Throwing Muses альбом Throwing Muses (1986)
"Метания муз" известны тем, что исполняют музыку со сменяющимися ритмами и темпами, необычными прогрессиями аккордов, неортодоксальными песенными структурами и сюрреалистическими текстами лидера группы Кристин Херш, у которой официально не всё в порядке с головой.
Кроме текстов Кристин Херш, группа выделяется среди современников и необычной барабанной техникой Дэвида Нарцизо, избегающего использования тарелок. Нарцизо, который имел классическую подготовку в области малого барабана, но никогда раньше не играл на полном комплекте, унаследовал барабанную установку без тарелок от предыдущего барабанщика группы и просто решил пойти с этим дальше.
Throwing Muses, "Метания муз" или по версии самих музыкантов -"Untitled"-дебютный альбом американской группы Throwing Muses 1986 года, выпущенный на британском независимом лейбле 4AD, который до этого момента был сосредоточен в основном на местных, британских исполнителях альтернативного рока, пост панка, готического рока. Релиз ознаменовал собой сдвиг в музыкальном направлении лейбла; год спустя 4AD подпишет ещё и других американских альтернатившиков - Pixies, духовно близких к группе Throwing Muses.
Все песни на альбоме были написаны певицей и гитаристской Кристин Херш, за исключением "Green", написанной её сводной сестрой, гитаристкой и певицей группы Таней Донелли. Сюрреалистические тексты-галюцинации Герш часто затрагивают тему психических заболеваний, рисуя портреты больных персонажей из повседневной жизни и их отношения между собой.
Дело в том, что вскоре после того, как группа сформировалась, ещё в подростковом возрасте Херш была серьезно ранена в автомобильной аварии и после этого у неё начали проявляться симптомы, которые первоначально были диагностированы как шизофрения, но позже диагноз был изменён на биполярное расстройство. Далее, когда ее лечили от посттравматического стресса, оказалось, что у нее также было диссоциативное расстройство- раздвоение личности, и другим Я был тот, кто сочинял музыку. (В течение многих лет она не помнила, чтобы писала или исполняла свои собственные песни)
После несчастного случая с Херш тексты и музыка ее песен стали представлять собой темы диссоциации, психического расстройства и паники. Песни приобрели эксцентричные структуры и замысловато проработанные аранжировки, которые смешивали джангл-поп с пост-панком, фанк-роком, кантри-музыкой и фолком. Все это было заполнено обильным количеством лирической тоски. Комментаторы иногда замечают, насколько относительно обычными были песни её сестры Тани Донелли по сравнению с песнями Херш. На ранних записях разница была в предмете, а не в чувстве; страстные, кипящие песни Донелли обычно были о любви ("Green", "Reel"), тогда как такие же страстные, кипящие песни Херш обычно были о ненависти к себе ("Call Me", "Hate My Way").
Альбом был спродюсирован Джилом Нортоном и выпущен в Британии в августе 1986 года (CAD607) на LP, CD и кассете. К началу 1990х он был весь распродан и американский лейбл Sire Records планировал выпустить его в США вместе с EP 1987 года Chains Changed. После того как "музы" не продлили контракт с Sire из-за разочаровывающих продаж захваленного критиками University 1995 года, планы по выпуску были отброшены. Со временем участники группы поняли, что этот американский лейбл, в отличие от британского, подписал их для того, чтобы привлечь другие альтернативные группы, которые его больше интересовали.
Группа считает этот альбом безымянным ("Untitled"), а название Throwing Muses они дают другому альбому, выпущенному в 2003 году.
Позже группа решила переиздать "Untitled", выпустив 2 CD компиляцию под названием In a Doghouse в 1998 году на 4AD (DAD607CD) в Великобритании и на Rykodisc в США. Этот сборник содержал не только дебютный LP и EP, как первоначально планировалось, но и (на втором компакт-диске) ту самую демо-кассету, которая убедила президента 4AD Иво Уоттс-Рассела подписать контракт с группой; заново переписанные версии песен, сочиненных в первые годы существования группы; отмеченный наградами клип группы 1987 года на песню "Fish".
AllMusic считает альбом "мощным дебютом", в котором "поразительное столкновение панк-энергии, фолк-мелодизма и необычного голоса и текстов Кристин Херш"...заставляет устыдиться большинство сознательно "изменяющих сознание"и "изнуряющих себя" конкурентов." Рецензия хвалит пластинку за "плавные, легкие эмоциональные сдвиги" и "резкие, яркие перепады настроения".
Бруно Макдональд, много раз писавший рецензии на альбомы в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" не подвел и на этот раз :
"Быть психом не зазорно, если хочешь играть рок. Кристин Херш была такой чокнутой (ладно, если хотите в специальных терминах - «биполярной»), что назвала свое второе Я «Дьявольская Кристин». Вместе со своей сводной сестрой гитаристкой Таней Донелли, бас-гитаристкой Лесли Лэнгстон и барабанщиком Дэвидом Нарцисо, она стала недостающим звеном между «Siouxsie and the Banshees» и Пи Джей Харви.
Как правило, ассоциируемые с коллегами по лэйблу и партнерами по гастролям «Pixies», группа на самом деле имела больше общего с «X» и «Husker Du», чье влияние чрезвычайно превосходило их продажи Резкое звучание и психозные тексты были отнюдь не дружелюбны, но они волшебным образом творили красоту из хаоса. Приятели Херш из Джорджии «R.E.M.» и «The В-52's» присутствуют в духе альбома, но отличительные признаки «Muses» - причитающий вокал и военная барабанная дробь; ярким примером всего этого является «Hate Му Way».
На пути движения вниз по шкале здравомыслия возникает «Vicky's Box», который открывается довольно грубым текстом Херш: «Он не будет больше водить машину. Это напоминает ему об оральном сексе»; дальше следует переход к кантри-трэш. Другие яркие моменты - «Green» (раскрывающий поп-мастерство, привнесенное Донелли в «Muses», затем в ее собственную группу «Belly») и более традиционный «Soul Soldier».
Альбом нелегко слушать, но он неотразим. Думайте о нем, как о ключе к дверце в волшебное царство. Удача любит смелых: навострите уши. "
Лэйбл 4AD Продюсер Gil Norton Арт-директор 23 Envelope
Страна Британия Продолжительность 37:39