Вундеркинды из Калифорнии (и не только...)
Эти семеро более особо ничем не примечательных парней сформировались в 1962 году в городке Сан-Квентин, штат Калифорния, как джазовая группа под названием The Great Lakes Flotilla. Где-то примерно в 1967 году они повернулись в направлении творчества соотечественников Альберта Эйлера и Капитана Бифхарта и получили карт-бланш на исполнение свободного джаза, аккурат перед тем, как сменить своё скучное название на The Geeks в 1969-м или 1970 году. Закончить данную короткую аннотацию о группе и её творчестве можно цитатой из воспоминаний самих музыкантов.
«В доме рядом с городской тюрьмой, где тогда кучковались The Geeks, всё, что можно было скручено и скурено, покуда однажды парням не пришла открытка из Парижа. Их приятель, Джим Госс, будучи во Франции и самолично переживая зарождение европейского панк-рока, призвал своих земляков прислушаться к призывам «сделай сам» и «что вижу, то и пою (играю)», а группа последовала его совету. В 1979 году Вундеркинды выпустили альбом «It's Not About Notes Anymore», в котором на протяжении около 40 минут немыслимым образом сталкиваются различные инструменты, сочетаются невообразимые звуки и бьёт ключом (всё больше по голове слушателей) высокая энергия».
Вот только людям с ослабленной психикой воспринимать такое следует с осторожностью!
Что примечательно, в том же году, по другую сторону Атлантики вышла почти похожая пластинка, правда, саунд её полегче и на психику не особо повлияет...
Карьера MA BANLIEUE FLASQUE длилась всего около года, но достаточно долго, чтобы оставить документальное свидетельство их сложного и авантюрного звучания. Они появились в 1978 году, в Эрмоне, из комбо под названием Nova Plastic Show и состояли из Филиппа Моугара на гитаре / вокале, ещё одного гитариста Марка Ледеведека, Филиппа Ботта на флейте / саксофоне, Лоика Готье на басу и Кристиана Чипо на ударных / вокале. Их единственный (но не классически) одноимённый альбом (1979) был записан для парижского лейбла «Celluloid» и предлагает сложный Avant Prog с джазовыми расширениями и некоторыми более тяжёлыми фьюжн-моментами. Звучит как творения одиозного экспериментатора, американца Фрэнка Заппа, смешанные с мотивами земляков Moving Gelatine Plates и намёками на нотки ещё одних отечественных коллег по жанру Super Freego (но только в части ритмичных линий, а не панк-подобных странностей).
Музыкальный материал основан на странных темпах, джазовом взаимодействии саксофона и гитары, при саркастическом театральном вокале (на французском и английском языках), с текстами, часто склоняющимися к юмористической стороне вещей. Пять очень длинных треков со множеством разных звуковых климатов, чередованием трелей саксофона и флейты, тяжёлой басовой работой и сложными гитарными движениями с тактовыми размерами и захватывающими инструментальными взаимодействиями. Все выступления очень плотные, с редкими перерывами для продышки свежим воздухом ради спокойствия, и это, вероятно, является причиной того, что альбом имеет тенденцию звучать слишком много и даже утомительно. Но ничего не поделать, таков здесь новаторский и очень сложный Avant Prog, от которого гурманы не смогут насытиться. Однако устроить такое шоу в 1979 году было делом довольно рискованным, группе явно не повезло и летом того же года музыканты разошлись в разные стороны.
В состоявшееся, наконец-то, в 2020 году ремастрированное переиздание немецким лейблом «Paisley Press» альбома «Ma Banlieue Flasque» на CD вошли два, ранее не опубликованных трека.