ВОПРОС ЗАКРЫТ
ВОПРОС ЗАКРЫТ
Лучше аудиодиски, там битрейт 700(моно) и 1500(стерео). Главное при этом, чтобы они не были созданы из мр3 128.
Для это смотрите спектрограммы. А 70% именно такие. Пираты ведь!
Но позвольте,господа! Если у меня винил (пардон... шеллак) 30-40-х годов, есть ли смысл оцифровывать записи с битрейтом свыше 128? Априори полоса частот при записи оригинала не выше 10 Кгц !
Ну и молодёжь пошла, кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий ...
Завалинка всех избаловала, в битрейтах уже начали копаться!
Вопрос этот часто стал будоражить Завалинку, значит созревают.
Тогда по сути.
1. Цифруют всегда в wav-формат. Там не битрейт, а другие параметры: частота дискретизации и битность. Первый для дискретизации сигнала по горизонтали, второй - по вертикали (амплитуда сигнала). Первый измеряетсся в килогерцах, второй количеством бит (16, 24 или 32).
Вариантов не много: 44.1/16, 48/16, 96/24, 192/24, 192/32, 384/32. Первый вариант 44.1/16 - стандарт CD, третий 96/24 - стандарт DVD-аудио.
В первом случае на CD влазит 74 минуты звука, т.е примерно 20 песен.
Какой вариант использовать - зависит от качества исходного материала и имеющейся аппаратуры для оцифровки (вертушка, кабели, звуковая карта и фонокорректор). Варианты 192 и 384 - это очень дорогое удовольствие, слушать разницу не на чем, только для хранения и обработки в будущем. Это как студийные катушки на скоростях 38 и 76 - где ты их дома слушать будешь? Только на компе!
Таким образом, на практике нужны только первые три варианта.
2. Экономика. Жалко места для хранения.
В 90-е придумали формат mp3 для сжатия файлов. Это как бы переписывние песен на магнтитофоны на более низкую скорость или выпуск гибких пластинок. Параметр, который характеризует скорость получил название битрейт. Понятно, что качество падает. Оправдывается это тем, что уши массового потребителя не слышат высоких частот, а с возрастом тем более. Зато на CD в битрейте 128 влазит 200 песен, а в битрейте 320 - 60-70 песен.
Пришло время, когда CD канули в лету, а DVD так и не развились. На их место пришли харды и флеш-память и размер песен стал не актуален (это все-таки не фильмы). Придумали беспотерьное сжатие в 2-3 раза, бытовая техника играет 96/24, сжатые во FLAC.
3. Каждый человек субъективен и делит музыку на любимую, можно иногда послушать, для ознакомления и "просто попалась".
В соответсвии с этой классификацией можно и выбирать форматы для хранения. Но лень все это пережимать! Кофе много надо!
pojuella пишет:
Спасибо, Валерий !
Еще бы написали про т.н. "апконверт" -- искусственное, зачастую злонамеренное, "задирание" битрейта ...
Пожалуйста, Юрий!:)
Апконверт - почему он появился?
Я думаю, что в 90-е, когда появились компы на дому, у многих еще были пластинки, вертушки, магнитофоны.
И люди взялись за оцифровку своего массово. Харды были маленькие, на болванки хотелось вместить побольше.
128 тогда всех устраивало. Потом появились компы посерьезнее, а источники и аппаратуру многие выбросили.
Возник спрос на лучшее качество и потерянные источники. Его стали удовлетворять апконвертом. Фирмы делали себе прибыль из ничего.
Но эта музыка не по ГОСТу и можно поспорить, распространяется ли на нее авторское право :) По аналогии с книгами - это конспекты.
Ребята! Всем спасибо! Я узнал, что хотел. Не спорьте и не ссорьтесь! Радуюсь за Вас и Ваши СЕРЬЁЗНЫЕ познания! МОЛОДЦЫ!!!
starik пишет:
Но позвольте,господа! Если у меня винил (пардон... шеллак) 30-40-х годов, есть ли смысл оцифровывать записи с битрейтом свыше 128? Априори полоса частот при записи оригинала не выше 10 Кгц !
При соответствующей обработке можно добиться повышения качества сигнала. Поэтому я всегда сохраняю в переменном бт. Он показывает реальное качество.
Понятно. Спасибо.