Удивительная история успеха оперной дивы без слуха и голоса
«Если в человеке сочетается невежество и
уверенность в себе, то успех неизбежен».
Марк Твен
Историями о том, как знаменитыми певцами и певицами становятся люди без слуха и голоса, сейчас никого не удивишь.
Но это сейчас, когда фонограмма, большие деньги, телевидение и толковый продюсер могут вознести вершину эстрадной «славы» практически любого.
История успеха Флоренс Дженкинс уникальна, поскольку в её пору фонограмм ещё не было, выступала она оперной сцене, да и внешность у неё была весьма посредственная. Эта дама умудрялась обходиться без слуха, голоса, чувства ритма и вообще каких бы то ни было артистических талантов, и, тем не менее, добилась оперной славы, о которой многие куда более одарённые певцы могли бы только мечтать.
Флоренс родилась в 1868 году в семье состоятельного промышленника Чарльза Дарранса Фостера и с детства грезила сценой. Как это полагается в «приличных» семьях, девочке наняли учителя музыки, однако ни сам педагог, ни родители на её счёт не обманывались — отсутствие каких либо дарований было, к сожалению, очевидным. Очевидным для всех, кроме самой Флоренс, которая нисколько не сомневалась, что станет великой певицей, причём с возрастом её уверенность только крепла. Возможность предпринять первые реальные шаги для исполнения своей мечты у Флоренс появились только после смерти родителей (которые категорически отказывались спонсировать безнадёжную блажь дочери).
Тогда Флоренс вышла замуж за Фрэнка Дженкинса, который был в два раза старше ее, и укатила из родного города Уилкс-Барре (северная Пенсильвания) в Филадельфию.
Их брак продлился три года. Когда Флоренс узнала, что муж заразил ее сифилисом, она подала на развод. Но это было не худшее, что могло случиться. Все мечты Флоренс сталь профессиональной пианисткой так и не сбылись, потому что она повредила себе руку. Но женщина не отчаялась. В начале ХХ века она с матерью (отец на тот момент уже умер) переехала в Нью-Йорк. Флоренс организовала «Клуб Верди», где собирались любители классической музыки. Она поощряла музыкальные таланты, а сама решила стать оперной певицей.
Флоренс Фостер Дженкинс относилась к тем редким людям, которые были уверены в своей неотразимости и таланте. Наследство отца позволило женщине брать уроки пения и жить так, как ей хочется.
И вот, наконец, в 1912 году 44-летняя наследница солидного состояния на собственные деньги организовала свой первый сольный концерт.
«Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала. Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка», — вспоминал критик Даниель Диксон. Публика потешалась над «певицей», хохотала и свистела, но смутить Френсис было невозможно. Все смешки и язвительные замечания она считала проявлениями невежества и зависти, ни на секунду не сомневаясь в собственном «даровании».
Этот феномен еще называется «эффект Даннинга-Крюгера», когда человек считает, что он гениален, несмотря на то, что это не так.
Её «исполнение» было настолько невозможно-ужасным, что… моментально стала знаменитой. Послушать «это» захотели многие.
За первым концертом последовали второй, третий, затем она устроила себе гастрольный тур и пошло-поехало.
В 1937 году звукозаписывающая компания Meloton Recording сделала предложение певице записать грампластинку. Любопытно, что Флоренс перед записью категорически отказалась от репетиций. Всё было записано с первого раза. Прослушав результат, певица осталась очень довольна, заявила, что лучше и быть не может, потребовала немедленно отпечатать тираж и пустить в продажу.
А теперь добавьте к «блистательному исполнению» дамы далеко за сорок не менее «блистательные наряды» с блёсками, перьями и картонными крыльями «ангела», которые миссис Дженкинс придумывала сама — и вы, возможно, поймёте, почему скучающая публика валила на её представления валом.
Афиша выступления Флоренс Фостер Дженкинс в 1944 году в Карнеги-холл
Мало того, в 76 лет она собрала полный зал в знаменитом Карнеги Холл. Это был полный аншлаг, люди выкупили билеты еще за несколько недель до концерта, причем их цена составляла $ 20 (довольно много по тем временам). Публика, как всегда, покатывалась со смеху, а Флоренс посчитала своё выступление «триумфом».
Через месяц после своего триумфа, 26 ноября 1944 года, Флоренс Фостер Дженкинс умерла абсолютно счастливой и в полной уверенности, что осталась «непревзойдённой вокалисткой». Но как артистка не старалась, ее так и не включи в список 27 потрясающих певиц, изменивших музыкальную индустрию.
Это был, вероятно, единственный случай в истории оперного искусства, когда исполнитель добился поистине мировой славы благодаря не таланту, а напротив, полной бездарности.
---------------------------
P.S. В 2016 году вышла блестящая комедия Стивена Фрирза «Примадонна» — в оригинале картина называется «Флоренс Фостер Дженкинс» по имени главной героини. За главную роль Мерил Стрип получила свою 20-ю номинацию на «Оскар».
Примадонна - фильм (2016)
режиссер Стивен Фрирз
сценарий Николас Мартин
В ролях: Мэрил Стрип
Хью Грант
Саймон Хелберг
Ребекка Фергюсон
Нина Арианда
Стэнли Таунсенд
Аллан Кордунер
Кристиан Маккэй
Дэвид Хэйг
Джон Сешнс
Флоренс Фостер Дженкинс всегда мечтала петь на сцене. Вот только слухом и голосом природа ее не наделила. Но разве отсутствие таланта — это препятствие для человека, который изо всех сил стремится к исполнению мечты? А звание самой никудышной певицы на свете далеко не всем может испортить настроение!
Источники: kstolica, kulturologia.ru
Несколько записей в исполнении Флоренс Фостер Дженкинс (качество разное):
01 Florence Foster Jenkins — Lyadov. Die Musikdose, O. 32
02 Florence Foster Jenkins — Aria Queen Of The Night
03 Florence Foster Jenkins — Bell Song
04 Florence Foster Jenkins — Biassy
05 Florence Foster Jenkins — La Perle Du Brésil
06 Florence Foster Jenkins — Like a Bird
07 Florence Foster Jenkins — Serenata Mexicano
Ирина, большое спасибо за пост! Особенно, за аудио! Замечательно!!! Окунулась!!! :)))
А что?! И героиня, и слушатели получили то, что хотели! И все счастливы! :)))
Спасибо за пост, Ирина!
Борис Палыч и Альбина, спасибо за комментарий.
Единодушна с вами во мнениях.
ёhttps://www.youtube.com/watch?v=PjBEm3UAkog
Добавлю немного(как всегда).....
СПАСИТЕ НАШИ УШИ....
На экранах — фильм, в котором Мэрил Стрип сыграла самую плохую певицу
Компанию Стрип на экране составили Хью Грант, Саймон Хелберг (Говард Воловиц из «Теории большого взрыва»), Ребекка Фергюсон, а также россиянка, певица Аида Гарифуллина, появившаяся в эпизоде как оперная дива Лили Понс.
Невероятная, не стесняющаяся своего возраста Мерил Стрип, обаятельный и сентиментальный Хью Грант, сыгравшей саму преданность в странном браке и ни на йоту не уступающий в актерском таланте своей партнерше, характерный Саймон Хелберг (из сериала «Теория большого взрыва») в роли аккомпаниатора, пианиста Космэ МакМунна – в фильме Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс» – фильме о реальной героине, умершей в 1944 году, которой позже были посвящены альбомы, книги, фильмы, радиопрограммы и пьесы
Невообразимость исполнения, картонные ангельские крылья и фантастические платья – Флоренс так хотела, чтобы ее имя запомнили!
И она добилась памяти, аплодисментов и признания…
И что поразительно: на ее концерт (реально, не только в фильме) – в нью-йоркском «Карнеги-Холл» народу пришло больше, чем на концерт Синатры, выступавшего в этом зале на 3000 человек за день до нее
В ролике-аннотация к фильму ПРИМАДОННА
В российском прокате — «Примадонна», кинобиография худшей певицы всех времен от британского классика Стивена Фрирза («Королева»).
.....
Пусть и верится с трудом, но история, рассказанная в фильме, произошла на самом деле.
Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) с юности любила петь и была настолько богата, что окружающие великодушно прощали ей отсутствие каких-либо вокальных данных.
Привыкнув к овациям и уверившись в собственной гениальности, Флоренс решает на восьмом десятке покорить последнюю вершину.
Она арендует нью-йоркский Карнеги-холл под сольное выступление, причем треть билетов бесплатно раздает солдатам (идет Вторая мировая). Остальные раскупаются вмиг — быстрее, чем на концерт Фрэнка Синатры. Полгорода стекается посмотреть вживую на это чудо.
И пока Флоренс нервно поправляет перья в гримерке, публика в зале злорадно потирает руки в предвкушении провала.
Так, в момент своего главного триумфа Флоренс, возможно, впервые в жизни придется столкнуться с реальностью.
Красноречивая деталь — о бездарности Флоренс прекрасно осведомлен ее муж и менеджер Сен-Клэр Бэйфилд (Хью Грант), актер-неудачник и прохвост с безукоризненным британским акцентом.
Осведомлен, но держит наивную супругу в неведении, живя за ее счет и открыто изменяя ей с героиней Ребекки Фергюсон.
Словом, в пересказе получается изумительной пошлости анекдот о розовых очках, мелком коварстве и больших деньгах, которые не приносят счастья.
Но это только на первый взгляд. Стивен Фрирз разворачивает этот курьез в высокую мелодраму, где, помимо комедии, находится место и искреннему чувству, и настоящей трагедии.
Мерил Стрип с накладными боками упоительно дурачится, кудахча и повизгивая в классических ариях (актриса специально училась плохо петь, и результат ее усилий русский дубляж сохранил в неприкосновенности), однако очень скоро наш смех спотыкается о нежданное сочувствие.
В 1943-м, в возрасте семидесяти пяти лет, Дженкинс попадает в аварию.
В 1944-м Флоренс дает свой знаменитый концерт в Карнеги-Холле.
По словам пианиста Космэ МакМунна, ажиотаж перед началом концерта был столь велик, что аккомпаниатор едва пробрался сквозь толпу.
После каждой арии зал бурно аплодировал.
Тем не менее, это был провал, и он стал последним: через месяц после концерта Флоренс умерла.
В одной из газет написали:
«Ее деятельность приносила ей исключительное счастье. Жаль, что это верно только для очень немногих артистов. И это счастье как будто по волшебству передавалось ее слушателям».
У Флоренс была вера в то, что она делает – и Мерил Стрип прекрасно удалось передать веру, убежденность, невозможность поступить иначе.
Сложно смеяться над тем, кого тебе искренне жаль.
О проблемах обычных и бесталанных мало говорят в кино, и «Примадонна» подтверждает — зря.
...Оказывается, трагедия бездарности может быть не менее кинематографична и даже более драматична, чем метания гениальных людей.........
СЕТЬ
Исполни свою мечту
ИСТОРИЯ ФЛОРЕНС ФОСТЕР ДЖЕНКИНС (иллюстрации интересные)
Настя Былкова
Сегодня поговорим о неординарной личности Флоренс Фостер Дженкинс, которая не умея петь, стала самой обсуждаемой оперной певицей.
О ней был снят фильм в 2016 году.
Главную роль сыграла неподражаемая Мерил стрип.
Ирина,ввиду твоей занятости,я дополнила немного твою тему.
Как всегда))
Надеюсь,ты не обидишься?))
За тему заявки-очень большое СПАСИБО!
Но позвольте,мадам! А куда Вы дели Великую американскую культуру?! Всемирно известный кинематограф (Ч.Чаплин, Д.Фербенкс, М.Пикфорд, Д.Дурбин, А.Гарднер... - это только 20 -30 -годы.) Великолепные мюзиклы "Моя прекрасная леди". "Чикаго", "Вест-сайдская история". "Кабаре"... и др. Бессмертный негритянский ДЖАЗ! Б.Смит, Э.Фитцджеральд, С.Воан, Л.Армстронг, Д.Эллингтон, О.Питерсон, Н.Кинг Кол, Э.Гарнер, К.Бэйси.... Да Вы откройте группу "Джаз" и посмотрите...
Давеча я услышал что О.Бузова дебютирует во МХАТЕ В спектакле "Молодой грузин"... да ещё и поёт! Когда же, наконец, мы увидим её на оперной сцене?
Чудесный грузин» — так называл молодого члена партии по кличке Коба Владимир Ленин.
Долгие годы молодость Сталина была под грифом «секретно».
ЧУДЕСНЫЙ ГРУЗИН-так спектакль называется с Бузовой(надеюсь,она не Сталина играет?))))
Мне вот понравился комментарий о нынешнем МХАТе им Горького:
Если бы Буревестник Революции узнал, что через много лет театр его имени возглавят Бояков с Прилепиным, не раздумывая, в ужасе прыгнул бы со скалы острова Капри в пучину вод))))
Москвичам виднее...а я пошла спать))
Доброй ночи,Борис Палыч!))
ЗДОРОВЬЯ!!!
Вы о чем?
Мы о судьбах в истории
И не рекомендую дергать факты в разные стороны и выискивать то, что выгодно одной из сторон
Люди, которых вы упоминаете и обсуждаются, оставили след в истории, а вы, .... извините, пока только насрали
Огромное СПАСИБО всем за участие! За неравнодушие!
Татьяне - отдельное спасибо за дополнения!
Огромное спасибо, дорогая Ирина за эту "роскошь!" Кажется, в конце 6о-х годов в передаче "С добрым утром" в виде эпатажа была маленькая заметочка об этой "певице"... и "дали" музыкальный фрагмент (не более 1 минуты) произведения #2. На меня это произвело неизгладимое впечатление! Боюсь, Вы подсказали Бузовой новое направление развития её творчества...