Весь мир — театр.
Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.
Античный театр родился из мистерий в честь Диониса. Пьесы — трагедии и комедии писались чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).
Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида.
Пьесы той поры: «Ипполит увенчанный», «Прометей прикованный», «Електра» (есть несколько пьес с таким названием — от разных авторов), трилогия «Орестея».
В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), как между спортсменами, в ходе этого действия учитывалось мнение публики. Софокл ни разу не занял последнего места на этих состязаниях.
nadejda пишет:
Добрый вечер, Таня! Вспомнилось -
Добрый вечер, Надежда! Спасибо!
Nekto пишет:
В антракте не забываем заглядываем
Привет, Сам! Обязательно!
meloman1805 пишет:
Добрый вечер,Татьяна!
Здравствуйте, Александр! Рада Вам!
Что-то скорость меня подводит....:(
Немного театральных фактов....
В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.
***
Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.
****
Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.
***
В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.
Tims пишет:
Всегда слежу за вашими концертами, но все так сложновато немного...С большим пиететом!..
Очень приятно, Тимур! Но ... отчего же сложно ....:))) Вот в данном случае - информация , стихи , афоризмы , музыка, песни - театр, актеры , маски, и все с ними связанное....далее полет фантазии...:)))
Андрей Макаревич-Посвящение театру
aleksandr62 пишет:
Андрей Макаревич-Посвящение театруАлександр, с благодарностью приветствую Вас!!!
В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.
***
Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.
***
За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.
***
В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
Я не часто здесь бываю, но в ваши посты обязательно заглядываю. Вы умеете спровоцировать , поучаствовать в теме.
Я не часто здесь бываю, но в ваши посты обязательно заглядываю. Вы умеете спровоцировать , поучаствовать в теме.
Танюша!!!
Спасибо Вам огромное за тему.
ТЕАТР в нашей жизни занимает огромное место, и фраза Шекспира, которую Вы привели в самом начале это поста - великое тому подтверждение!!!
Поздравляю всех с Днем театра!!!
Театр
Елена Марчан
Театр - это особый мир, где сливается ложь и истина, вера и разочарование, страх и смелость, ненависть и любовь. Театр - это коктейль из иллюзий. Коктейль, в основе которого лежит обман. Явный, однако столь манящий и искусный, что в него хочется верить снова и снова, перенося его тень на реальную жизнь .
В театре, как и в жизни, бывают разные финалы, и, если Вы пришли на спектакль первый раз, то никогда не узнаете, что же будет в конце. Можно думать, догадываться, предполагать, но только не знать. Истина будет скрыта до той самой минуты, пока не опустится занавес, и актеры не выйдут на поклон.
Вся наша жизнь - театр, и от того, насколько хорошо мы однажды дебютируем будут зависеть и наши будущие премьеры.
Театр...Да, театр дал почувствовать фейерверк из чувств и эмоций, испробовать эту неповторимую смесь из любви, ненависти, ревности, зависти, позволил пропустить все это через себя. Истинный театр - это тот, который дает вам возможность стать одним целым с героем и пережить вместе с ним всю его жизнь за отведенные на это два часа. Истинный театр - это тот, где актеры не играют героев, а перевоплощают себя в них, пропитываясь чужой судьбой и чужими переживаниями.
Что же до зрителей и "истинных театралов", коих на словах сейчас развелось совсем не мало, то можно сколько угодно повторять ничего не значащие словосочетания, сотрясать воздух и непонятно зачем доказывать окружающим...Театру все равно..Ему не важно, что вы говорите, он не понимает слов.
Общаться с театром на его языке очень сложно и под силу единицам. Но если вы, сидя в зале, ловите себя на том, что по Вашей щеке катится слеза, в то время, как на сцене с героем происходит то же самое, тут уж никаких сомнений не остается. Вы освоили язык театра, и он ответил Вам взаимностью. Вы познали истинный театр - тот, которому не нужны слова, и навеки стали его другом.
ТЕАТР.
Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры!
Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.
Наш мир - это зал! Наша жизнь - это сцена,
Где смешались смех и слезы, горе и любовь
Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,
Будь и оставайся ты всегда самим собой.
Кто славен, кто бесславен - мы не ведаем порою,
Почет и деньги раздаем все чаще наугад.
Смущает лицемерный бес нас дьявольской игрою,
Сменить картину не спешит и объявить антракт.
Но иногда, да, иногда - ведь в жизни все бывает! –
Присвоит кто-нибудь себе украденную роль.
Господь таких, найдя, клеймит... Судьба их раздевает,
И убеждается народ, что голым был король.
И каждый день, и каждый день мы надеваем маски,
И, глядя в зеркало, порой себя не узнаем...
Лишь у себя, наедине, мы можем без опаски
Спросить:" Что в этой жизни мы - играем иль живем?"
Сцену нельзя топтать каблуками:
По сцене - маленькой или большой
Нужно ступать лишь босыми ногами
И с абсолютно открытой душой.
Сцена - ты остров в бушующем море,
Щедрый оазис с прохладной водой.
С сердцем распахнутым,
В радость и в горе
Я прихожу на свиданье с тобой.
За исцеленьем души,
За спасеньем
От суеты набегающих дней,
Чтобы любви и надежды мгновенья
Не исчезали
Из жизни моей
Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.
Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком - высшим божеством,
На землю к людям посланным судьбою.
Шло "божество" вдоль узких коридоров,
Меж тихих костюмеров и гримеров,
И шлейф оваций гулкий, как прибой,
Незримо волочило за собой.
И девушка вздохнула:- В самом деле,
Какое счастье так блистать и петь!
Прожить вот так хотя бы две недели,
И, кажется, не жаль и умереть!
А "божество" в тот вешний поздний вечер
В большой квартире с бронзой и коврами
Сидело у трюмо, сутуля плечи
И глядя вдаль усталыми глазами.
Отшпилив, косу в ящик положила,
Сняла румянец ватой не спеша,
Помаду стерла, серьги отцепила
И грустно улыбнулась:- Хороша...
Куда девались искорки во взоре?
Поблекший рот и ниточки седин...
И это все, как строчки в приговоре,
Подчеркнуто бороздками морщин...
Да, ей даны восторги, крики "бис",
Цветы, статьи "Любимая артистка!",
Но вспомнилась вдруг девушка-хористка,
Что встретилась ей в сумраке кулис.
Вся тоненькая, стройная такая,
Две ямки на пылающих щеках,
Два пламени в восторженных глазах
И, как весенний ветер, молодая...
Наивная, о, как она смотрела!
Завидуя... Уж это ли секрет?!
В свои семнадцать или двадцать лет
Не зная даже, чем сама владела.
Ведь ей дано по лестнице сейчас
Сбежать стрелою в сарафане ярком,
Увидеть свет таких же юных глаз
И вместе мчаться по дорожкам парка...
Ведь ей дано открыть мильон чудес,
В бассейн метнуться бронзовой ракетой,
Дано краснеть от первого букета,
Читать стихи с любимым до рассвета,
Смеясь, бежать под ливнем через лес...
Она к окну устало подошла,
Прислушалась к журчанию капели.
За то, чтоб так прожить хоть две недели,
Она бы все, не дрогнув, отдала!
Эдуард Асадов
Ким Юлий
Старая Театралка
И в детстве моем невозвратном,
И к старости, близкой уже,
Живу я одним лишь театром,
Когда я не в нем - он в душе.
Подруги считают, что, дескать,
У жизни моей слишком бедный сюжет:
Ну, чтож, вы же знаете -
Страсть это деспот,
А деспоты требуют жертв.
Звонки отзвучали,
Буфет вымирает,
Смеркается в зале,
На сцене -светает:
Божественный Гете,
Бессмертный Шекспир,
Мне кажется в этом
Вся жизнь и весь мир,
Мне кажется в этом...
И в детстве и позже, подростком,
Как буря рвалась я в театр
Сыграть на священных подмостках
Хотя бы Марию Стюарт,
Ах, наши надежды на счастье ---
Об этом вы знаете лучше меня:
Мечты исполняются, но лишь отчасти ---
Отчасти сбылась и моя.
И вот я иду каждый вечер
В костюме --- мой выход вот-вот,
Я первая зрителя встречу:
Такой мне оказан почет,
Еще до вступленья оркестра,
Еще до звонков перед Вами стою:
Пальто принимаю и царственным жестом
В ответ номерки выдаю.
Да-да, принимаю и царственным жестом,
Да-да, номерки выдаю, номерки выдаю...
Звонки отзвенели, вот кто-то вбегает,
И он еле-еле вбежать успевает,
А там и Островской,
А там и Толстой;
Меня Смоктуновский
Подвозит домой.
И Миша Ульянов,
И Толя Папанов,
Два раза Миронов,
Шесть раз --- Броневой.
Мадам, месье, сеньоры,
К чему играть спектакли,
Когда весь мир театр,
И все мы в нем актеры,
Не так ли, не так ли?
Мадам, месье, сеньоры,
Как жаль, что в общей драме,
Бездарные гримеры, коварные суфлеры
Мы сами --- мы с вами!
О как бы нам, сеньоры,
Сыграть не фарс, а сказку,
О счастье и надеждах сыграть, пока не скоро
Развязка, развязка...
Юлий Ким
Здравствуйте. Спасибо, Татьяна, жизнь действительно театр. Правда сразу вспомнилось Мирзаяновское, что "...надо быть, а не казаться", но это дело вкуса. А еще вспомнился диалог персонажей Юрия Коваля, который так и просится на сцену, да видать у режиссеров руки не доходят. Жаль, пара фундаментальных истин в нем точно есть. Оцените:
— Ты ль это предо мною, Гена?
— Да, это я. Иду с рентгена.
— Туберкулез?
— Да нет, пустяк.
Ходил просвечивать костяк.
Вот, погляди на пленку эту.
Что видишь?
— Признаки скелету.
Ужели этот строй костей —
Твоих вместилище страстей?
— Да, это так! Зимой и летом
я этим пользуюсь скелетом.
— Ну, друг, с такою арматурой
Широкой надо быть натурой!
— Пойдем скорее в «Пиво-воды»,
Ведь пробегают наши годы!
— Да, все течет! И с каждым летом
Все больше шансов стать скелетом.
Blondinka пишет:
Благодарю, Михаил!
Сегодня - Всемирный день театра..... Приглашаю в театральную тему...........
Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.
Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.
Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только коллективные усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.