The The альбом Infected (1986)
"Откровенно политические альбомы - даже если по сути своей они стоят на правильной позиции (в зависимости, конечно, от ваших политических взглядов) - имеют свойство быть ужасно несостоятельными в том, что касается их музыкальности. Второй альбом Мэтта Джонсона, выпущенный под маркой «The The», «Infected»(«Инфицированный») одержал полную победу над этим банальным утверждением.
Хотя Джонсон излил свой гнев на состояние мира в предыдущем «Soul Mining» (1984), в течение двух лет, пока записывался второй альбом, его взгляды стали более логически последовательными, а его сарказм более сфокусированным.
Выпущенный в 1986 году, в годы расцвета свободного рынка под управлением Тэтчер,«Infected»(название альбома и титульного трека - результат разразившейся паники по поводу первого появления СПИДа в Великобритании) - это отзвук крушения иллюзий, превращенный в музыку.
«Sweet Bird Of Truth» был особенно провидческим, в нем мы слышим последние слова умирающего американского летчика, который ведет свой бомбардировщик домой после рейда на Ближний Восток (через несколько месяцев после выхода этой записи Рональд Рейган атаковал Ливию с британских авиабаз, что вызвало негодование местного населения).
Джонсон также негодует из-за разрушения доброй и спокойной Англии в треке «Heartland» (замены «утреннего субботнего кино» своего детства на «издающие зловонный запах мочи торговые центры в новой части города») и находит время на наведение порядка в мире сексуальной политики и капитализма в придачу.
Все это мы слышим также в блистательном саундтреке с медными духовыми, струнными и бэк-вокалом молодой Нене Черри («Slow Train То Dawn»). Никогда еще ранее ярость не звучала так фанково. "
Выше - рецензия на Infected в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" SJac , Сета Якобсона, автора тем о музыке и популярной культуре вообще для газет и журналов типа Daily Mirror, Jack, Dazed & Confuzed и автора на все темы в журнале Bizarre
Infected-второй студийный альбом английской пост-панк-группы Тhe The, выпущенный 17 ноября 1986 года на лейблах Some Bizzare и Epic Records. Включает их самый продаваемый сингл "Heartland". Хотя он достиг только 14-го места в британском списке альбомов, он оставался в там в течение 30 недель, что сделало его самым коммерчески успешным альбомом этого коллектива.
Песня "Heartland" (Глубинка) имела особое значение для лидера группы, вокалиста и гитариста Мэтта Джонсона. Описывая ее как "вероятно, лучшую песню, которую я когда-либо писал", он говорил : "я нападаю на тех Тори рабочего класса и средний класс, которые все еще думают, что Британия находится на одном уровне экономически с Францией и Германией... Я хотел написать классическую песню, которая в основном актуальна для своего времени, пластинку, которую люди поставят в 1999 году, и она будет напоминать им именно об этом периоде времени... мне потребовалось 18 месяцев, чтобы писать её и переписывать, потому что я знал, что это самая важная песня, которую я писал"
"Sweet Bird of Truth" ("Священная птица истины" )- песня о войне США на Ближнем Востоке. Джонсон сказал: "Идея песни состояла в том, чтобы обеспечить музыкальную интерпретацию того культурного конфликта, который возникает, когда западная власть принимает вид восточного фундаментализма, который вы найдете в арабских странах". Джонсон хотел выпустить "Sweet Bird of Truth" в качестве первого сингла альбома в апреле 1986 года, но это совпало с американскими бомбардировками Ливии и с текстами песни, критикующими военное участие США на Ближнем Востоке,
CBS не захотела выпускать и продвигать сингл. В конце концов он был выпущен ограниченным тиражом и продан в день релиза. Джонсон подготовил по этому поводу заявление для прессы, но британским национальным ежедневным газетам было сказано не печатать его, потому что они могли бы быть привлечены к ответственности,..
Для раскрутки альбома Джонсон решил сделать видео для каждого трека. Джонсон объяснил причины такой необычной формы продвижения в интервью NME:
- Я оказался на перепутье в своей карьере. Не играя концерты в течение трех с половиной лет и не имея необходимой известности – например, не имея даже моей фотографии на обложках, – я решил сделать ставку на видео и рискнуть стать гораздо более известным как личность, которая на самом деле не является тем, кто мне нравится"
Джонсон и его менеджер Стиво убедили CBS Records выделить 350 000 фунтов стерлингов на создание видео- неслыханная тогда сумма денег для малоизвестного исполнителя. Проект начался со съемок клипа на "Heartland" на Гринвичской электростанции режиссера Питера Кристоферсона, а затем "Sweet Bird of Truth" режиссера Марка Романека.
Джонсон и Кристоферсон прилетели в Южную Америку, чтобы снять видео для "Infected" и "Mercy Beat" и события там явно вышли из-под контроля. Снимаясь в перуанских джунглях в Икитосе, Джонсон воспользовался услугами местного индейского племени в качестве гидов. Индейцы познакомили Джонсона, уже состоявшегося наркомана, с галлюциногенными смесями, используемыми в их племенных ритуалах. На видео для "Мерси бит" запечатлена сцена, где во время съемок группа подверглась нападению коммунистических повстанцев, разгневанных появлением тех, кого они считали западными захватчиками. Нахватавшись наркотиков, Джонсон начал сражаться с местными змеёй и обезьяной, причем обезьяна победила, укусив Джонсона. Джонсон подтвердил, что сцены были подлинными и ненаписанными заранее.
Проведя такой бурный месяц в джунглях Амазонки, Джонсон вылетел обратно в Нью-Йорк, чтобы снять клип на песню "Out of the Blue" с Тимом Поупом в испанском Гарлеме. В соответствии с текстом песни, часть видео была снята в борделе по соседству с наркопритоном. Полиция охраняла съемочную группу до часу ночи, прежде чем уйти, предупредив, что позже не может гарантировать безопасность съемочной группы. Ситуация усугублялась тем, что Джонсон, который сильно пил и становился все более агрессивным, провоцировал на драку торговцев крэком, бросая бутылку в стену рядом с ними. Но он опять остался более-менее невредим.
Джонсон и Поуп сняли клип на песню "Twilight of a Champion" в Нью-Йорке, который включает в себя сцену, где певец помещает в рот пистолет, заряженный боевыми патронами. Джонсон объяснил свои действия так: "я хотел посмотреть, каково это, быть так близко к смерти. Это невероятно". В клипе "Slow Train to Dawn" его партнерша по съемкам Нене Черри привязана к рельсам, в то время как Джонсон ведет поезд навстречу ей. Позже Поуп открестился от всего этого видеопроекта, сказав: "Я ненавижу это видео. Это было претенциозно и глупо"
Премьера этого почти приключенческого фильма состоялась в кинотеатре Electric Cinema в западном Лондоне и впервые была показана по британскому телевидению на 4 канале 16 декабря 1986 года, а затем была показана на MTV. Он был показан в независимых кинотеатрах по всему миру и выпущен на видео VHS в начале 1987 года. Но никогда не был выпущен на DVD.
Несмотря на признание критиков как альбома, так и сопровождающего его видеофильма, создание Infected сильно сказалось на Джонсоне. Уже нездоровый и страдающий от приступов паралича из-за активного потребления водки и наркотиков, Джонсон не заботился о своем здоровье и его настойчивость в "раздвигании границ восприятия" во время создания видео оказали длительное пагубное влияние. Он расстался со своей пятилетней подругой (графическим дизайнером Фионой Скиннер, создавшей логотип The The) и был вынужден на время отойти от музыки, чтобы восстановить свое физическое и психическое здоровье.
Рецензии британских музыкальных журналов после выхода Infected в 1986 году были в основном положительными, причем рецензенты были впечатлены мрачностью текстов и силой воображения Джонсона. Melody Maker заявил: "пиная концепции демократического творчества по почкам, Джонсон по праву вышел с собственным видением их ужасающих пропорций". Sounds утверждали, что "во всем этом есть самоконтролируемая страсть и сила". Журнал Q описал альбом как "мрачный материал, с лирическим напряжением, хорошо сочетающимся с музыкой. Представьте себе причудливое столкновение между Soft Cell и Томом Уэйтсом, и вы можете получить некоторое представление о разрозненных элементах, хлюпающих в каждой из этих песен".
Record Mirror высказал мнение, что "прийти к какому-либо суждению об этой новой пластинке довольно сложно. Однако становится ясно, что мы имеем дело с чем-то особенным... Хотя две стороны этого интенсивного размышления могут быть немного тяжеловаты, и тексты песен временами застенчиво поэтичны, но это незначительные жалобы. Возможно, Infected и не особенно оптимистична, но она довольно хороша".
В рецензии AllMusic сказано : "Тематически он вонзает копье в обнаженную сердцевину Великобритании, анализируя состояние современной городской жизни в стране... " Record Mirror поместил Infected на 3-е место в своем списке лучших альбомов 1986 года, а "Heartland" - на 4-е место в аналогичном списке синглов. В 2000 году журнал Q поместил Infected на 99 - е место в своем списке "100 величайших британских альбомов всех времен".
Обложка - работа Энди Джонсона. Фиона Скиннер, создавшая культовый логотип The The, снова взяла существующий шрифт, который она скопировала и "подпортила", а затем передала Эндрю Джонсону для использования его в окончательном варианте.
Лэйбл Epic Продюсер Несколько
Арт-директор Andy Dog Страна Великобритания Продолжительность 42:05