The Verve альбом Urban Hymns (1997)
Один из самых приличных "бритпопов", которых я слышал, мелодичный Urban Hymns некоторым критикам кажется "раздутым, скучным и переоцененным" . Третий студийный альбом английской альтернативной рок-группы the Verve, выпущенный 29 сентября 1997 года на лейбле Hut Records. После своего выхода он заслужил почти единодушную похвалу критиков и стал самым продаваемым релизом группы и одним из самых продаваемых альбомов года.
По состоянию на 2019 год Urban Hymns занимает 19-е место среди самых продаваемых альбомов в истории британских чартов и разошелся тиражом более десяти миллионов копий по всему миру. Это единственный альбом Verve с участием гитариста и клавишника Саймона Тонга, старого друга вокалиста Ричарда Эшкрофта. Однако Эшкрофт понял, что для сохранения уникального звучания Verve требуется уникальный гитарный стиль Ника Маккейба и попросил того вернуться для записи, несмотря на их прошлые конфликты. Тонг тоже остался, добавив больше гитарных, клавишных и органных текстур.
Хит альбома, вступительный трек и визитная карточка группы "Bitter Sweet Symphony", основан на сэмпле оркестровой версии песни Rolling Stones "The Last Time" 1965 года в исполнении оркестра Эндрю Олдхэма. The Verve зациклили четыре такта, затем добавили десятки дополнительных треков, включая гитару, перкуссию, дополнительные струнные и несколько слоев вокала Эшкрофта. Аллен Кляйн, которому принадлежали авторские права на ранние работы the Rolling Stones, отказал в разрешении на сэмпл; после судебного процесса The Verve уступили права на написание песен и роялти. В 2019 году сын Кляйна и the Rolling Stones вернули права и получение роялти Эшкрофту.
Melody Maker приветствовал его как "альбом непревзойденной красоты, стремящийся ухватиться за нити многоцветной истории музыки". Тед Кесслер из NME похвалил его как лучший альбом the Verve на сегодняшний день, добавив, что только первые пять песен "повергают в прах все остальные гитарные альбомы этого года – за исключением OK Computer Radiohead – своей эмоциональной свирепостью и ловкостью мелодического исполнения". Критик Rolling Stone Дэвид Фрике назвал релиз "вызывающе психоделической записью – пропитанный гитарами slipstream и легкими струнными, несущийся с наркотической скоростью - о том, как справиться и потерпеть крах". Сара Скрибнер из Los Angeles Times отметила его "сочное, замысловатое, неземное звучание" и сочла, что the Verve "выпустили до боли красивую пластинку, которая настолько отчаянна, что никогда не надоедает".
В более неоднозначной оценке Грег Кот из Chicago Tribune счел, что Urban Hymns не хватает таких запоминающихся песен, как "Bitter Sweet Symphony" и "The Drugs Don't Work", чтобы оправдать большую продолжительность альбома. Роберт Кристгау из The Village Voice назвал трек "The Drugs Don't Work" "лучшим вариантом", назвав его "хорошей песней на альбоме, который не стоит вашего времени или денег".
Urban Hymns провели 12 недель на вершине британского чарта альбомов, в общей сложности 124 недели в чарте. Он также стал первым альбомом the Verve, попавшим в чарты в Соединенных Штатах, где он дебютировал на 63-м месте в Billboard 200, обеспечив группе их первый коммерческий успех в этой стране. Urban Hymns в конечном счете достиг 23-й строчки в чарте и был сертифицирован RIAA как платиновый 4 апреля 1998 года; он остается самым продаваемым альбомом группы в Соединенных Штатах, по состоянию на 2009 год было продано более 1,3 миллиона копий.
В альбом вошли синглы "Bitter Sweet Symphony", "Lucky Man" и номер один в Великобритании "The Drugs Don't Work". Melody Maker назвал Urban Hymns альбомом номер один 1997 года в своем списке на конец года, а альбом занял третье место в опросе критиков NME по итогам года. Q также включили его в свой собственный список лучших альбомов 1997 года и он занял 18-е место в опросе критиков The Village Voice по итогам года Pazz & Jop. На Brit Awards 1998 года Urban Hymns получили награду за лучший британский альбом, а the Verve были признаны лучшей британской группой. В том же году Ричард Эшрофт получил премию Айвора Новелло как автор песни года. Альбом также попал в шорт-лист премии Mercury Prize., который в конечном счете был присужден Гомесу за "Bring It On". Однако к апрелю 1999 года возобновившаяся напряженность внутри группы, особенно между Эшкрофтом и Маккейбом, привела к тому, что The Verve распались во второй раз, на пике своего успеха.
В годы, последовавшие за его выходом, Urban Hymns получил серьёзное признание. В 2000 году он занял 213-е место в списке 1000 лучших альбомов Колина Ларкина за все время. В 1999 году Q включил его в свой список 90 лучших альбомов 1990-х годов, читатели журнала признали его восемнадцатым лучшим альбомом всех времен в 1998 году, позже он поднялся на шестнадцатое место в аналогичном списке, составленном в 2006 году. The Verve были удостоены первой в истории премии Q Classic Album Award на Q Awards в 2007 и в следующем году, Urban Hymns был признан десятым лучшим британским альбомом всех времен по результатам опроса, совместно проведенного Q и HMV. Он также был номинирован на премию Brit Awards 2010 в номинации "Лучший британский альбом за последние 30 лет", но проиграл альбому Oasis "(What's the Story) Morning Glory?". В 2013 году NME поставил его на 128-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен.
В ретроспективном обзоре Стивен Томас Эрлевайн (Stephen Thomas Erlewine) из AllMusic назвал Urban Hymns "богатым альбомом, который возрождает рок-традиции, но при этом не кажется менее современным", далее назвав его альбомом, который The Verve "стремились создать с момента своего образования". Музыкальный критик Би-би-си Венди Роби написала в 2010 году что треки "по-прежнему звучат волнующе" и "пропитаны осенней меланхолией", что делает альбом "массивным"., потрясающие" аранжировки и "душераздирающие" тексты Эшкрофта в качестве его ключевых характеристик. Uncut написал, что "самыми поразительными качествами Urban Hymns сейчас являются их музыкальная согласованность и мощно выдержанное настроение меланхоличного стоицизма". Однако Эмили Тартанелла из Magnet сочла, что Urban Hymns не заслуживает похвал, назвав его "одним из самых раздутых, скучных и переоцененных альбомов всех времен".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Urban Hymns был выпущен в атмосфере ожиданий. После распада в 1995 году певец и основной автор песен Ричард Эшкрофт вновь сформировал группу с гитаристом/клавишником Саймоном Тонгом. И все же им не хватало фирменных завитушек гитариста Ника Маккейба. Эшкрофт убедил его вернуться, хотя помешанные на мелочах, возможно, заметили, что на обложке альбома тот смотрит в противоположном направлении.
Последовал напряженный период записи в лондонской Olympic Studios, месте, которое Хендрикс и the Stones использовали на протяжении всей своей карьеры. Urban Hymns открывается элегической "Горько-сладкой симфонией", песне, которой требуется 40 секунд, чтобы обеспечить the Verve место в истории британского рока. Когда вступают барабаны, трансцендентная атмосфера проявляется в визионерском вокале Эшкрофта — "потому что я - миллион разных людей изо дня в день". Зацикленная оркестровка была взята из версии Эндрю Луга Олдхэма The Stones "The Last Time". К несчастью для группы, бывший менеджер Stones Аллен Кляйн владел правами — а значит, и гонорарами — на песню.
"Sonnet" и "Lucky Man" типичны для песен-гимнов Эшкрофта, наполненных необузданными эмоциями, способными проникнуть в самую суть души слушателя. Совместные усилия зажигательны, с длинным космическим джемом "Come On" и сказочной "Catching The Butterfly", которые выросли из того, что Маккейб просто возился с педалью FX. Тем временем, возглавляющий британский хит-парад "The Drugs Don't Work" - трогательная песня о смерти отца Эшкрофта.
Urban Hymns обладает новаторским духом, который бросил вызов ограничениям и достиг того, чего не смогли достичь британские гитарные группы в 1990-х годах."
Label - Hut
Producer - Chris Potter • The Verve • Youth
Art Direction - Brian Cannon
Nationality - UK
Running Time - 75:43
Когда я готовлю к загрузке сообщение, то принципиально стараюсь представить в нём только самый первый, оригинальный список треков, предпочитая виниловый вариант и игнорируя более поздние добавки цифровых изданий , японских изданий, юбилейных, расширенных и подобных. Знаю, что многие предпочитают добавлять по максимуму, включая бонусы и репетиционные версии. Это - не моя тема. В нашем случае представлены 13 оригинальных треков. Бонус из японского издания , шедший там под номером 13 (Lord I Guess I'll Never Know ) я не включил и таким образом оригинальный "Come On" оказался под номером 14. Наверное , мне стоило сменить ему номер, чтобы не было вопроса.
Вообще, мне кажется, что музыкальная сеть - это не подобие рутрекера, не файлообменник и не облачное хранилище музыкальных файлов. Для этого в сети существуют другие, более подходящие места, где уместно грузить полные каталоги и дискографии. Сам я акцент всегда делаю на текстовое сообщение об исполнителе и интересные факты о нем, а не на обилие технической информации и полного набора изображений конвертов и вкладышей
Я-то не против. В таких тонкостях не разбираюсь. Просто после скачивания с вашего сайта приходится песни пронумеровывать. Вот и оказалось несоответствие. А это уже в какой-то степени обесценивает подборку. Подумал, может просмотрели? И на том спасибо.
Изумительный альбом. Звучал в режиме нон-стоп у меня в своё время.
Ещё их Forth' 2008 нравится.
oleg_Spb: принципиально стараюсь представить в нём только самый первый, оригинальный список треков, предпочитая виниловый вариант и игнорируя более поздние добавки цифровых изданий , японских изданий, юбилейных, расширенных и подобных.
Я тоже думаю, что это правильно. Альбом - законченное произведение
со своим порядком вещей, это тщательно продумано музыкантами.
И внедрённые кем-то извне дополнения неприемлемы и чужеродны.
Понравился альбом. Спасибо. Только не нашёл трека 13.