- Вуди Аллен Дата рождения: 1 декабря 1935 г.
Биография Вуди Аллена
Настоящее имя: Allen Stewart Konigsberg
Вуди Аллен родился в Бруклине (Нью-Йорк, США). До того, как стать одним из главных героев кинематографической Америки, Аллен с 15 лет поставлял короткие заметки о слухах и сплетнях в газетные колонки светской хроники, а потом некоторое время работал актером-комиком в бродвейских постановках. Его первая пьеса ("Что нового, киска?", 1965) была написана в соавторстве с будущей женой Аллена Луизой Лэссе и вполне успешно прошла испытание сценой. На следующий год Аллен снял свой первый фильм под названием "Как дела, Тигровая Лилия?", заработав на нем 66 тыс. долл.
После этого практически каждый год Аллен выпускал по картине, и почти все его детища получали благосклонные отзывы критиков и зрительскую любовь. В большинстве своих картин Аллен един в трех лицах - он выступает в качестве режиссера, пишет сценарий и играет одну из ролей. Одним из фирменных знаков картин Аллена стало то, что часто в своих картинах герои Вуди обращаются непосредственно в камеру.
Город - главный персонаж большинства фильмов Вуди Аллена. Сюжеты его картин - дни и сумерки, дождливые вечера и жаркое лето городских жителей, их любови, проблемы и неврозы. Все это смешивается в иронический, неповторимый и интеллектуальный узор, в который вплетается и зритель с первых кадров любой картины мастера.
Вуди Аллен в 2011 году на Каннском кинофестивале
Всю жизнь борясь с самыми разнообразными комплексами, большинство которых он обсуждал, обдумывал и проживал в своих картинах, Аллен умудрялся жениться, разводиться и иметь столько романов, сколько порой не способна крутить самая сексуальная и привлекательная звезда мужского пола. Не менее, чем своими картинами и любовными приключениями, Аллен известен своей привязанностью к музыкальному инструменту под названием кларнет и постоянной потребностью в личном психоаналитике, с которым никогда не расстается надолго, несмотря на переходящие из фильма в фильм издевательства над фрейдизмом вообще и психоанализом в частности.
Разойдясь с первой женой Луизой, Аллен влюбляется в актрису Дайан Китон, которая становится на долгие годы его музой и которую Аллен снимает в каждой картине. В 1977-м за картину "Энни Холл" Вуди Аллен получил сразу три Оскара - за лучшую мужскую роль, которую сам же и сыграл, за лучшую женскую роль (Дайан Китон) и лучший сценарий. Главный герой "Энни Холл" - профессиональный комик Элви Зингер, находящийся в глубокой депрессии от того, что его бросила любимая девушка Энни Холл. К своему триумфу Вуди Аллен относится чересчур философски и тройную награду комментирует следующим образом: "В этом году я - звезда. Но чем я буду в следующем году - черной дырой?"
Аллен в 1953 году
Когда карьера Аллена резко пошла в гору - причем популярность режиссера росла прямо пропорционально его неврозам, - он раз и навсегда установил жесткий и неизменный ритуал своей жизни. Теннис, занятия на кларнете, съемки новых картин и периоды одиночества, когда он прячется ото всех любопытных глаз в своем доме. Правда, и в обычные времена Аллен проявляет себя как режиссер, демонстративно отделяющий себя от голливудской тусовки и редко покидает свой любимый Манхэттен.
Кроме своих кинематографических занятий, Аллен хорошо в Америке не только как кинематографист, но и как писатель. С достаточной регулярностью он публиковал в "Нью-Йоркер" язвительные и остроумные фельетоны и даже выпустил несколько книг. Некоторые его заметки и рассказы переведены на русский - их можно найти в сборнике "Ничего смешного" (М., НЛО, 1999).
История жизни Вуди Аллена
Трагикомедия, по которой режиссуру Вуди Аллена представляют себе зрители в большинстве стран мира, имеет длинное название "Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить". Несколько новелл, в которых с иронией и сочувствием рассматриваются проявления нетривиальных сексуальных влечений, объединены общей темой превратностей судьбы и человеческих желаний. Название Аллен позаимствовал у одного из самых известных американских учебников по сексологии.
Вуди Аллен со своей женой Сун-и Превен. Фотография 2009 года
После того, как его долгие отношения с любимой актрисой и женщиной Дайан Китон окончились разрывом, в 1980 г. Аллен влюбляется в другую актрису - Миа Фэрроу. Вместе с Миа Вуди усыновляет еще двух детей, кроме того, Миа рожает ему родного сына. С Миа Аллен делает 11 картин. Среди них очаровательно запутанная "Эротическая комедия в летнюю ночь " - картина о том, как на вечеринке у семейной пары в тугой клубок спутываются сложные интеллектуальные и сексуальные отношения их близких и дальних приятелей. Сюжеты фильмов Аллена легко переносятся на любую почву и в любую страну, где есть легко узнаваемый слой населения под названием "творческая интеллигенция".
Трагикомедия "Ханна и ее сестры" рассказывает о сложных отношениях в большой, любящей, но взбалмошной еврейской семье с пылкими страстями и вполне земными проблемами. Еще один фильм Аллена "Мужья и жены" - о том, как в определенный момент близкие друзья начинают управлять чужими судьбами и считают себя вправе требовать от других исполнения собственных желаний. Изысканный и изящный фильм о праве на частную жизнь, которое приходится отстаивать даже в отношениях с друзьями и собственными супругами.
В середине 90-х Аллен дает повод для самых скандальных газетных заголовков. Его обвиняют в инцесте по отношению к его несовершеннолетней приемной дочери Сун-Йи (правда, Миа удочерила девочку еще во время предыдущего брака с дирижером Андре Превеном). Обвинения в сексуальных домогательствах были благополучно опровергнуты - что, правда, не помешало Аллену жениться на бывшей дочурке, разведясь с Миа, которая теперь не пускает экс-супруга на порог и не желает слышать его имени.
Вуди Аллен. Фотография 2006 года
В 1994 г. Аллен снимает фильм "Пули над Бродвеем", главную мысль которого можно сформулировать следующим образом: в любви и в искусстве все позволено. Это одна из редких картин режиссера, в которой он не участвовал как актер. "Пули над Бродвеем" - блестящая и едкая сатира на нравы театральной элиты, о свойствах закулисной жизни и тяготах мученика, осмелившегося написать пьесу и желать, чтобы она была поставлена.
В 1995 г. выходит фильм "Могучая Афродита", темы которого усыновление и супружеская измена, несомненно близки и хорошо изучены режиссером лично.
В 96-м Вуди Аллен снял иронический мюзикл "Все говорят, что я тебя люблю" - как обычно, чуть взбалмошный и легкомысленный, но очень трогательный и честный фильм о любви. Интонация картины сильно отличалась от того печального ослика Иа-Иа, которого обычно больше всего напоминает Аллен. В фильме Аллена запели даже те актеры, у которых раньше отсутствие слуха и голоса не подвергалось никакому сомнению - а вышло забавно и мило. Кроме того, звездность состава фильма потрясала воображение публики: в нем сыграли Джулия Робертс, Натали Портман, Голди Хоун, Дрю Бэрримор, Алан Альда и, конечно же, сам Вуди Аллен.
Но на следующий год, в картине "Разбирая Гарри" Аллен вновь возвратился в привычное состояние нервической обреченности и безнадежного, хоть и иронического пессимизма. Здесь Аллен сыграл писателя, очередной бестселлер которого основан на реальных событиях жизни автора-горемыки и его ближайших знакомых. Теперь все его лучшие друзья перешли в стан злейших врагов, и выпутаться из ситуации без потерь не представляется возможным.
Статуя Вуди Аллена в городе Овьедо
В 1998 г. Аллен озвучил мультипликационного персонажа муравья Антца, который был срисован с режиссера и очень напоминал прототипа интонациями и умонастроением. В том же году картину "Знаменитость" Аллен, как обычно, посвящает исследованию жизни нью-йоркской супружеской пары, разнообразно и сложно переживающей свой развод.
В фильме 1999 г. "Сладкий и гадкий" Аллен объединил две свои излюбленные стихии - музыку и ностальгию, где Шон Пенн сыграл джазового гитариста 30-х годов - всегда небритого и вечно чуть под хмельком.
Вуди Аллен свободно говорит по-французски, обожает Венецию и даже помог организовать фонд восстановления одного венецианского театра, разрушенного огнем. Философ Вуди Аллен "хочет добиться бессмертия не своими работами, а просто - вечно оставаясь в живых". Аллен замечает: "Я не боюсь смерти. Я просто боюсь попасться ей в лапы".
А знаменитый французский режиссер Луи Маль считает, что "Вуди Аллен - один из тех счастливчиков, которые делают именно то, чего им действительно хочется".