Витя Куролесов сосредоточенно выполнял домашнее задание, когда в комнату вошел его старший брат Денис. Денис сел рядом с братом и серьезно сказал: - Витька! Я ясновидящий. - Ага, - усмехнулся Витя, - расскажи кому-нибудь др
Витя Куролесов сосредоточенно выполнял домашнее задание, когда в комнату вошел его старший брат Денис. Денис сел рядом с братом и серьезно сказал:
- Витька! Я ясновидящий.
- Ага, - усмехнулся Витя, - расскажи кому-нибудь другому.
- Серьезно, - сказал Денис, - я научился читать мысли людей.
- Ну и о чем я сейчас думаю? - поинтересовался Витя.
Денис взял чистый лист бумаги и ручку и начал что-то писать. Закончив писать, он свернул лист вчетверо и пододвинул к брату.
- Пока не разворачивай, - попросил он, - сначала посчитай в обратном порядке от ста до единицы.
Витя с любопытством посмотрел на старшего брата.
- Вслух считать? - спросил он.
- Вслух.
Витя прокашлялся и начал считать:
- Сто, девяносто девять, девяносто восемь, девяносто семь. девяносто шесть...
Когда Витя произнес число семьдесят четыре Денис внезапно сказал:
- Русский поэт.
Сбитый с толку Витя уставился на брата и в следующую секунду выпалил:
- Пушкин.
- Считай дальше, - скомандовал Денис.
Витя, ничего не понимая, продолжил счет.
- Семьдесят три, семьдесят два, семьдесят один, семьдесят...
Когда счет дошел до тридцати восьми Денис снова перебил Витю.
- Часть лица, - сказал он.
- Нос, - пожал плечами Витя.
- Продолжай.
- Тридцать семь, тридцать шесть, тридцать пять, тридцать четыре...
Когда Витя дошел до числа двенадцать, Денис в очередной раз сказал:
- Домашняя птица.
После секундного колебания Витя ответил:
- Курица.
- Всё, - сказал Денис, - теперь разверни лист и прочитай то, что я написал.
Витя развернул лежащий рядом с ним сложенный вчетверо тетрадный лист и, не веря своим глазам, прочитал написанные Денисом три слова - "Пушкин", "нос", "курица".
- Ну ты даешь, - Витя восхищенно смотрел на старшего брата, - как ты узнал, что я отвечу именно так? Ты что, правда, мысли читать научился?
- Да нет, - рассмеялся Денис и, хлопнув Витю по плечу, поднялся со стула, - просто у людей мышление стандартное.
- В каком смысле стандартное? - Витя даже забыл о своих уроках, - Денис, объясни.
Денис снова сел на стул.
- Когда мозг у человека чем-то занят, - объяснил он, - как вот в данном случае счетом в обратную сторону...человек на любой вопрос выдает стандартную фразу, потому что ему не оставили времени на размышление.
- Стандартную это...
- Стандартную значит такую, над которой думать не нужно, а просто дать в качестве ответа наиболее легкий вариант.
- Ты хочешь сказать, - наконец стал понимать Витя, - что если бы на моем месте был кто-то другой, то результат был бы точно таким же?
- Любой человек на твоем месте даст те же ответы, - усмехнулся Денис, - можешь завтра в школе попробовать.
2
На следующей день Витя Куролесов едва дождался большой получасовой перемены. Как только прозвенел звонок, Витя подсел к одному из одноклассников и немедленно начал эксперимент. Спустя десять минут одноклассник воззрился на Витю, с удивлением глядя на лежащую перед ним бумажку.
- Как ты догадался? - спросил он у Вити, - что я отвечу именно так?
Витя, в отличие от своего брата Дениса, не стал пускаться в объяснения.
- Особый дар, - гордо заявил он и с важным видом вышел из класса...
Спустя еще неделю одноклассники стали шушукаться и поглядывать на Витю с некоторой долей уважения. Но пожинать плоды особо одаренного ребенка Вите долго не пришлось. Спустя еще неделю классный руководитель привел к ним в класс новенькую, Леночку Перепелкину, которая переехала вместе с родителями из другого города. В первый же день ее появления в классе Витя дождался большой перемены и сразу подсел к ней, дабы продемонстрировать ей свои необозримые таланты. Выслушав Витю Куролесова, Леночка послушно начала считать в обратном порядке от ста до единицы. Витя слушал ее со скучающим видом, а потом небрежно сказал:
- Русский поэт.
- Ломоносов, - ответила Леночка.
- Ло-мо-но-сов? - лицо Вити вытянулось от удивления, - причем тут Ломоносов?
- Ломоносов тоже стихи писал, - невозмутимо ответила Леночка.
- Тоже стихи писал еще не означает поэт, - возмутился Витя, - я прошу тебя назвать русского поэта.
Леночка задумалась. Витя смотрел на нее широко раскрытыми от удивления глазами. - Ты что, русского поэта не знаешь?
- Баратынский, - наконец ответила она.
- К-кто? - Витя впервые в жизни слышал эту фамилию, - какой Баратынский?..я прошу тебя назвать русского поэта...ну такого...которого знает вся страна.
- А-а, - сообразила Леночка, - Маяковский.
- Почему Маяковский? - Витя едва не плакал от досады.
- Как почему?...это же вся страна знает.
- Что это?
- Ну это, - Леночка наморщила лоб, вспоминая строки из стихотворения, - смотрите...завидуйте... я достаю из широких штанин...бесценный груз...
- Ладно, - перебил ее Витя, решив что один прокол из трех возможных, еще не означает провал, - считай дальше.
Леночка послушно продолжила счет. Немного подождав, Витя внезапно сказал:
- Часть лица.
- Подбородок, - ответила Леночка.
- Подбородок? - лицо Вити пошло красными пятнами, - подбородок к лицу не относится.
- Как это не относится? - возразила Леночка, - а к чему же он относится?
- К го-ло-ве, - назидательно сказал Витя Куролесов.
- Лицо тоже к голове относится.
- Да, но..., - Витя обвел пальцем свое лицо, - я спрашиваю часть лица...ну, то что больше всего выпирает.
- А-а, - улыбнулсь Леночка, - щеки.
- Щеки?...Почему щеки? - Витя, кусая губы, смотрел на испытуемую.
- У вашего учителя математики щеки как у хомячка, - улыбнулась Леночка, - выпирают.
- Хорошо, - сдался Витя, надеясь угадать хотя бы один ответ, - считай дальше.
Леночка продолжила счет и вскоре услышала очередной вопрос.
- Домашняя птица.
- Индюк, - невозмутимо ответила испытуемая.
- Ну почему индюк? - Витя никак не мог поверить в свое полное фиаско.
- Потому что индюк домашняя птица.
- Да... но индюк мужского рода...я прошу тебя назвать птицу...то есть женского рода...это же так просто..ну...она...ну..
- Выхухоль, - предположила Леночка.
- Кто-о-о-о? - особо одаренный ребенок Витя Куролесов был окончательно и бесповоротно разбит, - какая выхухоль?
- Обычная, - ответила Леночка, - я читала, что их разводят в Америке на специальных фермах.
Сидящий неподалеку одноклассник Вити, внимательно слушающий разговор, возразил Лене.
- Выхухоль это животное...зверек такой.
- Животное? - удивилась Леночка, - неужели я ошиблась?
Витя повернулся к однокласснику, осмелившемуся прервать эксперимент, и насмешливо сказал:
- Тоже мне знаток...выхухоль это птица.
Одноклассник вытаращил на Витю глаза.
- Да ты что? Выхухоль это зверь.
- Какой зверь? - подал голос еще один ученик с соседней парты, - выхухоль это птица.
- Да вы что с ума все сошли...это зверь...животное.
Услышав шум, в класс вошел старшеклассник и мрачно уставился на учеников. Витя внезапно увидел в нем помощника, способного разрешить спор, и громко сказал:
- Эй, Генка, выхухоль эт...
- Чего? - прорычал Генка, ибо не имея представления о том, кто такая выхухоль, принял это слово за ругательное и, подойдя к Вите, схватил его за шиворот,- что ты сказал?
Он уже вознамерился отвесить Вите подзатыльник, но к счастью в класс вошел учитель математики с выпуклыми как у хомячка щечками.
- Что здесь происходит? - спросил он.
- Он меня выхухолем обозвал, - ответил Генка, все еще держа Витю за шиворот.
- Отпусти его, Геннадий... Витя, - укоризненно сказал учитель математики, - нехорошо...тебя ведь никто не обзывает индюком...например.
- Обзывает, - в отчаянии сказал Витя и показал пальцем на Леночку, - вот она... двоечница...ворона белая...не знает самого элементарного...русского поэта Александра Сергеевича Пушкина...и вообще ничего не знает.
- Ну, насчет двоечницы это ты загнул, - учитель подошел к ученикам и положил ладонь Леночке на плечо, - хотя впрочем ты прав...она действительно белая ворона, потому что уже шестой год является круглой отличницей, - он посмотрел на ребят и глубоко вздохнул. - не чета вам...выхухолям.
ЗДОРОВО!!!