Tom Petty And The Heartbreakers альбом Tom Petty And The Heartbreakers (1976)
Tom Petty And The Heartbreakers
Tom Petty And The Heartbreakers
Лэйбл Shelter
Продюсер Denny Cordell
Арт-директор Ed Caraeff
Страна США
Продолжительность 29:26
«Мы стремились … к эмоциональности, которая была бы смесью «The Rolling Stones» и «The Byrds».
Том Петти, 1999
Когда Элвис Пресли оказался во Флориде, его увидел местный 10-летний паренек по имени Том Петти. Вдохновленный творчеством короля рок-н-ролла, мальчишка сразу же после этого взялся за гитару и уже с тех пор с ней не расставался.
Стиль новорожденной рок-единицы базировался на кантри, блюзе и фолк-роке и носил отпечатки влияния таких исполнителей как Боб Дилан, Нейл Янг и "The Byrds". Дебютный альбом «Tom Petty And The Heartbreakers» американская публика поначалу проигнорировала. Но воистину, нет пророка в своем отечестве - альбом «Тот Petty And The Heartbreakers» («Том Петти и группа «The Heartbreakers») попал в двадцатку лучших в Британии и хорошо продавался в Германии и Франции, прежде чем родные для группы Соединенные Штаты обратили на нее внимание. Заимствовав в равной степени от «The Byrds» (классический гитарный саунд Майка Кемпбелла) и Боба Дилана (грубая подача Петти; позже они объединятся в суперпроекте «The Travelin' Wilburys»), группа добавила энергию новой волны к песням, которые (за двумя исключениями) были сочинены за один день и записаны в тот же вечер. «Это было очень свежо и по-настоящему волнующе, поэтому мне хотелось, чтобы материал тоже был свежим», вспоминал Том Петти. Даже лидер группы «The Byrds» Роджер Макгуинн капитулировал, написав кавер-версию финального трека «American Girl».
Петти и его товарищ по лэйблу «Shelter Records» ДуайтТвилли шли ноздря в ноздрю в стяжании славы. Обе группы объединяли попсовые ноты и мелодии с изобилием гитарного звучания, но Петти выиграл за счет более тяжелого саунда. (Твилли в данном альбоме обеспечивает бэк-вокал в композиции «Strangered In the Night».) В самом деле, по сравнению с закадычным другом Нейла Янга Нильсом Лофгреном, с которым он совершил гастрольный тур по Великобритании, Петти напоминал панка. Также в этом альбоме его отмечает некоторая развязность в стиле «Rolling Stones» и «Animals», которая вполне объясняет тот факт, что британцы первыми обратили внимание на эту группу. На песни с этого альбома позже будут написаны кавер-версии такими разноплановыми музыкантами, как Лью Льюис («Hometown Blues») и Сюзи Кватро («Breakdown»).
О Петти я узнал в конце восьмидесятых, когда впервые услышал Traveling Wilburys.
А когда появился альбом 89 года - Full Moon Fever, - Петти стал одним из самых любимых музыкантов в мире рок-музыки.
Естественно, я начал собирать альбомы Tom Petty And The Heartbreakers, но должен признаться, что всё творчество группы до 89 года не произвело сильного впечатления.
Разве что, альбом Southern Accents, особенно понравилась песня Don't Come Around Here No More.
Но после ухода Петти, переслушал все его пластинки и понял, что долгое время был просто слеп и глух.
Жаль, что прозрение наступило лишь после кончины выдающегося музыканта...