Яндекс готовит к запуску собственную соцсеть «Аура»
Яндекс.Аура — это социальный сервис
Случайным образом я узнал о том, что Яндекс начинает тестирование новой соцсети, которую назвал Аура. Даже «случайная» ссылка на это инфо была не случайно.
Маркетинговый ход для пиара своего детища был сделан правильно, иначе кому на фиг уперлась новая соц сеть, да еще от дырчатого Яндекса. Доступ до тестирования, т.е. чтобы попасть в Ауру, требуется приглашение от любого участника новой сети.
Яндекс готовит к запуску собственную соцсеть «Аура»
Ну продолжим.
На профи форуме появилась ветка обсуждения и просьбы от пользователей «дать инвайт».
Все в недоумение – что как и прогнозы на ее будущее. Профи все уверены, что в данном случае Яндекс «родил» дохлую мышь.
Ближе к ночи мне прислали инвайт оттуда, откуда я не ждал, т.к. я даже не просил инвайт и не стремился в стройные ряды ауров.
Начать регистрацию и пройти первый круг маразма под названием «РЕГИСТРАЦИЯ» можно только с смартфона, скачав приложение в apple store/
Скачали, установили. Аура работает только с iOS и Android. Десктопной версии сегодня нет. Появится ли она в дальнейшем, пока неизвестно.
Начнем с того, что зарегиться можно только имея электронный ящик с литером @Яндекс.
Получаете инвайт от знакомых, кликаете на ссылку и вы «счастливый обладатель» непонятной новой соцсети.
Теперь надо пройти непростой путь регистрации.
Если не загрузить фото – то дальше система вас не пустит.
Если загрузить «невнятное фото»: лицо маленькое, публичное, фото уже засвеченное в мемах и т.п., - дальше закончить регистрацию система не даст.
Понятно, что аватары кошечек и собачек не прокатывают.
Надо понимать, что основные данные, которые есть в ящике яндекса уже будут указаны, включая возраст, паспорт, кошелек, если ящик привязан к платежным системам.
Поэтому, рекомендую, для начала получить инвайт на новый пустой ящик.
Имя аккаунта взято опять же из данных ящика.
Заявлено, что «Аура» работает на базе искусственного интеллекта.
Вам предлагается выбрать свои интересы по тегам, в моем случае были «яндекс», «музыка», и еще парочка других.
В дальнейшем ваша «лента» будет формироваться исходя из ваших предпочтений.
Если сервис поймет, что вам нравятся посты с котиками, то вам будут показывать их очень часто. При этом подписка не влияет сортировку, то есть лента не будет состоять только из тех, на кого вы подписаны.
Как только вы зарегились в системе, «Аура» практически сразу предлагает вам рекомендованных пользователей, которые совпадают с вами по интересам и предпочтениям или которые похожи на тех, на кого вы уже успели подписаться. Или просто находятся неподалеку.
Надо отдать должное, есть приватные чаты между пользователями.
Я попробовал опубликовать первые фото, сразу понял, что «украсить» свой пост я не смогу ничем. Нет хэш тегов, нет минимального редактора как в Дзене. Чтобы создать свою группу надо сломать мозг, или тупо выбрать из предложенных тем.
Создается впечатление, что опять купили старт ап, но забыли сделать правильный перевод функционала.
Мое мнение сформировалось быстро - ОТСТОЙ.
А если проанализировать цифры, согласно февральской статистике, опубликованной представителями сервиса, у Ауры уже более 4 тыс. пользователей, которые написали более 5 тыс. постов, сделали более 15 тыс. комментариев и отправили 5 тыс. сообщений в чате.
Т.е. ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ людей зарегились, создали по одному посту, редкий чел создал два, каждый написал друг другу по два коммента и … все сказали ауре «спасибо», продолжения за месяц не вижу.
Получится ли что-то из «Ауры» у «Яндекса» или нет — сказать трудно. Сервис очень похож на многие другие и выглядит как сборная солянка из сервисов компании и иных проектов, существующих на рынке.
Общее мнение, жалкое подобие Инстаграмм, навороченное (в плохом смысле) Твиттер, редкие намеки на другие сайты, которые можно назвать соцсети.
НЕ стремитесь получить инвайт, если не хотите расстроиться.
Рекламная подача нового сервиса
Яндекс.Аура — это социальный сервис, который на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий Яндекса находит новых интересных людей с похожими увлечениями и окружением.
Есть отзывы,что Яндекс опаздывает с созданием "Ауры" лет на пять, но собственный потенциал ему поможет.