Яндекс пошел в SEO. Все, что вы хотели узнать о Яндексе, но боялись спросить
Яндекс пошел в SEO. Все, что вы хотели узнать о Яндексе, но боялись спросить
Яндекс повернулся к оптимизаторам лицом и.... оптимизаторы закричали от ужаса :)))
"При акционировании, не потерялся ли дух у руководства Яндекса, когда там работали не только для извлечения прибыли, а за интерес, за идею, за амбиции?"
"Не понимаю, почему люди не путешествуют по России при первой же возможности..." (А.Лебедев, реклама по ТВ)
Потому что не акционеры Яндекса наверное...
Потому что такие как Лебедев НА ХРЕН не нужны в SEO
Он ни как дизайнер, ни какой и ...
К вопросу о платной выдаче, какой смысл в этом? Получится один сплошной Директ. Опять же интересные и полезные сайты могут оказаться в ...
kurator007 пишет:
К вопросу о платной выдаче, какой смысл в этом? Получится один сплошной Директ. Опять же интересные и полезные сайты могут оказаться в ...
...в Google они окажутся. :)
Смотрим
Я опубликую потом, когда будет полная сборка хорошего качества. Это в понедельник.
Тогда и обсудим
Что и следовало ожидать.
Вопросы анонсированы одни, подмешаны другие, получилось, как обычно. На что удобно - на то и отвечу.
Посмотрев, сложилось впечатление "ни о чём". Может, конечно, неверное. Спорить не буду.
Вы правы - слива не было. Отчетно-перевоборая трепология.
Все что они сказали или проскользнуло, все это было видно еще в начале января.
А по делу Ф У Ф Л О
миф. Яндекс не умеет определять уникальность изображение и видео
Сергей Певцов:есть специальный алгоритм, определяющий изображения по визуальным параметрам. видео - также идентифицируем по изображению, а не только по описанию
миф. В яндексе будет персонализированный поиск.
Сергей Певцов: Да, поиск движется в сторону персонализации.
миф. У яндекса апы будут каждый день.
Сергей Певцов: в скором времени база будет обновляться ежедневно.
миф. Яндекс индексирует весь сайт а в поиск пускает не все страницы
Сергей Певцов: Каждый документ мы анализируем при помощи специального алгоритма и определяем, есть ли у него шанс ответить хоть на какой-то вопрос пользователя. Если нет – то он не включается в поисковую базу.
миф. Яндекс будет индексировать сайты на ajax
Сергей Певцов: – Да, это уже поддерживается по соответствующим стандартам.
миф. Отменять тИЦ
Сергей Певцов: – Отмену тИЦ мы не планируем.
миф. Ссылки перестали работать.
Кирилл Николаев: многие ссылки мы перестали учитывать.
миф. В яндексе есть фильтр за внешние факторы
Кирилл Николаев:когда ссылки начинают генерироваться в промышленном масштабе, возникает необходимость в фильтрации.
миф. Естественная ссылка это урл в анкоре или «смотри тут»
лександр Садовский: – Естественная ссылка – это совсем не про то, как она выглядит и не про то, куда она ведет, а про то, зачем она здесь стоит
миф. За гиперконтекстовые ссылки внутри сайта можно получить санкции
Сергей Волков:если из подвала на главной странице ссылки ссылаются на эту же самую страницу, то это, по-моему, перебор.
Кирилл Николаев:за то, что творится на твоем сайте, будь уж добр – отвечай. За это мы можем и наказать.
миф. В яндексе топ формируется вручную без участия алгоритма
Кирилл Николаев: – В принципе, мы к такому не прибегаем. Выдача формируется автоматически. Но возможно, по некоторым запросам в выдаче что-то такое будет.
Александр Садовский: – Я бы все-таки уточнил, что речь может идти лишь о ручном формировании групп запросов, даже не ручном, а полуавтоматическом, но никак не о ручной выдаче по запросам
миф Определяется ли тематика сайта без добавления его в Yandex catalog.
Сергей Волков: – Да.
миф. Разметка кода является ранжирующим сигналом
Александр Садовский: – Уже сейчас наличие микроразметки влияет на вероятность и скорость индексации
миф Есть фильтр за переоптимизацию текста
Мария Григорьева: Осенью у нас был выпущен алгоритм, посвященный переоптимизированным текстам.
миф трафик соцсетей влияет на ранжирование
Федор Романенко: - Соцсети появились не вчера, и было бы странно, если бы они не влияли на ранжирование.
Каждый пункт разберем в понедельник. Когда я посмотрю полный отчет этого круглого стола.
Полное видео
http://seopult.tv/programs/conference/krugly_stol_yandex_i_SEO
Обратите на инфо с 50 минуты
20 марта компания Яндекс проведет круглый стол для журналистов на тему «Яндекс и SEO». С участниками круглого стола будут общаться Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска, Сергей Певцов и Кирилл Николаев - представители службы борьбы с поисковым спамом и вирусами.
Среди участников мероприятия будут и представители редакции Searchengines.ru, которые смогут задать представителям Яндекса все вопросы, интересующие оптимизаторов.
С этой целью 7 марта на форуме была создана тема «Спросите у Яндекса», в которой жители форума Searchengines.ru рассказывали о наболевшем и задавали вопросы поисковику. Надо сказать, что многие восприняли тему скорее как повод высказать свое отношение к Яндексу, какие-то личные претензии, пожелания, предложения, чем как возможность узнать что-то действительно важное.
Представляем контрольный список поступивших вопросов, которые, для удобства, были сгруппированы по темам. Всем, кто хочет еще что-то спросить у Яндекса – добро пожаловать, оставляйте вопросы в комментариях, они обязательно будут добавлены к общему списку.
Про фильтры:
1. Когда Яндекс догадается, что неплохо бы снимать санкции с доменов после перерегистрации?
2. Планируется ли платный возврат в индекс АГС-ных сайтов?
3. Есть ли отдел или может группа специалистов, которая конкретно (без отписок) смотрит расстрелянные и посаженные на кол сайты, на предмет ошибки?
Ведь при массовом расстреле убийц и насильников попадаются и дети и благообразные набожные старички.
4. Есть ли ревизия алгоритмов, которые понижают сайты в выдаче и им подобным (агс итд), совершенствуются ли именно эти алгоритмы или Яндекс устраивает их работа?
Про несправедливое распределение мест в топе:
1. Доколе пустые сайты (без текстов и мета) будут в ТОПАх только по тому, что:
-название домена схоже
-сайт старый?
2. Когда перестанет работать схема присвоения чужого контента более старыми сайтами?
3. Когда уже наконец-то будут официально продаваться места в основной выдаче?
4. Почему с сайта, контент для которого писала кандидат искусствоведения, 2 месяца работы, Яндекс помещает в выдачу 12 страниц из 150, а немецкий (немецкоязычный) сайт ни о чем с ТИЦ 10 в выдаче 5к страниц?
Эти 5к действительно так нужны пользователям Рунета?
5. Почему одни сайты могут получить за что-то санкции, а другие за это же самое оказаться в ТОПе?
Когда прекратятся двойные стандарты и появятся нормальные правила?
6. Почему Яндекс стал занижать позиции сайтов, которые используют в своих целях Яндекс.Директ?
7. При прочих равных, на тех сайтах, где доменное имя только в зоне РФ, позиции сайта не растут так же уверенно, как при использовании сайтов в зоне Ru, хотя опыт подготовки текстов и работы с сайтами есть и он положительный. Планируется ли в этом отношении что-то менять или тем, кто планирует работу с новыми ресурсами следует учитывать это фактор и далее?
8. Вот этот сайт - c1 на 3 месте, а вот этот - c-1 на 13. Вопрос Яндексу - асессоры Яндекса обучены под саттелиты? Или Яндексу невыгодно, чтобы в топе были сайты с профессиональным дизайном и уровнем на порядок выше чем сайты в топе? Или и то и то?
Про работу сервиса Яндекс.Вебмастер и Платонов:
1. Стоит ли ждать нормальной работы саппорта, т.е. ответов кроме «развивайте свой сайт»?
2. Когда появится по адресу: help.yandex.ru раздел «Для оптимизатора», где Яндекс наконец признает, что оптимизаторы есть, и изложит хоть сколько-то того, что НЕ надо делать?
3. Есть ли Платоны над Платонами, куда жаловаться на качество их работы?
4. Когда будет сделана нормальная тикет-поддержка в Яндекс.Вебмастере, чтобы сохранялась вся переписка?
Про качество поиска и сервисов Яндекса:
1. Чем обусловлена спешка в выкладывании сырых и недоработанных сервисов (не обязательно серп, но и он в том числе): спешкой чтобы успевать бежать «в тренде» как все, или отсутствием квалифицированных тестировщиков с разработчиками, а может даже их руководителей?
2. Будет ли когда-нибудь динамичное обновление серпа или хотя бы достаточно частое, не раз в 7-10 дней (что в последнее время стало закономерностью)?
3. Когда будет ежедневный ап?
4. Почему Яндекс перестал быть зеркалом рунета, а по сути превратился в каталог с динамической выдачей?
5. Как работает алгоритм ранжирования сайтов в Яндексе? Планируются ли в ближайшее время какие либо значительные изменения алгоритма ранжирования?
6. Считает ли Яндекс асессоров безгрешными?
7. Когда отменят ТИЦ?
8. Является ли разметка кода по стандартам schema.org и/или по микроформатам ранжирующим сигналом?
9. Введена ли поддержка ipv6?
10. Какова реальная скорость обновления базы, в частности, касаемо индексации новых документов?
11. Когда сделают вменяемый поиск по html-коду?
Про агрегаторы и покупные ссылки:
1. Знает ли Яндекс, что на крупнейшем форуме оптимизаторов активно продвигаются сервисы по ссылочной накрутке при полнейшнем попустительстве администрации-представителя Яндекса?
Считает ли Яндекс такие сервисы полезными / не полезными / не колышащими поисковую выдачу?
Почему Яндекс не запрещает эти сервисы и разрешает «мошенничество» через откровенное накалывание потребителей рынка, учитывая абсолютно однозначно вводящую в заблуждение маркетинговую политику сервисов?
2. Может ли Яндекс определить как куплена конкретная ссылка - через агрегатор или нет? А заодно рассказать про отличие естественных ссылок от хрумеровских?
3. Так что лучше – снимать ссылки или оставить?
Про отношение Яндекса к SEO:
1. Считает ли Яндекс сеошников спамерами и если нет, то почему?
2. Почему коллектив Яндекса считает, что владелец сайта (блога) должен быть профессиональным оптимизатором и делать сайты в соответствии с «правилами» Яндекса?
3. Что побудило Яндекс провести этот круглый стол? Неужто избушка повернулась к вебмастерам передом и действительно заинтересовалась?
4. Когда появятся нормальные правила и рекомендации о том, что такое качественный сайт (СДЛ)? Если у асессоров есть правила для оценки таких сайтов, то почему бы не дать их вебмастерам, чтобы они разговаривали на одном языке и пользовались одинаковыми терминами?
Про глобальную политику Яндекса:
1. При акционировании, не потерялся ли дух у руководства Яндекса, когда там работали не только для извлечения прибыли, а за интерес, за идею, за амбиции?
2. Что происходит последнее время (чуть меньше года) с индексацией многостраничных сайтов (от 200 страниц)? На подавляющем большинстве новых качественных сайтов индекс просто ужасный.
Картина примерно одинаковая - старые страницы заменяются новыми, в индексе отсутствует значительная часть страниц. Речь идет о действительно качественных сайтах, а не ГС. Причем со старыми сайтами все в порядке, новые страницы заходят в индекс без проблем.
Связано ли это с выходом Яндекса в буржуйнет и строительством дата-центров в 2012г.? Не хватает мощностей? Когда закончится?
3. Яндекс объявил себя «транслокальным» (интерьвю Сегаловича lente.ru), значит ли это, что поиск как технология поиска вам более не интересна?
Про социальность и региональность поиска:
1. Расположите пожалуйста в порядке убывания значимость социальной информации из соц. сетей для:
Информационных запросов
Коммерческих
Новостных
Развлекательных
Или просто дайте ответ, где она более важна, а где менее и насколько. Или она важна для всех типов запросов в равной степени?
2. Когда уже, наконец, доведут до ума многорегиональность у сайтов? Если раньше позиции по Москве страдали при присвоении допрегионов, то сейчас с МСК все в порядке, зато теперь по СПБ проседают при присвоении сайту допрегионов.
3. Как Яндекс относится к тому, что контент начинает «мигрировать» в социалки? Планирует ли с социалками всерьез объединяться и дружить против другого поисковика? Или все поисковики будут дружить против социалок?
Можно ли ожидать от Яндекса дальнейшего расширения своих сервисов с уклоном в «портальность», как у Mail.ru?
4. Ведутся ли переговоры с социальными сетями с целью создать выдачу, носящую рекомендательный характер?
Про факторы ранжирования:
1. Какой способ «развития сайта» наиболее эффективно позволит достичь цели увеличения посещаемости некоммерческого ресурса:
- Грамотная симуляция роста ссылочной массы
- Обновляемый качественный контент
- Работа над юзабилити, с целью любым способом оставить посетителя на сайте и принудить к следующему клику?
Просьба, оперируя именно такой логикой, расставить в правильном порядке перечисленные «способы».
2. Остались ли реальные, действенные факторы ранжирования, в частности для коммерческих проектов, кроме Директа?
3. Матрикснет - стоит ли продолжать «обучать» машину двойными стандартами и идти в тупик? Каковы результаты Матрикснета?!
4. Для чего нужен тИЦ сайтам, не находящимся в Яндекс.Каталоге?
5. Использует ли Яндекс статистику Ливинтернета для формирования выдачи? А данные Рамблера ТОП100?