Волгоградский композитор Станислав Лемешкин. Инструментальная музыка.ИЗБРАННОЕ.
Волгоградский композитор Станислав Лемешкин. Инструментальная музыка.ИЗБРАННОЕ.
***Композиция* KRISTINA* вошла в число победителей конкурса "THE GREAT AMERICAN SONG CONTEST" (категория "Инструментальная музыка) и получила награду "За выдающиеся достижения в создании музыки"("OUTSTANDING ACHIEVEMENT IN SONGWRITING")***
|
|
|
|
|
Материал исполльзован с авторской страницы композитора и по ссылкам правообладателя.
Чудесная музыка!Узнал от Вас ,что это мой земляк.СПАСИБО.
Дамы и господа!
Представляю Вашему вниманию интервью с нашим замечательным композитором Станиславом Лемешкиным.
Сегодня мы поговорим с тобой о музыке. Готов? Поехали! Все, как у звезд)))
«Он сказал – поехали, он махнул рукой» )))
Ну поехали! (блин, главное вовремя затормозить)))
Блиц:
Дата рождения:
30/04/1971
Место рождения:
Волгоград
Образование:
Если кратко, как для анкеты – то высшее
Если развернуто: Энергетический техникум, Новочеркасский технический университет, Волгоградский государственный университет, Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Если цвет то:
Синий
Если напитки то:
Лукавый вопрос. Тут все зависит от настроения. Ибо, как личность многосторонняя, напиток я выбираю исходя из текущего предпочтения, настроения. Постараюсь ответить, но предупреждаю сразу, это не универсальный ответ.
Свежевыжатый сок.
Если еда то:
У-у-у… а вот это совсем безнадежно. При слове еда у меня сразу столько образов возникло! Ну я тебе кратко описывал мои кулинарные предпочтения ))) Разве можно выбрать, например, между мясом и десертом??? И то и другое нужно, вкусно и полезно! ))))) Так что даже не буду и пытаться.
А теперь по существу:
— Станислав, как давно ты пишешь музыку и что тебя подтолкнуло к этому? Что для тебя музыка?
— Тут следует определиться, что мы понимаем под словом «пишешь». Если речь о музыкальных сочинениях вообще, то это одно – тут можно сказать, что сочинял с детства, с начала обучения музыке. Тогда еще это были простенькие одноголосые мелодии, которые со временем превратились в небольшие фортепианные зарисовки, а потом и в программирование музыки на компьютере ZX Spectrum (иначе, как программированием процесс создания музыки для трехголосого музыкального сопроцессора я назвать не могу). Ну а если речь идет о тех самых произведениях, которые вы можете слышать – тогда стартовая дата март 2000 года.
Что подтолкнуло? Душа. Душа, которой было больно, которой было тесно в этом мире. Эмоции, которые сжигали эту душу и требовали выхода. Наверное творчество и рождается именно так — в муках. ))) Тогда музыка была для меня лекарством. Сейчас… сейчас она уже часть меня.
— Каждая твоя композиция имеет свою индивидуальность и неповторимость. Чем ты можешь объяснить это? Кто или что выступает в роли вдохновителя?
— Я не могу объяснить это. Потому, что индивидуальность в творчестве — это правильно и естественно. Вот если бы ее не было – это надо было бы объяснять. ))) Я могу только предполагать, почему у кого-то она есть, а у кого-то нет.
Причин отсутствия индивидуальности может быть много. А вот причина ее наличия одна – душа создателя, вложенная в произведение. Когда каждая прозвучавшая нотка сыграна своими руками и сердцем, когда все, что прозвучало, все это только здесь и сейчас — завтра будет другое произведение и в нем все будет по-другому, когда музыка для тебя не инструмент достижения своих целей, а часть тебя – вот тогда рождаются по-настоящему «живые» произведения.
Ну, а насчет вдохновения… раньше источником вдохновения для меня служили внешние ощущения: люди, события… сейчас же вдохновение я черпаю уже внутри себя.
— Новое произведение… Как оно появляется? Какая вокруг тебя должна быть обстановка в момент написания?
— Мне должно быть уютно. Я не знаю, как иначе охарактеризовать это состояние. Сидишь за инструментом и чувствуешь «правильность» происходящего. Когда ничто не отвлекает тебя, ты можешь погрузиться в звук, в ощущения.
А произведения рождались и рождаются по-разному. Какие-то произведения – результат душевных страданий, переживаний, какие-то – следствие новых эмоций, впечатлений, встреч, а какие-то – отражение моего внутреннего мировосприятия.
— Обложки для своих дисков придумываешь сам или кто-то помогает?
— Целенаправленно никто не помогает, к сожалению (все-таки я композитор, а не фотограф/художник/дизайнер), поэтому чаще всего приходится все самостоятельно делать. Пару раз (в альбомах «Призрачный дом» и «Потерянные крылья») использовал фотографии моих знакомых. Один раз (альбом «Далекая близкая») заказывал обложку у профессионального художника.
— Кто выступает в роли главного критика и почему? Прислушиваешься к мнению критикующего?
— Однозначно мама. Это такой критик, что всем критикам критик. )))
Иногда прислушиваюсь, иногда нет. Все зависит от ситуации. Например, я часто показываю ей «полуфабрикаты» (то есть еще изначальные наброски). Зачастую мама критикует их. Но все дело в том, что я-то «слышу» весь потенциал, то, как это будет, а она – только то, что звучит. Потом уже, когда она слышит готовое произведение, говорит: «Какое интересное произведение! Я его не слышала!».
А вообще очень часто она дает дельные советы по каким-то изменениям (темп, тональность, звучание). Все-таки она музыкант с 51-летним стажем.
— Твой самый первый и главный слушатель – мама. Как она относится к твоему творчеству?
— Критично. ))))) (это ответ самой мамы композитора)
— «Композиция «Кристина» вошла в число победителей конкурса «THE GREAT AMERICAN SONG CONTEST» (категория «Инструментальная музыка») и получила награду «За выдающееся достижение в создании музыки» ('OutstandingAchievementInSongwriting')».Расскажи, что ты чувствовал? Какие испытывал эмоции?
— Стыдно рассказывать, но я забыл про этот конкурс. Отправил произведения, а потом совсем из головы вылетело. Учитывая число участников, шансы на победу были не высоки.
Почему отправил, раз не ожидал победы? Мне была интересна оценка (тем более учитывая состав жюри http://www.greatamericansong.com/judges.php), а по итогам конкурса должна была высылаться письменная оценка произведений.
Когда на e-mail пришло письмо с сообщением о попадании «Кристины» в число победителей, честно говоря, был ошарашен. Какое-то странное ощущение. Радостно, волнительно, неожиданно. Весь вечер было приподнятое настроение. Ну и, в принципе, все. То, что я хотел, я получил – понимание критериев оценки, детальный разбор произведений. )))
— Возникало ли желание стать всемирно известным? Каково твое отношение к популярности и славе?
— Возникало, скажу честно. Было желание и популярности и славы… на начальном этапе. Как и у всех, наверно. Но я взрослею, становлюсь мудрее (надеюсь), меняется музыка, меняются жизненные приоритеты. Сейчас все это уже стало не важно. Сейчас для меня важно признание и «нужность» моей музыки слушателю. Объясню почему. Популярность и слава – эмоции, направленные на конкретного человека. То есть «любят» человека. А я хочу, чтобы слушатели любили мою музыку.
— Как бы ты отреагировал, если в один из дней стал центром всеобщего внимания и любимцем миллионов?
— Даже страшно представить. ))))))) Это же даже в магазин за хлебом не выйдешь!
— На сколько мне известно на пиратском диске твоя композиция стояла во главе произведений более известных композиторов. Твои мысли по этому поводу и твое отношение к пиратам? Возникали ли конфликты на почве авторского права?
— Благодарен пиратам за признание! )) Хотя в состав диска вошло не лучшее (на мой взгляд) произведение. И, скажем так: пока меня это не беспокоит. Вот если кто-то надумает на моем творчестве делать деньги, мне будет неприятно.
На самом деле вопрос пиратства сложнее, чем кажется на первый взгляд. Музыкальная индустрия (да и не только музыкальная) сейчас находится в роли динозавра, вокруг которого бегают шустрые млекопитающие и отбирают у них корм. ))) Мир изменился. Появился Интернет, появились новые возможности в части копирования, записи. Индустрия пытается бороться «имперскими» методами, а это никак не получается. Что-то должно меняться. И в области авторского права тоже.
Ну а конфликтов пока не возникало (тьфу, тьфу). ))) Если возникнут – будем решать. Все необходимое для этого есть.
— Какую музыку предпочитаешь слушать сам?
— На самом деле я мало слушаю музыку (если речь идет о целенаправленном прослушивании, а не о том, что иногда звучит по радио или ТВ) – сказывается нехватка времени и наличие своей музыки (я ее достаточно часто слушаю). Поэтому не могу использовать словосочетание «предпочитаю слушать».
Но могу сказать о том, какая музыка мне нравится. Простая и красивая. На самом деле создать просто и красиво – очень и очень сложно.
Нравится музыка советских композиторов (Дунаевский, Петров, Таривердиев, Зацепин) – это действительно огромный культурный пласт. Нравится французская инструментальная музыка. Нравятся Keiko Matsui, Secret Garden, Il Divo. Есть какие-то отдельные произведения авторов и исполнителей, которые мне нравятся. Достойной музыки много. Поэтому не могу выделить что-то конкретное.
А вообще-то, чем больше я занимаюсь музыкой, тем сложнее выбор музыки. Это как книга… например Вы читаете детектив и уже с первых страниц понимаете, как будет развиваться сюжет и кто убийца. Читать ее дальше неинтересно. Такая же ситуация с музыкой. Зачастую музыка слишком банальна (в отличие от простой и красивой!). А еще хуже, когда музыка не трогает что-то в глубине души. Я такую «музыку» называю звукоизвлечением.
— Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Расскажи о своих увлечениях.
— Увлечений у меня было много. ))) Мы же не собираемся книгу писать, правда? )))) Тем более мы же все-таки о музыке начали говорить… ну или «обо мне в музыке»… а может быть «о музыке во мне». )))))) Так что думаю эту благодатную тему мы оставим для следующего раза.
— Хорошо. Где и как предпочитаешь проводить свободное время? Где любишь отдыхать в России или Европе и почему?
— Вообще-то я домосед. Дома мне уютно, комфортно и всегда куча интересных дел. Поэтому могу из дома месяц не выходить на улицу вообще (были прецеденты). ))))) Так что на первую часть отвечу, что предпочитаю свободное время проводить дома. Может быть так получилось потому, что в свое время слишком много колесил по чужим краям – научился любить и ценить Дом.
Но все-равно стараюсь раз в год куда-нибудь выехать. В первую очередь не потому, что мне это необходимо, а сделать это для моих близких. Все-таки мама заслужила достойную старость (жаль отец не дожил). Раньше они меня возили в путешествия, теперь я. Для нее это новые впечатления, эмоции и заряд бодрости на всю зиму вплоть до дачного сезона. )))
Россия или Европа? На самом деле не принципиально. Вопрос только в возможностях и в том, что ты хочешь получить от отдыха… Я хочу эмоций, впечатлений и ощущений. Поэтому «животный» отдых (все включено) в Турциях и т.п. не приемлю. Меня хватает максимум на пару дней. Россию я хорошо исколесил в свое время. Ну а в Европе, конечно, красиво, культурно и приятно. Везде по-своему хорошо.