Она сказала: «Он уже уснул!», —
задернув полог над кроваткой сына,
и верхний свет неловко погасила,
и, съежившись, халат упал на стул.
Мы с ней не говорили про любовь,
Она шептала что-то, чуть картавя,
звук «р», как виноградину, катая
за белою оградою зубов.
«А знаешь: я ведь плюнула давно
на жизнь свою… И вдруг так огорошить!
Мужчина в юбке. Ломовая лошадь.
И вдруг — я снова женщина… Смешно?»
Быть благодарным — это мой был долг.
Ища защиту в беззащитном теле,
зарылся я, зафлаженный, как волк,
в доверчивый сугроб ее постели.
Но, как волчонок загнанный, одна,
она в слезах мне щеки обшептала.
и то, что благодарна мне она,
меня стыдом студеным обжигало.
Мне б окружить ее блокадой рифм,
теряться, то бледнея, то краснея,
но женщина! меня! благодарит!
за то, что я! мужчина! нежен с нею!
Как получиться в мире так могло?
Забыв про смысл ее первопричинный,
мы женщину сместили. Мы ее
унизили до равенства с мужчиной.
Какой занятный общества этап,
коварно подготовленный веками:
мужчины стали чем-то вроде баб,
а женщины — почти что мужиками.
О, господи, как сгиб ее плеча
мне вмялся в пальцы голодно и голо
и как глаза неведомого пола
преображались в женские, крича!
Потом их сумрак полузаволок.
Они мерцали тихими свечами…
Как мало надо женщине — мой Бог! —
чтобы ее за женщину считали.
1968, Евгений Евтушенко
Спасибо, Ефим!
С праздником )))))
Особое спасибо за Евтушенко
И вот еще одно его стихотворение )))
Как ты женщинам врёшь обаятельно!
Сколько в жестах твоих красоты!
Как внимательно и обнимательно,
Как расчётливо действуешь ты …
Произносишь ты речи чуть странные,
Напускаешь дурманящий дым…
Нежность — это оружие страшное.
Побеждаешь ты именно им.
Ни малейшей вульгарности, грубости.
Только нежно погладишь плечо,
— И они уже делают глупости
И готовы их делать ещё.
И, вниманием не избалованные,
Заморочены магией фраз, —
Как девчонки, идут на болотные,
Голубые огни твоих глаз.
Они слушают стансы ласково,
И, выплакивая им боль,
Ты влюбляешься по Станиславскому —
Вдохновенно вживаешься в роль…
Но ведь женщины — женщины искренни
Не актёрски, а так, по-людски,
И просты их объятия, как исповедь
Накопившейся женской тоски.
В их глазах всё плывёт и качается,
Ну, а ты — уже стал ты другим…
Так спектакль для актёра кончается,
Ну, а зритель — живёт ещё им …
Личность, в общем, до женщин ты лютая,
Как ты часто бахвалишься сам.
Это часть твоего жизнелюбия —
Поясняешь интимным друзьям.
Почему же порой запираешься,
В телефонную трубку грубя,
И по-новому жить собираешься?
Значит, — мучает что-то тебя ?..
И в плывущих виденьях, как в мареве,
Возникают, расплатой грозя,
Отуманенные обманами
Женщин горестные глаза.
Ты к себе преисполнен презрения.
Ты в осаде тех глаз.
Ты в кольце.
И угрюмая тень преступления
На твоём одиноком лице…
Евг.Евт.
Ефим! Некрасивых женщин не бывает-ведь так?)))))
https://tunnel.ru/post-nekrasivykh-zhenshhin-ne-byvaet
Ефим, спасибо за красивый пост!!!
Спасибо тепло на страничке и доброго вечера всем присутствующим! :)
Ginette Beaulieu ( Жинетт Болье ) - канадская художница,которая родилась в 1954 году в Квебеке.
С 1979 Жинетт является профессором живописи.
Она работает с различными средами, но предпочитает все-таки уголь и масло.
Художница в своем творчестве опирается на классическую живопись, прибавляя к ней современное видение. В результате получаются женские портреты с примесью сюрреализма.
Что мне больше всего понравилось в работах Жинетт, это то, что женщины на ее портретах живые!
У них светятся глаза и видны эмоции. А некоторые портреты даже трудно отличить от фотографий.
Говорят что для художника это не комплимент, но для меня это повод для восхищения.
Тьмою здесь все занавешено
и тишина, как на дне...
Ваше величество женщина,
как вы решились ко мне?
Тусклое здесь электричество,
с крыши сочится вода.
Женщина, ваше величество,
как вы решились сюда?
О, ваш приход - как пожарище.
Дымно, и трудно дышать...
Но заходите, пожалуйста.
Что ж на пороге стоять?
Кто вы такая? Откуда вы?!
Ах, я смешной человек...
Просто вы дверь перепутали,
улицу, город и век.
Булат Окуджава