В Петербурге подняли флаг на ледоколе "Александр Санников"
В Петербурге на Английской набережной прошла церемония подъема российского флага на новейшем ледоколе "Александр Санников", который был построен на Выборгском судостроительном заводе.
ЛСО «Александр Санников» стал первым ледоколом, построенным по программе «Время Арктики», в рамках реализации которой уже спущены на воду и эксплуатируются шесть танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения.
Длина нового ледокола составляет 121,7 м, ширина главной палубы (включая отбойные конструкции) — 26 м. При мощности в 22 МВт «Александр Санников» можно сопоставить по ледопроходимости с атомными ледоколами «Таймыр» и «Вайгач», работающими на Севере. Судно может развивать скорость до 16 узлов (25 км/ч). При этом оно обладает низкой осадкой (до 8 м) для работы на мелководье. Экипаж составляет 19 человек.
Корабль может разворачиваться на 360 градусов, благодаря специальной системе. Все отходы ледокола не выбрасывают, а хранят на борту для последующей переработки на берегу, жизнеобеспечение контролируют бортовые компьютеры. Ледокол может провести до 40 дней в автономном режиме даже при температуре в минус 50 градусов.
Первая и основная задача "Александра Санникова" - сопровождение танкеров с Новопортовского месторождения в северных водах. Обская губа, где расположено месторождение, больше восьми месяцев в году скована льдом, поэтому для обеспечения поставок арктической нефти круглый год требуется современное надежное судно. Помимо прочего ледокол может буксировать корабли, выполнять спасательные функции, перевозить грузы и обеспечивать базу для экологических изысканий.