The Velvet Underground альбом The Velvet Underground (1969)
The Velvet Underground
The Velvet Underground (1969)
Лэйбл MGM
Продюсер The Velvet Underground
Арт-директор Dick Smith
Страна США
Продолжительность 43:59
«Все песни очень спокойные и немного безумные. Мне нравится этот альбом»
Стерлинг Моррисон, 1983 г.
По контрасту с их шокирующим дебютным альбомом и самоубийственной спешкой второго релиза «White Light/White Heat», третий и одноименный альбом группы «The Velvet Underground» был создан в относительно расслабленной атмосфере. Было меньше крайностей в текстах и саунде группы, частично вследствие того, что Джон Кейл покинул группу, а также потому, что их обычное оборудование было украдено в аэропорту на пути в Лос-анджелесскую студию, где записывалась пластинка.
От безукоризненного вступления (песня «Candy Says» о трансвестите Кэнди Дарлинге, исполненная пришедшим на смену Джону Нейлу Дугом Юлом) до незабываемой финальной сцены (композиция «After Hours», отличающаяся полудетским голосом барабанщицы Морин Такер), альбом «The Velvet Underground» («Велвет Андеграунд») продемонстрировал рост Лу Рида от уличного поэта-наркомана до четко выражающего свои мысли песнотворца, превзошедшего самого себя в таких песнях, как остро исповедальная «Pale Blue Eyes», искупительная «Гт Set Free» и литературный эксперимент «The Murder Mystery». Рок-композиции «What Goes On» и «Beginning To See The Light» доказали, что в душе еще не угасло пламя. Однако недооцененным шедевром альбома является медленная сексуальная песня «Some Kinda Love» с Ридом и гитаристом Стерлингом Моррисоном, исполняющими заразительные мелодии.
Группа «The Velvet Underground» больше не были странными созданиями, что ярко демонстрирует их консервативный вид на обложке пластинки. (Этот снимок был сделан Билли Линичем, он же Билли Нейм, на «Фабрике» Энди Уорхола.) Им помогли заключить контракт с лэйблом «MGM», но последний плохо продвигал альбом, вследствие чего он остался незамеченным широкой публикой.