The Specials альбом More Specials (1980)
More Specials-второй альбом английской ска-группы The Specials, выпущенный лейблом 2 Tone Records в октябре 1980 года. После успеха дебютной пластинки группы, клавишник Джерри Даммерс решил взять на себя роль лидера и решил расширить их прежний 2 Tone-подход. (2 Tone, кстати -"Ту тон" - жанр, состоящий из элементов ска, панк-рока, регги, рокстеди и новой волны. 2 Tone классифицируют как вторую волну ска и считают предшественником третьей волны музыки ска 1990-х.)
Даммерс начал активно включать в палитру другие жанры, а именно лаунж и easy listening. Эти два жанра к тому времени начали расцветать, образуя торгово-музыкальное движение "Музак", музыку-маркетинг, способствующую более успешным продажам в крупных торговых центрах, "музыку в лифтах", фоновые звуки, не предназначенные для активного прослушивания.
Другие участники группы (Roddy Byers, John Bradbury, Horace Panter) были не согласны с новой "концепцией" Даммерса и понесли в альбом старо-новые собственные идеи: northern soul и rockabilly, способствуя более эклектичной звуковой палитре.
Отношения внутри группы из-за этого продолжали портиться, начались ссоры и в 1981 году группа распалась на продолжительное время.
More Specials был почти так же популярен, как и его предшественник, опустившись всего на одно место в чарте ниже дебюта. Он стартовал в аналогичной манере, классическим кавером Карла Сигмана и Конрада Магидсона 1940-х годов. Более медленная, задумчивая версия этого кавера и завершает альбом. Но на этом сходство заканчивается. Остальная часть альбома состоит из оригиналов. Даммерс вложился в альбом треками в стиле Музак, включая "Stereotype", "I Can't Stand It" и "International Jet Set", Байерс внес свои треки в стиле "rockabilly mod" : "Rat Race", "Hey, Little Rich Girl" и "Holiday Fortnight"
Тексты песен на альбоме, как и на дебютном альбоме, часто очень политизированы. More Specials получился более авантюрный, чем его предшественник, группа начинает включать джаз и соул-интонации в свое звучание.
Обложкой стала фотография авторства Кэрол Старр и Чалки Дэвиса, умышленно некачественная, "дрянная" цветная фотография группы, снятая в баре бывшего отеля Regent в Лимингтон-Спа. Дэммерс попросил Дэвиса сделать её намеренно плохой, не в фокусе. Снимок напоминает обложки альбомов ямайских исполнителей типа Кинга Табби.
После выхода альбом озадачил некоторых поклонников, но тем не менее достиг 5-го места в британском чарте альбомов, в то время как его синглы достигли топ-10 британского чарта синглов.
Музыкальный критик журнала Rolling Stone Грейл Маркус был разочарован альбомом и решил, что "...стало очевидно, что единственной великой группой, возникшей из ска-возрождения, был Beat ..., группа черно-белых панков из Бирмингема. У них была живость, которой не хватало Specials и остальным".
"More Specials" не делает движений в сторону более жесткого подхода. ---пение плоское, настроение надуманное... плюс чистая трешевая музыка: шум самолета, темы фильмов, перекличка Джеймса Бонда ("Голдфингер! Живи и дай умереть!") и немного о следующей мировой войне, которая смотрится несерьёзно с дрянными звуковыми эффектами. Взятый как часть, альбом приятен, почти отвлекает. "
"Только когда вы вспоминаете, насколько лучше это было сделано раньше – скажем, Coasters или Фрэнком Заппой, – запись бледнеет, и все, что вы слышите -это примитивная социология: материалы о людях в серых фланелевых костюмах, полицейских-расистах, роботах-бюрократах, тупиках, стереотипах.- "Specials" не пытаются идти дальше очевидного."
Альбом занял 98 - е место в чарте Billboard 200 albums. Часть критиков всё же встретили альбом с похвалой, сочли его смелым шагом для группы. С тех пор он был упомянут, как повлиявший на появление жанра трип-хоп в 1990-х годах и несколько раз переиздавался.
The Specials
More Specials (1980)
Лэйбл Two Tone
Продюсер J. Dammers и D. Jordan
Арт-дирекшр C. Davies и C. Starr
Страна Великобритания
Продолжительность 42:33
В 1977 году в английском городе Ковентри появилась команда "The Automatics", в состав которой входили клавишник Джерри Даммерс, басист Хорэйс Пантер, гитарист Линвал Голдинг, барабанщик Сильвертон Хатчинсон и вокалист Тим Стриклэнд. Выступая в клубах, группа завоевывала внимание публики преподнесением коктейля из панка и рэгги. Спустя некоторое время Тима сменил Терри Холл, а Джерри притащил в коллектив своего знакомого гитариста Родди Байерса. В такой конфигурации "Automatics" записали пробную пленку и попытались пристроить ее куда-нибудь, но из этой затеи ничего не вышло. Тогда Джерри вышел на менеджера "Clash" Берни Родса и с помощью него получил разрешение на участие в туре "On Parole". Впрочем, и тут дело не выгорело, поскольку поклонники "Clash" жаждали чистого панка и никаких примесей в виде рэгги не переносили.
Единственным положительным моментом тех гастролей стало появление в коллективе Невилля Стэпла, ведавшего перкуссией и некоторыми вокальными партиями. К тому моменту группа уже успела сменить ряд названий: "The Coventry Automatics", "The Special AKA The Coventry Automatics" и наконец "The Special AKA". Следующие полгода команда занималась репетициями и как раз в то время начала эксперименты с элементами ска.
Позже музыканты заменили Сильвертона Джоном Брэдбери, организовали собственный лейбл "Two Тоnе" и своими силами выпустили сингл "Gangsters". Неожиданно песню подхватили многие радиостанции, на концерты "Specials" повалил народ, а между рекорд-компаниями разгорелась битва за контракт.
Неожиданный успех дебютной пластинки группы «The Specials» «Too Much Too Young Live» (первые места в чартах Великобритании) вызвали интерес публики ко всему, связанному со стилем ска. Лэйбл группы «The Specials» «Two Тоnе» послужил отправной точкой в карьерах «Madness», «The (UK) Beat» и «The Selecter». Когда «The Specials» выступала в Америке в начале 1980 года, их американская студия отметила это событие, раскрасив лос-анджелесский клуб «Whiskey A Go-Go» в черно-белую клеточку.
К середине года группа устала от гастролей, но необходимо было записать второй долгоиграющий альбом. Написанный в паузе сингл в стиле панк-ска (автор Роди Рейдиэйшн) «Rat Race» попал в первую пятерку, но Джерри Даммерс решил, что их стиль чересчур затвердел и надо найти что-то новое для следующего альбома. Первая сторона пластинки радует разнообразием, включая энергичную ска-композицию («Enjoy Yourself»), регги (хитовый сингл «Do Nothing»), танцевальный северный соул («Sock It То Em JB») и «Pearl's cafe», китчевый номер с припевом: «Все это чепуха». Но на второй стороне содержалось нечто совсем новое: Даммерс очень любил музыку кино и экзотику - отсюда возник трек «Stereotypes», объединяющий образ певца - пьяного мачо за рулем автомобиля и приглушенными спагетти-темами из вестернов; а Невилл Стейпл в это время признается, как он любит свой музыкальный центр и марихуану. В другой песне, «International Jet Set», на фоне прилипчивой музыки повествуется о путешествии на самолете, которое заканчивается катастрофой.
Смешение стилей повлияло на появление в 1990-х годах произведений трип-хопа таких групп, как «Portishead» и «Massive Attack», и тогда же вновь возник интерес к легкому звуку, который Даммерс выбрал для этого альбома