Вежливый отказ - мой обзор
"Вежливый отказ"- московская музыкальная группа, созданная в 1985 году студентами и выпускниками МИФИ. Первыми участниками были Пётр Плавинский - автор названия группы, ряда песен и клавишник; Роман Суслов - автор другого ряда песен, гитарист; Дмитрий Шумилов - вокалист; Михаил Верещагин - бас-гитарист; Михаил Митин - барабанщик; Аркадий Семенов, а затем Гор Оганесян - поэты и шоумены. Первый концерт в ДК Института Атомной Энергии им. Курчатова состоялся зимой 1985 года. Ироничными текстами, джазовыми и псевдоклассическими аранжировками “Вежливый Отказ” сразу не вписался в рок-н-рольное движение 80-х годов с его честностью и революционно-героическим пафосом.
С 1985 по 1986 годы группа активно выступает по Москве и области, маневрируя между "квартирниками” и студенческими вечерами. “Вежливый Отказ” записывает свой первый магнитоальбом “Опера”. Плавинский уходит из группы.
В декабре 1986 года на дне рождения Рок-Лаборатории “Вежливый Отказ” показывает новую программу “Пыль на ботинках”. Под бой барабанов Аркадий Семёнов трубит свои стихи. На сцене Гор Оганесян размахивает тухлым мясом. Музыка- жёсткая и агрессивная. Прямо на концерте к группе присоединяется саксофонист Владимир Давыдов.
С 1986 по 1988 годы на волне “Перестройки” “Вежливый Отказ” участвует в многочисленных сольных и сборных концертах, фестивалях и проектах, связанных с кино и изобразительным искусством. "Вежливый отказ" играл в общих концертах с UB40, Lindsey Cooper, Orthotonics, Fred Frith ("Keep the Dog"), Tim Hodgkinson, Peter Hammil, Ustad Fateh Ali Khan и "Misty in the Roots", "Не Ждали", "Аукцыон", "Звуки Му". Музыка приобретает астенически-утонченный характер.
Отчасти меняется состав и перераспределяются роли: нет больше шоу и саксофона, появляется рояль, с ним - Максим Трефан, Суслов поет, Шумилов играет на бас-гитаре. Итогом деятельности “Вежливого Отказа” советского периода стала так называемая “Белая пластинка”, выпущенная фирмой “Мелодия” 125-тысячным тиражом.
К 1989 году “Вежливый Отказ” определяется окончательно в своих творческих принципах: музыке отдается предпочтение и перед самоценной поэзией, и перед самодостаточным перформансом. В группе остаются только музыканты, очевидный лидер среди них - Роман Суслов. На концертах обкатывается программа “Этнические опыты”, где Роман отказывается от поэтического текста и обращается к языку фонем.
С этим нечленораздельным пением “Вежливый Отказ” удачно гастролирует по всей Европе вплоть до 1991 года, пока не разваливается СССР и не иссякает интерес ко всему советскому.
В 1992-м, осев в Москве, музыканты облачаются в чёрные фраки и белые чесучёвые костюмы, сводят до минимума количество концертов и за три дня записывают свой самый холодный, изысканный и бесконечно далекий от советского народа альбом “И-и-и Раз!”. С новой программой группа едет в Берлин на фестиваль авангардной музыки .
С 1995 года музыканты “Вежливого Отказа” помимо регулярных сольных концертов играют в столичных арт-клубах “Третий путь”, “Бедные Люди” и др. Для музыкантов участие в “Вежливом Отказе” всё больше превращается в приятную необходимость проведения свободного времени. Потихоньку пишутся новые песни, появляются новые музыканты и созревает необходимость оформить накопившийся материал...
Содержание:
Ракеты-кометы
Середина зимы
Голодная песня
В чужих озёрах сна…
Эй!
Встречное движение
Кантата гирьевых дел мастера
Пожар Москвы 1812 года
Вальс
Босса-нова
Город
Родной язык
Рок энд Ролль
Припадок
Шкаф
Писателю
Гражданская война. Отступление
Летаргический сон
Блюз