Вампиры (1915)
Вампиры
Франция (Гамон), 440 мин., немой, черно-белый
Режиссер: Луи Фёйад
Автор сценарии: Луи Фёйад
Коспозитор: Роберт Израэль
В ролях: Мозидора. Эдуард Мате, Марсель Левек. Жан Аме. Фернан Херрманн, Стасья Наллерковска
ВАМПИРЫ (1915)
LES VAMPIRES
Вампиры - немой сериал из 10 частей. Общей продолжительностью 440 минут.
Легендарное произведение Луи Фёйада считается отправной точкой в истории сериалов, предшественником глубокофокусной эстетики, позднее развитой Жаном Рено и Орсоном Уэллсом, и родственным по духу сюрреалистическому кино. Подобная взаимосвязь привела к появлению нового жанра — триллера. Поделенная на десять независимых, лишенных финальной яркости частей, продолжительных по времени и выпущенных в прокат через разные промежутки времени, картина Вампиры является чем-то средним между серийным фильмом и сериалом. Запутанный, а зачастую и противоречивый сюжет картины основан на истории о шайке парижских бандитов-вампиров и их бесстрашном оппоненте — репортере Филиппе Геране (Эдуард Мате).
Часть фильма. Целиком можно найти и на ютуб и в википедии
Сюжет фильма традиционен для сегодняшнего кино.
Париж находится во власти террора, против которого полиция бессильна. Преступная организация, известная как Вампиры, совершает погромы, убийства, грабежи, похищения. Их поступки отличаются точностью и дерзостью. Ничего не известно о банде злодеев за исключением того, что у них во главе Великий Вампир и его соблазнительный партнёр, Ирма Веп. Журналист Филипп Геранд, расследуя убийство правительственного должностного лица, нападает на след Вампиров. Так начинается его длинное дело, благодаря которому он хочет избавить Париж от этого бича. Мюзидора играет загадочную воровку-обольстительницу, постоянно появляющуюся в светских кругах, а на самом деле являющуюся одним из опасных членов банды. Её героиня появлялась на экране в образе светской красавицы, певицы, телефонистки, горничной и др.
Вампиры, мастера перевоплощения, подчиняются четверке «великих вампиров», все по очереди уничтожаются, и все служат женщине-вамп Ирме Ban (ее имя — анаграмма слова «вампир»), которая является сердцем и душой не только вампиров, но и всего фильма. Сыгранная ярко и эмоционально Мюзидорой, ставшей после выхода на экран картины звездой, Ирма — наиболее привлекательный персонаж ленты, по сравнению с мертвенно-бледным Гераном и его комичным приятелем Мазаметом (М. Левек). Ее харизма подрывает идею картины — победы добра над злом, и привносит в нее некую аморальную нотку, усиленную делением всех на хороших и плохих парней, зачастую использующих одни и те же двуличные приемы, и сценой жестокого убийства вампиров в конце фильма.
Похожий на детектив и триллер о доме с привидениями, фильм Вампиры восславляет устойчивый на вид мир буржуазии, одновременно, подрывая его. Толстые стены и перекрытия отелей испещрены ловушками и скрытыми от глаз ходами. Массивные камины служат проходами для убийц и воров, которые с обезьяньей ловкостью передвигаются по крышам парижских домов. Городской транспорт изобилует безбилетниками на крышах и снабжен открывающимися полами, чтобы выбрасывать бродяг в люки. Однажды ничего не подозревающий герой картины высунул голову из окна своей квартиры, ему на шею набросили проволочную петлю, рывком сдернули вниз, спешно втолкнули в огромную корзину и увезли в такси быстрее, чем потребовалось бы произнести: «Ирма Вап!» В другой сцене, в стене с камином, открывается просторный лаз к окну, откуда можно попасть в соседнее кабаре.
Подчеркивающий атмосферу псевдостабильности, сюжет картины выстраивается как ряд циклов убедительных инверсий; замысловатая, вводящая в заблуждение видимость существует по обе стороны закона: мертвые персонажи оживают, столпы общества (священник, судья, полицейский) оказываются вампирами, и вампиры, устанавливающие законы, разоблачаются. Фёйад создает нечто внушительное и значимое, двойной мир реальный и воображаемый, близкий и поразительно далекий «Одновременно. Это и есть его самый главный вклад в создание жанра кинотриллера, который по праву делает Фёйада его основателем
Доброй ночи, Ольга!
Вампиры))))
В Европе бушует Первая Мировая(империалистическая) война.Кто-то демобилизован,кто-то уезжает куда глаза глядят-французское полуживое кино еле дышит-жесточайший экономический кризис.
Кинематограф идет воевать....
И тут врывается гениальный Луи Фейад со своими Вампирами.
Фильм-легенда,фильм на века,имеющий множество жанровых заимствований-бондиад,тут и мыльная опера и комикс-в одном флаконе))
А чего еще ждать от него, от Луи Фейада, если он за два года до Вампиров снимал свой Фантомас!!!!!
Но Фантомас-это другая история, а пока-Вампиры и одна из первых поп-секс-икон-МЮЗИДОРА- Ирма Веп (Жанна Рок-1889-1957),которую желали по обе стороны окопов)))
В общем, это обычный жанровый детектив ,не без мелодрамы(куда ж без нее)))
И вообще.....какая прелесть это немое кино!
Кино не немое-это зритель глухой)))
Смотрим криминально-детективную,(но не мистическую) сагу и благодарим Ольгу за фильм-Вампиры
Ув. Ольга, спасибо!