ВИА "Метроном".
Маятник "Метронома" стал отстукивать свой ритм не с той поры, когда в Москонцерте появилась новая единица под таким названием. Сначала была "Музыка" - ансамбль, известный популярной в свое время первой на советской эстраде рок-оперой "Алые паруса". Потом ансамбль распался: "Музыка" и "Метроном", по существу, ансамбли-близнецы. При "Москонцерте" в 1977 году под руководством Михаила Якона образовался музыкальный коллектив под названием "Метроном". В ансамбль пришли солисты из ВИА "Музыка": Александр Выгузов (позже - Малинин) и Ольга Зарубина. Руководитель продолжил формирование коллектива и пригласил в него композитора и пианиста Владимира Карминского, бас-гитариста Алексея Шарова и Анатолия Ерошина (скрипка). Ансамбль взял направление на стиль "фьюжн". Но для грамотной и качественном подачи музыкального материала этого направления было необходимо большее количество музыкальных инструментов. В связи с этим состав ансамбля существенно расширился: пришли трубачи: Антолий Куликов, Игорь Макеев и Александр Ленчик; тромбонисты: Игорь Осколков и Евгений Милькот, соло-гитарист Максим Непомнящий и Олег Кистенев (ударные). Третьим солистом становится популярный в то время Лев Готовцев (ныне - продюсер). В таком составе начался плодотворный творческий процесс "Метронома". Фирма "Мелодия" в 1978 году выпустила небольшой миньон с самым популярными песнями группы: "В первый раз", "Танго для двоих", "Мне теперь всё равно" и "Ошибка". В 1979 году песни "Метронома" вошли в сборник отечественной поп-музыки "ВИА". На Всероссийском конкурсе молодых исполнителей в 1980 году в Москве ВИА "Метроном" взял 2-ю премию в номинации "Лучшее исполнение советской песни". У коллектива был очень широкий гастрольный график - ансамбль посетил с концертами разные регионы страны. В начале 80-х вышли самые популярные хиты: "Фокстрот", "Суета", "Где ты". Песня "Наша любовь" (муз. Я.Френкеля, ст. Р.Рождественского) в 1985 году вошла в сборник популярной музыки "Парад ансамблей - 3".
Около двух лет "Метроном" возил по городам и весям "Алые паруса"... В общем, перед коллективом" встал жизненно важный вопрос поиска своего стиля, своего лица. В 1980 году в ансамбль пришел пианист и композитор Владимир Карминский. И скоро у "Метронома" начался репетиционный период - полная смена репертуара. Тогда-то и вступил в силу смысл названия ансамбля - пусть ученический период, пусть время изнурительной работы, пусть с неизвестностью впереди... "Метроном" настроен на сложный ритм. Классика - Рахманинов, Шостакович, Бизе... Нельзя сказать, что ансамбль пионер в этом желании: вывести классику на эстраду. Но для "Метронома" программно ориентироваться на классические традиции. И еще одна изначальная особенность ансамбля - стремление к крупным формам. Не к набору пьес и песен, а к развернутым композиционным решениям. Именно такая цельность может предохранить "Метроном" от возможной эклектичности в таком опасном стиле, как "фьюжн" (сплав джаза, джаз-рока, фольклорной музыки, классической, песенной), определяет непохожесть, оригинальность ансамбля. В репертуаре "Метронома"есть и эстрадные песни. Но и здесь у ансамбля жесткий принцип: сохранить авторский нерв, авторский замысел. Немало найдется композиторов, с трудом узнающих свои песни под спудом аранжировок, оправдываемых модой и "лицом" ансамбля, их исполняющего. Может быть, от "яркости" этих аранжировок и бледнеет эстрадная песня?
Точное и глубокое исполнение музыки не может быть помехой популярности, даже если исполняется очень сложная музыка. Но вот мы видим, как тоскливо передвигаются по сцене певцы и певицы. О празднике говорить не приходится. Нет как будто желания высказаться, нет хорошего азарта - удивить вопреки всему, нет тех составных творческого выражения души, на которые всегда откликается молодежь. Сколько споров было в "Метрономе" из-за костюмов - строгих синих классических троек. Попробуйте-ка простоять в таком костюме, тем более подвигаться на сцене под лучами прожекторов, которые не только светят, но и греют. Жарко. Неудобно. "Неэстрадно", наконец. А между тем костюм на сцене совсем не мелочь - постоянный, как говорят кинематографисты, зрительный ряд, подтверждающий (или отрицающий) звучание музыки. И ансамбль решил, перепробовав несколько форм одежды, остановиться на этой парадной, строгой. Костюмы продуманы. Надо бы еще позаботиться о режиссуре программы, о пластическом решении композиций, о новых, соответствующих исполняемой музыке выразительных средствах. Что же, "Метроном" играет для избранных? И нет ансамблю никакого дела до этих мальчишек, застопорившихся на "роке"? Утверждать подобное будет неправдой. Но все ли сделали музыканты "Метронома", чтобы завоевать внимание этих подростков? Нет. Трудно идти своим путем? Трудно. Полной выкладки, одержимости требует такой путь... ВИА "Метроном" проработал до 1988 года и распался на волне упадка интереса к ВИА, как жанру.
ТАНГО ДЛЯ ДВОИХ понравилось!!Спасибо, Олег, за классный очередной альбомчик!Удачи!
Из репертуара Метронома помню только Фокстрот... Эта песенка была на каком то винили ,эстрадном сборнике..Спасибо
Вот из-за таких «метрономов» и иже с ним бесконечных «серебрянных гитар» и прочих подобных лабухов и погиб в 80-е годы жанр ВИА