The Taj Mahal Sextet - Swingin' Live At The Church In Tulsa (2024)
Звезда народной , или иначе - корневой музыки , Taj Mahal выпустил динамичный концертный альбом Swingin’ Live at the Church в Талсе, который 8 марта 2024 вышел на лейбле Lightning Rod Records.
Экстраординарный сет, записанный вживую в студии Tulsa, более известной как домашняя база Shelter Records и офис покойного великого Леона Расселла. Тот оказал на Таджа огромное влияние и был его близким другом. Десять песен охватывают множество жанров, которые он исследовал за свою несравненную ни с кем карьеру и включают работу “Секстета Тадж-Махала”, состоящего из давнего квартета Таджа — басиста Билл Рич, барабанщика Кестера Смита и гитариста/(гавайская гитара lap steel) Бобби Ингано, плюс новых музыкантов: на добро - Роб Икес , гитарист и вокалист- Трей Хенсли.
Альбом уже получил высокую оценку от SPIN, No Depression Magazine, Riff Magazine, Folk Alley и других изданий, причем из No Depression в экстазе воскликнули: “Это все равно что услышать голос Бога. Он привлекает ваше внимание - смесь сурового ветхозаветного Бога, устанавливающего закон, и новозаветного, приглашающего грешников собраться вокруг и чему-нибудь научиться, пока они очищаются”.
В его 81 год Тадж легко может претендовать на статус музыкальной легенды. Обладатель четырех премий "Грэмми" (и пятнадцати номинаций), наряду с другими достижениями за всю жизнь и карьерой, охватывающей семь десятилетий, выпустив почти 50 альбомов, Тадж является одновременно архитектором и хранителем музыкального звучания корневой музыки. Владеющий 20 различными инструментами и постоянный соавтор, Тадж работал с такими музыкантами, как the Rolling Stones, Этта Джеймс, Анжелик Кидж, Зигги Марли и многими другими. Есть очень немного музыкантов, которых музыка Таджа не коснулась.
Построенное в 1915 году как церковь Грейс М.Э., помещение было приобретено Расселом в 1972 году, который превратил его в студию звукозаписи и офис для своего знаменитого лейбла Shelter Records, который стал творческим домом для таких артистов, как Том Петти и The Heartbreakers, Эрик Клэптон, группа Gap, Джей Джей Кейл, Джимми Баффет, Вилли Нельсон и Стиви Уандер. Нынешние владельцы Иван Акоста и Тереза Нокс ( а студия была внесена в Национальный реестр исторических мест), завершили реконструкцию помещения в 2022 году, вернув его к жизни как студию аналоговой звукозаписи, включая консоль NEVE 8068 и коллекцию винтажных микрофонов музейного качества. Эта историческая студия посвящена демонстрации наследия “Tulsa Sound” и созданию возможностей для следующего поколения музыкантов.
Оклахома и Талса в американской музыке известны такими гигантами, как Джей Джей Кейл, Бобби Киз и Леон Рассел.
Талса имеет богатое и трагическое историческое значение для истории и культуры чернокожих. Это был рассадник джаза и блюза, Талса была остановкой на знаменитой трассе Читлин и домом родным для района Гринвуд, известного как Черная Уолл-стрит из-за его процветающего чернокожего сообщества, черного бизнеса и примерно 10 000 жителей. Все это было разрушено во время расовой резни в Талсе в 1921 году, когда толпа белых убила сотни жителей, сожгла более 1250 домов и перечеркнула годы успеха чернокожих в этом районе.
“Многие люди, из-за которых произошла эта резня, были в высшей степени неразвитыми человеческими существами, - заявил Тадж. - К сожалению, эта страна начиналась не с лучших людей; у некоторых из них мозгов было не выше щиколоток. Ясно и очевидное, что люди работали над тем, чтобы эволюционировать самостоятельно, минуя такого рода уродливые примеры того, что люди могут делать друг с другом и против друг друга. Будем надеяться, что урок из этого не останется незамеченным и что мы продолжим развиваться.”
Альбом был записан перед живой аудиторией и продолжает демонстрировать его тягу к смешению жанров, где он стал пионером эклектичного звучания музыки roots, основанного на блюзе, соуле, регги, латино, R & B, каджуне, мелодиях Карибского бассейна, госпеле, музыке Западной Африки, джазе, калипсо, Гавайском слэк-кее и бесчисленном множестве других музыкальных стилей, которые он перемешивает в своем удивительном творчестве. Сет варьируется от некоторых песен, которыми он наиболее известен — “Corinna”, “Queen Bee” — до инструментальной “Twilight in Hawaii” (представляющей его давнюю связь с музыкальными традициями штата Алоха, особенно через его группу Hula Blues) и великолепного заключительного джема на T-Bone “Злой старый мир” Уокера, который длится дольше десятиминутной отметки.
Тадж изучал животноводство в Массачусетском университете, прежде чем в 1964 году отправиться в Лос-Анджелес, чтобы заняться музыкой. Он начал свою сольную карьеру с таких новаторских проектов, как The Natch'l Blues и большого двойного альбома Giant Step/De Old Folks at Home, продемонстрировав свое амбициозное представление о возможностях музыки американских корней. В двадцать первом веке Тадж сотрудничал со многими замечательными музыкантами, на которых его творчество и его пример оказали непосредственное влияние, включая Кеб'Мо, Лос Лобоса и Бена Харпера. Его воссоединение с Раем Кудером на альбоме "Get On Board" 2022 года принесло ему последнюю премию "Грэмми" за лучший традиционный блюзовый альбом, а его последний студийный релиз "Savoy" представляет собой сборник классических джазовых песен.
В Swingin’ Live at the Church в Талсе сошлись воедино все переменные: опытная группа, которую поддерживают талантливые гости- музыканты; музыкально искушенная аудитория; место, которое не только дает ощущение истории, но и обеспечивает первоклассную акустику как для выступления, так и для записи .
Спасибо, истинное удовольствие!