Van Morrison альбом It’s Too Late to Stop Now (1974)
Van Morrison
It’s Too Late to Stop Now (1974)
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер Van Morrison и Ted Templeman
Арт-директор Ed Caraeff и David Larkham
Страна Великобритания
Продолжительность 92:20
Проведя бОльшую часть начала 1970-х годов за записью серии студийных альбомов, Моррисон одновременно гастролировал вместе со своим оркестром из десяти человек «Caledonia Soul Orchestra». Выступления записывались как в Калифорнии, так и в Лондоне, в итоге завершившись этой потрясающей двойной пластинкой, одним из величайших живых альбомов всех времен, признанным вершиной карьеры Моррисона.
Сэр Ван Моррисон — северо-ирландский автор-исполнитель, известный своей уникальной «рычащей» манерой исполнения и гибридом фолк-музыки (в том числе народных ольстерских мотивов) с американскими стилями — блюзом, соулом, джазом и госпелом. Талантливый мультинструменталист, который играет на гитаре, клавишных, ударных, саксофоне и губной гармошке. Для обозначения его творчества музыковедами изобретён особый термин — «кельтский соул». Рыцарь-бакалавр ордена Британской империи (1996).
Сам музыкант стал вдохновителем для многих рок-музыкантов, от Джима Моррисона и Брюса Спрингстина до "Thin Lizzy" и "U2".
Гитарист Джон Платания, трубач Джек Шроер, барабанщик Дэвид Шоу и клавишник Джефф Лейбе - знакомые имена, работающие с Моррисоном. Включение струнной секции добавило альбому очарования, особенно в песне «Неге Comes The Night», которая стала практически совершенно другой песней по сравнению с оригиналом из альбома «Them» 1965 года.
Альбом «It’s Too Late to Stop Now»
Несколько треков являются версиями песен, связанных с любимыми соул-звездами Моррисона - Бобби Бландом, Рэем Чарльзом, Сэмом Куком и Сонни Боем Уильямсоном. Неудивительно, что многие из оригинальных песен присутствовали в недавно вышедших альбомах Моррисона («Moondance», «His Band And Street Choir», «Saint Dominic's Preview» и «Hard Nose The Highway»). По общему мнению, причиной отсутствия материала из альбома «Tupelo Honey» было то, что Моррисон настаивал на том, чтобы это был подлинно живой альбом без студийного наложения звука (по этой же причине отсутствовал заглавный трек из альбома «Moondance» - живая запись включала фальшивую ноту). Длинный, но потрясающий финальный трек был единственным, взятым из альбома «Astral Weeks», по мнению некоторых, альбома, который дал толчок карьере Моррисона как подлинно великого сольного музыканта.
Альбом не попал в британские чарты, хотя и поднялся на 53 место в американском хит-параде.
К сожалению, великолепная группа музыкантов начала распадаться после релиза «Veedon Fleece», следующего студийного альбома Моррисона, однако никто, кто видел хоть одно из их выступлений, не сможет забыть его.
В 1993 году заслуги Моррисона были отмечены занесением его имени в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а в 1994-м артист получил "Brit Award" за выдающийся вклад в развитие британской музыки.