VA - Back To The Sixties 16
01. Andy Williams - I Can't Stop Loving You
02. April Stevens - April Stevens - I'm Making Believe
03. Billie Davis & The LeRoys - Whatcha' Gonna Do
04. Bobby Rydell - Forget Him
05. Brenda Lee - Jambalaya (On The Bayou)
06. Briean Poole & The Tremeloes - Yakety Yak
07. Caterina Valente - Besame Mucho
08. Connie Francis - Second Hand Love
09. Craig Douglas - Time
10. Dee Clark - Raindrops
11. Domenico Modugno - Marinai, Donne E Guai
12. Elvis Presley With The Jordanaires - Are You Lonesome Tonight
13. Engelbert Humperdinck - The Way It Used to Be
14. Frankie Vaughan - Tweddle Dee
15. Gerry & The Pacemakers - Why Oh Why
16. Helga Brauer - Liebeskummer Lohnt Sich Nicht
17. James Brown - Good Good Lovin'
18. Jerry Williams & The Violents - Que Dije
19. Johnny Horton - Cherokee Boogie
20. LaVern Baker - I Cried A Tear
21. Little Richard - Baby Face
22. Marcie Blane - Ragtime Sound
23. Matt Monroe - Yesterday
24. Neil Sedaka - The Diary
25. Patty Duke - Don't Just Stand There
26. Perry Como - Catarina
27. Reparata & The Delrons - Do Wah Diddy
28. Sam Cooke - You Send Me
29. The Beach Boys - Fun, Fun, Fun
30. The Chiffons - A Love So Fine
31. The Crests - Sixteen Candles
32. The Everly Brothers - Step It Up And Go
33. The Hollies - Just One Look
34. The Mamas & The Papas - I Call Your Name
35. Marvelettes - Beechwood 4-5789
36. The Rockin' 8 Balls - Freight Train Boogie
37. The Rocking Stars - Sealed With A Kiss
38. The Swinging Blue Jeans - Tutii Frutti
39. Timi Yuro - She's Got To You
40. Vic Dana - Red Roses For A Blue Lady
.
.
.
15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор,
по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей,
полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей
— «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102,
а так же «Люкс» — Ваз-2103.
Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124,
который выпускался в Италии с 1966 года.
Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной
модели — Fiat 128 с передним приводом,
однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов
в неперспективности переднего привода.
Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР,
советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона
и отправляли замечания в Италию.
Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные!
В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий
и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.
В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений,
в числе которых:
Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT,
и увеличенным межцентровым расстоянием.
Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм,
а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм.
Результат – более приёмистый двигатель;
Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс.
(Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
Появилась буксировочная проушина.
В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода
отправились первые 6 машин,
сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля.
Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.
Заготовки для кузова были привезены из Италии,
другие комплектующие также поставлялись из-за границы.
Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини
— итальянский шеф-инструктор.
В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.
Первый серийный автомобиль был собран 1 августа
и хранится в музее ОАО АвтоВаз.
Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038,
номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.
Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ выставлен красный Ваз-2101,
который стал первой машиной, реализованной через торговую сеть
18 августа 1970 года.
После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу
и получил взамен другую машину.
Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101
выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124.
Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли,
такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте.
Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.
Виктор и Людмила, большое спасибо за труд! Для меня всё очень интересно!
Знаешь, ты прав! Настроение после твоего поста было отличным!!! Спасибо тебе и Людмиле!
Сразу приходит на ум банальная фраза, сказанная классиком...у меня в доме: женщина-не пианино, чтобы её постоянно настраивать и расстраивать. И даже не гитара. Хотя по форме её очень напоминает. Запишите себе эти простые, но в то же время мудрые слова ::))
Ребятёнок понравился. Не могу не вставить ролик