того, закончилась ли короткая карьера the Smiths с их лучшим альбомом или нет, он был предметом значительных дебатов в течение почти четверти века и определенно оценивается как самая пышная и богатая работа группы"
The Smiths записали то, что должно было стать их последним студийным альбомом, на студии Wool Hall в Бекингтоне, Сомерсет, Англия (она создана, а затем принадлежала группе Tears for Fears). Между записью альбома в марте и его выпуском в сентябре 1987 года Джонни Марр покинул группу, положив конец их совместной работе. Strangeways-единственный альбом Smiths, в котором Моррисси играет на музыкальном инструменте: пианино, на песне "Death of a Disco Dancer".
Марр полагал, что группа была готова вступить в новую музыкальную фазу, был полон решимости избежать старой формулы и отойти от своего прежнего звучания-бренчания "jingle jangle".Он искал различные вдохновляющие примеры, обнаружив интерес к Белому альбому The Beatles. Потом Марр заявил, что он задумал Strangeways как дань уважения ранним записям The Walker Brothers. Инструментальный багаж группы также усложнился, появились синтезированный саксофон, струнные аранжировки на клавишных и дополнения драм-машины.
На обложке альбома, идея которой была разработана Моррисси, изображен актер Ричард Давалос в роли брата Арона, который в фильме Элия Казана 1955 года "East of Eden" опустил глаза и смотрит на Джеймса Дина, который играет его брата Кэла (за пределами обложки). Эдакие Каин и Авель по сложному сюжету фильма. Дин был кумиром Моррисси, о нем певец написал книгу под названием "Джеймс Дин не умер". Пять лет спустя, разрабатывая обложку для американского выпуска Лучших треков для WEA, Моррисси снова выбрал Давалоса на обложку и Давалос опять смотрит на Дина, который снова обрезан и не попадает в кадр.
Но сначала Моррисси хотел использовать физиономию Харви Кейтеля из фильма Мартина Скорсезе "Я звоню первым" (также известном как "Кто это стучится в мою дверь"), но Кейтель отказался разрешить ему использовать свой образ. В 1991 году Кейтель смягчился, и его лик был использован на футболках и сценических задниках для тура Моррисси "Убей дядю" 1991 года.
Название Strangeways взято от названия печально известной в викторианский период манчестерской тюрьмы (ныне HM Prison Manchester), а строчка "Borstal, here we come" взята из романа Billy Liar.
Альбом поднялся до № 2 в британском чарте альбомов и до № 55 в американском Billboard 200. Он занял 3-е место среди "Альбомов года" 1987 года в ежегодном опросе критиков NME, а "Girlfriend in a Coma" ("Подруга в коме") заняла 11-е место среди песен.
Две последние песни были записаны в мае 1987 года, чтобы обеспечить Би-сайды для ведущего сингла альбома "Girlfriend in a Coma". Это были последние совместные записи Смитов.
Моррисси и Марр считают, что это лучший альбом группы. Барабанщик Майк Джойс также назвал этот альбом их лучшим.
Ниже - рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" , CSh Крис Шейд, лондонский музыкант, писатель и художник.
" После подписания контракта с лэйблом «ЕМI» альбом «Strangeways, Here We Соте» («Стрейнджвейс, вот и мы») , названный в честь манчестерской тюрьмы, был записан, чтобы выполнить договорные обязательства перед небольшим английским лэйблом «Rough Trade».
Однако разногласия, касающиеся менеджмента и профессионального направления, разрывали творческое сотрудничество Моррисси и Марра.
Ирландские корни Моррисси обнаруживаются в жестоком воинственном крике «А Rush And A Push», в то время как скрипящая гитара Марра в стиле глэм в «I Started Something» предвосхищает будущую сольную работу Моррисси с Миком Ронсоном.
К другим ярким произведениям относятся веселое пение хором в «Unhappy Birthday», самопародийный трек «Stop Me If You Think You've Heard This One Before» и драматический «Last Night I Dreamt That Somebody Loved Me», его мучительно долгое вступление, поддерживаемое настораживающим фортепиано и звуками толпы, учиняющей беспорядки. «Paint A Vulgar Picture» с его резким припевом «Пере-издать! Пере-делать!» кажется довольно ироничными в свете бесчисленных компиляций «The Smiths» и Моррисси, которые были выпущены с тех пор. Трек, который завершает альбом, «I Won't Share You», как утверждают, заставил плакать барабанщика Майка Джойса.
«Girlfriend In А Сота», классический пример язвительного ума Моррисси, был выпущен как сингл на той неделе, когда «The Smiths» объявили о прекращении своей деятельности. В свете этой драмы альбом, о котором идет речь, не был замечен, что досадно. Несмотря на то, что этот сборник был не так высоко оценен, как два предыдущих, он остается прекрасной эпитафией одной из величайших групп Великобритании. "
Лэйбл Rough Trade Продюсер The Smiths и Stephen Street
Арт-директор Caryn Gough и Morrissey Страна Великобритания
Продолжительность 35:53