Уважаемые коллеги! Обращаюсь сразу ко всем поэтам и поэтессам. Я недавно «влился» в этот коллектив. Попал случайно: искал музыку своей молодости. Так вот, к делу. Стихи я понимаю, как завершённый продукт. То есть, обязат
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь сразу ко всем поэтам и поэтессам. Я недавно «влился» в этот коллектив. Попал случайно: искал музыку своей молодости.
Так вот, к делу. Стихи я понимаю, как завершённый продукт. То есть, обязательно должен быть ритм, должны быть рифмы (теперь-то сие и несложно: техника работает на нас!), надобно выдерживать строфу
Увы! «На завалинке» я ни разу не встретил произведение, которое удовлетворяло бы этим требованиям.
Одна девушка высказала критические замечания в адрес моего настроения. Наверное, в чём-то она права. Но ведь настроение – это именно то, что позволяет поэту писать стихи. И далеко не все обязаны быть лириками и оптимистами.
В общем, я призываю администрацию устроить нечто вроде поэтического ликбеза. То есть, в общих фразах, не касаясь лиц и их произведений устраивать «послеполётные разборки». «Добровольцы» имели бы право выставлять свои стихи для анализа. Я имею в виду анализ конструктивный. Ругаться-то мы все мастера.
Может быть, я предложил и не совсем то, но ведь хочется читать не то, что «само выплеснулось на бумагу», а нечто выверенное, подправленное и прекрасное.
С Уважением. Н.Панин.
Благодарю за отзыв.
Конечно, каждая точка зрения имеет право на существование. Но я, серьёзно занимаясь философией, пришёл к следующему выводу. Практически всегда существует единственно верная платформа. Вот о ней я здесь и говорил.
В качестве примера приведу своё творчество. "Материнское проклятие" -- добротно написанное стихотворение. Оно не гениально (я и не претендую), но оно отвечает всем канонам стихосложения. Полагаю, что ничего лучшего я уже и не напишу. Но!!! Но почему-то "Азбука-считалочка" получила на этом конкурсе (пока!) 4 балла, а "Материнское проклятие" даже и единицы не удостоено.
Может быть, сейчас в моде иные подходы к оценке стихотворений? Но ведь мода -- девица-ветреница. Впрочем, я вполне мог и отстать от жизни. Потому и предложил вот такой обмен опытом. Думаю, польза будет взаимной. Древние римляне говаривали: "Docendo discimus ". То есть, обучая, учимся.
Н.Панин
olga54 пишет:
Я-ЗА!!! Долой графоманию!!!
Спасибо, Ольга.
И я к "графам" пиетета не питаю. Только ещё меньше я люблю революции. А вот эволюционный путь, полагаю, вполне приемлем. За него и ратую.
ОДА ГРАФОМАНУ
Гой еси, господин графоман!
Без тебя в жизни было бы скучно.
Нет, не бойся: сие – не обман!
Не глотай мои мысли, а кушай…
Я пою тебе сладостный гимн:
Ведь, ремесленник, духом нищая,
Вдруг становится как бы другим –
Он талантом себя ощущает!
В том заслуга, конечно, твоя,
Ты лишь этого мифа создатель,
И талант этот сам ты сваял,
Приурочив к какой-нибудь дате…
Нет претензий, дружище, к тебе –
Стих твой, право, подобен пургену…
Я своей благодарен судьбе:
Ведь на фоне твоём азъ есьм гений!
Так садись же за стол и пиши,
Сочиняй на досуге куплеты
И покинуть сей мир не спеши:
Дай тебе, Боже, многая лета!!!
Это olga54 навеяла. То есть, вчера я прочитал её отзыв, а сегодня с утра и "выплеснул".
Ещё раз спасибо Вам, Оля!
Кажется, olga54 разворошила муравейник - мой рейтинг снижается. Что ж, значит, такова судьба. И, будучи философом, я отнесусь к потерям философски. А "фокус" прост: кто-то, чувствуя мою правоту, решил отреагировать вот таким способом. Разумеется, сие - не неожиданность.
И вообще, коллеги, имейте в виду, что для меня вовсе и не важно, какое место я займу в конкурсе. Мне важно, чтобы вы, интересуясь стихами, заходили на мой сайт www.vtpi.su и приобщались к философии.
А потому не обижайтесь на меня: я никому не хотел делать больно. И даже термин "графоман" я не использовал, пока было возможно. Не верите? Поинтересуйтесь у Наташи Бучель - она подтвердит: ни на один из её выпадов я не ответил должным образом.
Дерзайте, пишите, радуйте друг друга!
Что-то мало комментариев. Может быть, вас, коллеги, смущает мой натиск?
Так извольте узнать: в области стихосложения я не гений. И даже не талант. Я - ремесленник. То есть, просто знаю правила и им следую.
Хочу обратить внимание и на следующее. Надобно иметь в виду: алмаз становится бриллиантом только и исключительно только после огранки. И стихи - не иначе!!! Алмаз имеет свою цену, но стоимость "брюлика" много выше! Не забывайте об этой мелочи...
Мой рейтинг стремительно опускается. Что ж, это говорит о том, что более взыскательные критики оценивают произведения позже либералов. Или это - частный случай?
Впрочем, я с самого начала знал следующее:
"На Завалинке" Парнас,
Очевидно, не про нас!
Успехов творческих вам, коллеги!!!
Коллеги! У вас что, совсем поэтического вкуса нет?!!
Ну, "опустили" мои произведения: "Материнское проклятие" и "Калину" -- ниже плинтуса, так будьте же последовательными до конца -- опустите и "Азбуку-считалочку". Ведь этот стишок-шутка значительно слабее! И не видеть этого невозможно!!!
Иными словами, поднимите свой авторитет в моих глазах...
Интересную закономерность я заметил, господа поэты: стоит мне написать критическую рецензию на какой-нибудь стишок, и мой рейтинг начинает падать. Разумеется, есть авторы, воспринимающие критику с благодарностью. Так вот, здесь я не о них.
Что мне, собственно, не нравится? Одна "мелочь": критика "На завалинке" гласная, а оценки - анонимны. И это нехорошо.
Нас слишком много в слове "надо"
Выдерживать строфу? Отмерить ритм?
Встречайте утро, как награду.
И день отдасться в ваши руки молодым.
Выравнивать строкой скупые формы?
Да как угодно! Каждому -своё "пространство".
Важнее не по "правде" и по норме
А по сердцу. И к чёрту постоянство!
Я лишь отозвалась. Своим порывом.
Позывом к доброму. Мне жаль людей унылых.
Вот я "грешу" нечёткостью держанья рифмы.
Ура! Так значит, сердце в рамках догмы не "остыло"!