В НАШЕМ ДВОРЕ (1920) WITHIN OUR GATES
В НАШЕМ ДВОРЕ (1920)
WITHIN OUR GATES
США (Мичекс), 79 мин., немой, черно-белый
Режиссер: Оскар Мичекс Продюсер: Оскар Мичекс
Авторы сценария: Оскар Мичекс, Жене де Анна
Композитор: Филипп Карли
В ролях: Эвелин Прир, Фло Клементс, Джэймс Д. Руффин,
Джэк Чено, Уильям Смит, Чарлз Д. Лукас, Бэрнис Лэд, миссис Эвелин, Уильям Штарк, Мэтью Эдвардс, Ральф Джонсон, Е. Г. Татум, Грант Эдварде, Грант Горман, Ли Виппер
Успешный автор, издатель, землевладелец и режиссер Оскар Мичекс считается отцом афро-американского кинематографа. Из 40 фильмов, снятых с 1919 по 1948 г., в создании которых Мичекс принимал участие как сценарист, режиссер и независимый продюсер, В нашем дворе — лишь вторая его работа. Помимо захватывающего сюжета и художественных достоинств фильм обладает огромной исторической ценностью, поскольку это самое раннее из сохранившихся произведений афро-американского режиссера. Мощный и полемический фильм, который и в наши дни запоминается сценами жестокостей, совершенных белыми американцами по отношению к черным в ту эпоху, остается, по словам одного критика, «убедительным и поучительным культурным памятником, который сегодня не менее важен, чем в 1920 г.».
Снятый всего через пять лет после выхода выдающейся ленты о расизме Д.У. Гриффита «Рождение нации», «В нашем дворе» повествует о Сильвии Ландри (Эвелин Прир), чернокожей учительнице с Юга, приехавшей на Север, чтобы достать денег для своей школы. Но это только одна из историй, в которых Мичекс (он также автор сценария) выразил свое отношение к физическим, моральным и экономическим репрессиям по отношению к афро-американцам.
Немногие видели «В нашем дворе» в том виде, в котором его задумал Мичекс. Фильм был отредактирован цензурой, которая сочла сцены насилия и линчевания слишком вызывающими после Чикагских расовых беспорядков 1919 г. Кинолента оставалась в забвении в течение 70 лет, ее нашли в Фильмотеке Испании в Мадриде и отреставрировали.
В нашем дворе. Титры на английском
«В нашем дворе» — фильм, с которым необходимо ознакомиться каждому интересующемуся историей кинематографа зрителю. Слишком мало значения уделяется так называемым race movies, и слишком мало их сохранилось до нашего времени, что бы пройти мимо одного из их наиболее примечательных представителей.