Владимир Кузьмин и группа «Динамик» ~ (1986) Геннадий Рябцев и Владимир Кузьмин
Лейбл: Самиздат
Формат: Cassette, MC, Stereo, Album, Магнитоальбом
Год выхода: 1986
Страна: СССР
01 Прощенья нет и нет пути...
02 Луч зари вечерней...
03 Сидя в отблеске...
04 Автоответчик
05 Влюблённый в музыку
06 Похожа на мечту
07 Чёрная дыра
08 Твой любимый мотив
09 Похожа на мечту (1-я версия) (Бонус)
До 1983 года Геннадий Рябцев жил в Днепропетровске. Времена для занятия роком в его родном городе были не лучшими, и после случайного знакомства с младшим братом Владимира Кузьмина — Александром — он решает перебраться в Москву.
Рябцев участвует в записи второго магнитоальбома «Динамика». «Возьми с собой» — играет на перкашне, вокодере и флейте, — но места в составе ему не находится и он уезжает на гастроли с «Красными маками», группой, работавшей в одной концертной упряжке с «Динамиком».
В конце 1984г. он, наконец, переходит в «Динамик», где работает до роспуска группы в марте 1986г. Рябцев играет на синтезаторе, саксофоне, флейте, вокодере, акустической гитаре и перкашне. На пиратский альбом «Динамик-85», слепленный из рабочего материала группы, попадают три его сольные песни.
После распада «Динамика» Рябцев работает в сопровождающей группе Юрия Антонова, где в те годы подобрался очень сильный состав: Александр («Бах») Бахурец — ударные; Игорь Прокофьев — бас; Виктор Зинчук — гитара. Всё время работы у Антонова он продолжает писать свой первый сольный магнитоальбом, который получается достаточно разностилевым и включает в себя рок-н-роллы, блюзы, хард-рок, номера поп-музыки. Альбом выходит в конце 1986г. и, решив сосредоточиться на собственном творчестве, Геннадий Рябцев уходит из группы и с 1987 по 1989г. становится солистом Росконцерта — участвует в сборных программах, где поёт и играет на гитаре под записанную им же самим фонограмму всех остальных инструментов.
В 1988 году Геннадий Рябцев записывает второй, достаточно концептуальный магнитоальбом. «Я всегда был здесь» отличает оригинальное сочетание восточного лада с роковыми и битовыми интонациями. Нетрадиционная, ассоциативная, богатая на аранжировочные решения музыка вызвала интерес зарубежных продюсеров. Выступление Рябцева на первом
«Интершансе» замечают, и в августе 1989г. он едет, правда по частному приглашению, в Англию. Там он даёт один концерт в «Герцогине Йорка» — одном из многочисленных клубов индепендент города Лидса и имеет успех. 16 сентября влиятельная газета «Мелоди Мейкер» пишет о нём благожелательную статью, отмечая, в частности, что он имеет оригинальное музыкальное мышление и «абсолютно другой». Непростая по форме и идеям музыка Геннадия Рябцева становится поводом для приглашения на новые выступления.
Ретро-Пластинки 50-90х Юрий
И другая судьба музыканта, который выступал как раз в то же самое время. Наша съёмочная группа разыскала его в мужском монастыре на севере России.
Валаам - это мир символов. Один из них, совсем не религиозный, недавно появился недалеко от Валаамскою монастыря - это перекрёсток, каждая из четырёх дорог которого начинается с нулевой отметки. С этой же отметки начинается судьба каждого, кто приходит в монастырь и становится частью братии.
У Валаамской братии репутация одной из самых "интеллигентных" в монашестве. Кто раньше был пианистом, кто фотографом, кто поэтом. Их светское творчество - это и вечный поиск, и духовная мука, от которых, казалось, приходя в монастырь, начиная свой новый путь, надо отказываться. Но человек - это не прибор, где нажатием кнопки можно сбросить на "ноль" накопившуюся информацию.
ИГУМЕН ВАЛААМСКОГО МОНАСТЫРЯ АРХИМАНДРИТ ПАНКРАТИЙ: "Пианиста или певчего послал бы тарелки мыть, и тот бы долго не выдержал, ушёл бы, а они оживают здесь".
Металлическая решётка на входе в монашескую келью на Валааме картина необычная. Но эта, выполненная в виде тернового венка, охраняет одну из сокровищниц острова - единственную в стране монастырскую музыкальную студию. Её хозяин - кумир 80-х Геннадий Рябцев из группы Кузьмина "Динамик" вот так решил проблему соединения творчества прошлого и своей новой монашеской жизни.
ОТЕЦ ГЕРМАН (ГЕННАДИЙ РЯБЦЕВ): "Я не могу сказать, что перечеркнул свою жизнь, наоборот, пользуюсь плодами тех трудов, которые тогда понёс".
То, что происходит здесь - это тоже таинство. По значкам, которые заменяли древнерусским авторам ноты, он воссоздает северные православные напевы, которые существовали в России до 17 века. Гордится тем, что в записанных им песнопениях слушатель может разобрать каждое слово, гордится тринадцатью дисками за восемь лет, гордится отзывами братии, когда те, выходя из самолёта, выключают плеер и говорят: "Как будто из храма вышли, помолившись".
ОТЕЦ ГЕРМАН (ГЕННАДИЙ РЯБЦЕВ): "У меня больше работы в студии, чем было в храме, к сожалению. Но не знаю, это же не буги-вуги какие-нибудь, это молитва".
Ретро-Пластинки 50-90х Юрий