U2 альбом War (1983)
U2
War (1983)
Лэйбл Island
Продюсер Steve Lillywhite и Bill Whelan
Арт-директор He обозначен
Страна Ирландия
Продолжительность 40:03
Tретий студийный альбом ирландской рок-группы U2 был спродюсирован Стивом Лиллиуайтом и выпущен 28 февраля 1983 года на лейбле Island Records. Альбом считается первым откровенно политическим альбомом U2 из-за песен "Sunday Bloody Sunday" и "New Year's Day", а также названия, которое связано с восприятием группой окружающего мира в то время; ведущий вокалист Боно заявлял, что "война, казалось, была ведущим мотивом для 1982 года, добавив, что "везде, куда бы вы ни посмотрели, от Фолклендских островов до Ближнего Востока и Южной Африки, шла война. Называя альбом "Войной", мы пытаемся встряхнуть людей и уходим от уютного образа U2, который создался у многих."
U2 писали альбом с сентября по ноябрь 1982 года в студии Windmill Lane. В то время как центральными темами предыдущих альбомов U2 (Boy и October) были подростковый возраст и духовность, здесь группа сосредоточилась на физических аспектах и на эмоциональных последствиях войны. В музыкальном плане "Война" более жесткая, чем предыдущие релизы группы. Альбом можно характеризовать как запись, где группа "превращает пацифизм сам по себе в крестовый поход."
"Война" стала коммерческим успехом, выбив "Триллер" Майкла Джексона с вершины британских чартов и стала первым альбомом группы номер один. Он достиг 12-го места в США и получил там золотой сертификат. Несмотря на то, что британские критики плохо восприняли его в момент выхода, "Война" позже получила их признание. В 2012 году альбом занял 223-е место в списке Rolling Stone "500 величайших альбомов всех времен".
Три трека включали бэк-вокал группы The Coconuts, сопровождающей группы исполнителя Kid Creole. По словам Стива Лиллиуайта, "они просто оказались в Дублине на гастролях, поэтому мы тусовались с ними и в результате они спели "'Surrender'". Так что это была своего рода случайность"
Студийная версия песни "40" была записана в последние часы сессий звукозаписи в ноябре 1982 года. Басист Адам Клейтон уже покинул студию и трое оставшихся участников группы решили, что надо придумать хорошую песню, чтобы закончить альбом. Боно, Эдж и Маллен младший быстро записали песню, причем Эдж играл как гитарные, так и басовые партии. Боно назвал эту песню "40", поскольку текст песни основан на Псалме 40. На концертах при исполнении этой песни Эдж и Клейтон меняются ролями, Клейтон играет на гитаре, а Эдж - на басу.
"Война" начинается с песни протеста "Sunday Bloody Sunday". Эта песня пытается описать ужас, испытываемый свидетелями убийства английскими солдатами 13 католиков во время марша протеста в воскресенье 30 января 1972 года в Дерри. (Солдаты утверждали, что они стреляли в стрелков и бомбометателей) Было два расследования, второе длилось 12 лет и сочло , что стрельба анличанами была "неоправданной", что католики представляли "угрозу", но "несерьезную". Дело о " Кровавом Воскресенье" закончилось в 2010 году извинениями Дэвида Камерона от имени Соединенного Королевства.
"Sunday Bloody Sunday" считается одной из самых известных песен политического протеста и остается основным элементом живых концертов U2 в течение 25 лет.
Считается, что продолжает политический мотив альбома песня "New Year's Day". В 2004 году Rolling Stone поместил её как 435-ю величайшую песню всех времен. Эта песня тоже остается одним из основных элементов концертного сета группы и является их третьей по частоте исполняемой песней после "I Will Follow" и "Pride (In The Name Of Love)".Текст песни "New Year's Day" берет свое начало в песне о любви, которую Боно написал для своей жены, но позже текст был несколько изменен и стал очень туманно намекать на моральную поддержку польского движения "Солидарность". Судите сами.
"Под кроваво-красным небом собралась толпа, черная и белая
Руки сплетены, мало избранных. Газеты судачат, судачат
Говорят, что это правда, это правда... И мы можем прорваться,
Хотя разорваны надвое Мы можем быть едины.
Может время настало и я начну сначала"
Мальчик на обложке-Питер Роуэн (брат друга Боно, Гугги). Он также появляется на обложках Boy, Three, The Best of 1980–1990, Early Demos и других синглов. Боно объясняет причины его появления на обложке: "вместо того, чтобы поместить танки и пушки на обложку, мы поместили лицо ребенка. Война может быть и ментальной, эмоциональной вещью."
После его выхода в свет несколько отзывов в Соединенном Королевстве были отрицательными. Гэвин Мартин из NME в конечном итоге назвал альбом "еще одним примером бессилия и распада рок-музыки". Sounds разделяли схожую точку зрения, признавая, что "некоторые треки представляют собой (удрученно звучащую) смесь неполного, экспериментального (в самом простом смысле) и простого субстандартного." Критики в США были более благожелательны.
Сара Норман, австралийский музыкальный журналист, пишет об альбоме в альманахе "1001 альбом, который надо послушать, пока жив":
"В третьем альбоме группы «U2», выпущенном в Дублине, они выражают свои взгляды на политику и условия человеческого существования. Со звуком, более похожим на «гаражный», нежели на качественную студийную запись, альбом «War» («Война») остается одним из самых «сырых» в акустическом отношении произведений «U2». «Sunday Bloody Sunday» без сомнений, самый живой трек альбома: милитаристские ритмы барабанщика Лари Маллена Младшего и плавно нисходящий риф гитары Эджа являются превосходным фоном для выступления Боно на тему продолжения войны между Ирландской республиканской армией и британскими властями.
«New Year's Day» - это еще один трек, претендующий на долгожительство. Одновременно оплакивая стагнацию и ликуя на тему обещания перемен, трек храбро заявляет, что будучи разорванным надвое, мир все же может быть «единым». «Surrender» - более скромный самоцвет в коллекции и показывает способность «U2» создавать производящую задуманное впечатление музыку. Альбом «War» также знаменит тем, что в него включили композицию «Seconds» - одну из всего лишь двух песен «U2», где Эдж исполняет ведущую вокальную партию. Напоминающий гимн трек «40» «U2» использовали для завершения своих шоу в 1980-х годах.
Альбом «War» вошел в британские чарты под номером 1 (в США - №12) - и оказался их последним проектом вместе со Стивом Лиллиуайтом во главе (этот продюсер также работал над альбомами «Воу» и «October»). Это отличная лебединая песня: то, как Лиллиуайт обработал материал для «War», зарядило насыщенной энергией его умелое студийное управление. Вокал Боно - это выдающаяся вещь, которая требует отдельного внимания, в то время как гитарные партии Эджа полны жизни, но их нельзя назвать всеобъемлющими. Бессмертная запись. "