White Denim альбом D (2011)
Реминисценция Grateful Dead или Битлз после общения с Махариши, путешествие по многим музыкальным направлениям одновременно, D - четвертый полноформатный студийный альбом техасской группы White Denim, выпущенный лейблом Downtown Records 24 мая 2011 года и получивший широкое признание критиков. Интересная музыка.
После выхода своего третьего студийного альбома Fits, White Denim внесли некоторые изменения: они превратились из пауэр-трио в четверку, добавив второго гитариста Остина Дженкинса, и стали использовать более совершенную студию. Этот новый подход, согласно Allmusic, привел к созданию работы, отмеченной "более теплым акустическим духом и более экспансивным, вихревым психоделическим стилем".
Говоря о новичке, Джеймс Петралли отметил, что Дженкинс "вернул группе легкость и чувство юмора". "Я думаю, что на какое-то время мы рисковали потерять это, и это безумие, потому что веселье и смех всегда были неотъемлемой частью нашего сотрудничества", - добавил певец/гитарист. Он отбросил все сомнения относительно "студийного опыта", который мог оказать какое-либо пагубное влияние на коллективную психику группы: "Я не чувствую, что какая-то часть "души" была утрачена. Качество оборудования и окружающей среды должно оказывать влияние на музыку, и это, безусловно, оказало влияние на этот альбом".
В 2013 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
После выхода "D" получил положительные отзывы от музыкальных критиков. Сайт-агрегатор AnyDecentMusic сообщает, что на основе 22 профессиональных рецензий "D" получил оценку 77.
AllMusic называет этот "кропотливо сконструированный" альбом "шедевром". По словам Джейсона Лаймангровера, новые продюсерские качества (а также редкие соло на флейте или мечтательные аранжировки для струнных) "никак не повлияли на эмоциональную игру группы". Рецензент называет басиста Стива Теребецки и барабанщика Джоша Блока "одной из самых крутых ритм-секций по эту сторону Митча Митчелла и Ноэля Реддинга", а гитаристов Дженкинса и Джеймса Петралли хвалит за то, что они идеально сочетаются друг с другом, "переплетая джазовые гитарные партии, прог-гаммы и рок-риффы". "Все четко структурировано, и мелодии имеют первостепенное значение, особенно во взрывном сингле альбома "Drug", в котором сочетаются грубый грув и южноамериканская расслабленность, а также тексты песен Summer of Love", - пишет критик.
По мнению Rolling Stone, белая джинсовая ткань - это "...как джем-группа, которая отказывается быть скучной", возвышенно смешивая "психоделию, хард-блюз, буги-вуги, прог-рок и фьюжн-риффы, как вдохновенные дети, привыкшие к 64-гигабайтным плеерам iPod и 64-унционным коктейлям Slurpees", что "часто напоминает конец шестидесятых Grateful Dead, когда в их песнях все еще чувствовался драйв гаражного рока но взрывались они во все стороны". "Безумства математически выверены, сопровождаются веселыми зацепками, и может вылиться во что-то традиционно героическое", - отмечает журнал Uncut. Критики Mojo и Q назвали альбом "самой волнующе нестандартной записью White Denim на сегодняшний день" и "очередным веселым разгулом по пыльному чердаку рока" соответственно.
Uncut поставил альбом на 4-е место в списке "50 лучших альбомов 2011 года", в то время как Mojo, NME и Rolling Stone поставили его на 6, 37 и 46 места соответственно.